Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России

В этом кейсе расскажем, как мы в Revanta смогли обойти все маркетплейсы и вывести сайт монобренда с ограниченным ассортиментом в ТОП поисковой выдачи во всех регионах России.

Также удалось:

  • увеличить поисковый трафик с 30 000 до 100 000 уников в месяц;
  • увеличить продажи с сайта в 8 раз;
  • обойти маркетплейсы, включая Wildberries и Ozon, по ряду направлений;
  • стать лидером тематики по Москве и в Яндексе и в Google.

Вводные данные

Итак, в 2019 году к нам обратился крупный производитель бытовой и автохимии Грасс. На тот момент клиент уже был широко известен и имел сеть дилеров как в России, так и за рубежом.

Проблема: стагнация трафика, недостаточный ассортимент.

Анализ сайта компании показал, что клиент недополучает органический трафик. В течение последних двух лет трафик стагнировал и держался в диапазоне 20 000 — 30 000 посетителей в месяц:

Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России

При этом почти половину этого трафика составляли брендовые запросы:

Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России

Исключив брендовый трафик, мы увидели, что основной трафик сайт получал по товарным запросам, по сути — это те же брендовые запросы. Категории не работали от слова «совсем».

Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России

Мы поставили амбициозную цель — увеличить трафик до 100 000 посетителей в месяц.

Продажи с сайта были на хорошем уровне, в таблице показываем цифры за январь и февраль 2020 года:

Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России

Стратегия

Начать решили с классических работ по SEO на сайте. Источниками для поискового трафика являлись:

  • категории;
  • товары;
  • статьи;
  • новости.

Также было принято решение внедрять поддоменную структуру для ключевых городов России.

Эти работы дали результат уже в первый год продвижения:

  • Мы совершили рывок и выросли по трафику более чем в 2 раза — с 30 000 до 67 000 уников:
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
  • Выросли и по позициям целевых запросов, вот выдержка некоторых:
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
  • Продажи с сайта к концу первого года работы выросли в 7 раз и достигли следующих показателей:

Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России

Основная проблема — ассортимент

Главная проблема, с которой мы столкнулись при работе с сайтом — это недостаточный ассортимент.

Сайт монобренда проигрывал агрегаторам, которые предоставляли разнообразный ассортимент широкой линейкой брендов.

Среди наших конкурентов были: Яндекс.Маркет, OZON, Vseinstrumenti, TIU, Wildberries, Komus, LeroyMerlin, 220-volt, E-katalog, Regmarkets, Avito, AliExpress.

Казалось бы, в органике нечего делать с монобрендом, да еще и с таким составом конкурентов. Но по ряду направлений нам удалось занять позиции в ТОП-3 по Москве как в Яндексе, так и в Google.

И ниже мы расскажем, за счет чего это удалось.

Вот такие позиции сайт занимал в Яндексе:

Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России

К слову, по последнему направлению страница клиента выглядит следующим образом:

Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России

Всего один товар, тогда как у прямых конкурентов, например у TIU, их под сотню:

Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России

Решение проблемы

Три составляющие, которые позволили обойти маркетплейсы и агрегаторы:

Текстовая релевантность

Многие интернет-магазины легко обходятся без seo-шных текстов за счет ассортимента. Тогда необходимая плотность по ключевым фразам достигается за счет названия товаров и краткого описания на листинге.

В нашем случае этого не было, т.к. клиент реализует на сайте только товары собственного производства. Мы «добивали» релевантность продвигаемых страниц текстами. При этом нам удалось повысить плотность продвигаемых страниц не только ключевыми фразами, но и смежными фразами LSI, которые дополняют основной запрос кластера.

Грамотные тексты, нужная плотность ключевых фраз, нужная плотность по LSI, контролируемый переспам, перелинковка — и сайт занял ТОПовые позиции. Баден-Баден мы не получили.

Поведенческие факторы

Никакая текстовая релевантность не поможет, если у сайта плохие поведенческие факторы. Нетрудно догадаться, какие поведенческие у маркетплейсов — люди практически «живут» на них. Отличные поведенческие факторы и высокий входящий брендовый трафик держат маркетплейсы в ТОПе.

В нашем случае помог тот факт, что компания Грасс уже была раскручена. На сайт шел брендовый трафик:

Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России

Яндекс получал данные по поведенческим факторам, а они были неплохие:

Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России

Внешняя оптимизация

Что касается Google, то для него в первую очередь важен ссылочный профиль сайта. Поэтому мы составили стратегию и начали планомерно его наращивать.

Google это понравилось, и сайт клиента быстро занял топовые позиции, обойдя многих крупных конкурентов.

Пример позиций в Google по Москве:

Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России

Стабильный ТОП из месяца в месяц:

Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России

Расширяем географию – поддоменная структура

Мы считаем поддомены наилучшим решением для продвижения сайта в нескольких регионах. Это наиболее экономный вариант (как в денежном эквиваленте, так и в трудозатратном), но при этом и эффективный. Современные CMS позволяют внедрить поддоменную структуру без каких-либо проблем. Основной домен мы переориентировали на Москву, а остальные регионы начали «рассаживать» на поддомены. Вот так у нас выстреливали поддомены после их внедрения:

Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России

Стабильный рост продолжается.

Результаты

  • Во второй год работы с сайтом нам удалось достичь отметки в 100 000 уникальных посетителей за месяц.

За 2 года работы поисковый трафик вырос следующим образом:

Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
  • За весь период продвижения прибыль с сайта выросла более чем в 8 раз:
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
  • Позиции по некоторым целевым ключевым запросам в Яндексе по Москве в сравнении с началом работ и промежуточным результатом:
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России
Как сайт производителя бытовой химии вышел в ТОП во всех регионах России

Подытожим ключевые моменты, которые послужили такому росту позиций и поискового трафика:

  • грамотная внутренняя оптимизация продвигаемых страниц — оптимизировано более 500 страниц;
  • максимальное повышение текстовой релевантности продвигаемых страниц — написано 269 текстов;
  • высокий брендовый трафик;
  • подключение дополнительных каналов трафика (контекст, таргет);
  • увеличение структуры сайта — создано 60 дополнительных категорий;
  • привлечение информационного трафика — создано 40 страниц с информационными статьями;
  • привлечение целевого трафика из регионов — внедрено 117 поддоменов;
  • увеличение траста сайта — закуплены 182 ссылки;
  • устранение всех технических ошибок.

А ещё, конечно, росту способствовала помощь в продвижении сайта со стороны клиента и компании — разработчика сайта.

Дальше больше

Мы продолжаем курс на увеличение поискового трафика и поставили новую амбициозную цель — 150 000 посетителей. Основная ставка — на увеличение структуры категорий. Но об этом поговорим в другой раз.

44
28 комментариев

То есть вы эдак мягко намекнули, что использовали брендовые ключи для накрутки ПФ?
Кхм, а кроме накруток что было сделано-то? 60 категорий и тексты на них?
Усомнюсь, что таким манером можно было обойти маркетплейсы.
Остаются только накрутки.

Ответить

В тексте посыл не такой, пф является источником лояльного траффика, когда человек знает куда идет и зачем, одним из ярких проявлений брендового трафика и поведенческих является тайпин трафик. Не написано что его крутили, написано что брендовый трафик есть и это сильно помогает снизить разрыв в отношении поисковика к сайту относительно маркетплейсов.

Ответить

Высокая частотность брендовых запросов — это не накрутки, а заслуги компании-производителя бытовой химии. Их всестороннее развитие. Высокий входящий брендовый трафик очень помог при продвижении сайта. Мы не применяем накрутки ПФ, тем более к основным доменам компаний.

По поводу 60 категорий – изначально на сайте была заложена достаточно хорошая структура категорий, которая охватывала всю необходимую семантику. Структура расширялась точечно

Ответить

Не понятно какая связь между ПФ и брендовыми запросами

Ответить

Трафик по брендовым запросам показывает более высокие ПФ, так как посетители “знают” зачем идут на сайт. Речь не о накрутках

Ответить

Мне подход понравился! Отдельное спасибо за подачу материала.
Есть вопросы по ссылочной массе...
1. Какой вид ссылок закупали и если можно в процентом соотношении?
2. Какая частотность интеграции в месяц или в неделю?
Спасибо.

Ответить