Чтобы не акцентировать внимание на ошибке, лучше предложить пользователю альтернативу. Ресторан, например, может поискать варианты на замену: «Простите, что из-за нас ваши планы изменились, но мы нашли для вас столик на 21:00. Он расположен лучше предыдущего: у окна с видом на город. Бронируем?» Ресторан сразу признаёт вину и входит в положение клиента, а после призывает к целевому действию — покупке.
Извиняясь, лучше не использовать слов с негативной коннотацией (проблема, неудобства, сожаления), отрицательных частиц и слов «нет». Если уговорить клиента получилось, но смягчить его настрой — нет, попробуйте сделать это с помощью бонуса чуть позже, например, отправив промокод.
Бот не отвечает на вопрос и не пускает к оператору - это девиз поддержки Альфа-Банка.
Здравствуйте!
Наш бот подключается к диалогу первым, старается помочь с простыми вопросами. Если ответа нет или он не понимает вопрос, то ищет свободного оператора.
Если перейти на сотрудника не удаётся, то перефразируйте вопрос или напишите/скажите "нужен человек", например.
Сбер грешит подобным. Мол все операторы бросились отвечать на телефон. А на телефоне снова робот. Но есть лайфхак - написать что-нибудь на грани нецензурного и о чудо, меньше чем через минуту появляется человек)
Аминь. У меня последний раз просто красная пелена перед глазами пошла (иронично, что это корпоративный цвет). На просьбу позвать оператора – 0 реакции, хотя очевидно, что такая ситуация может возникнуть
Проблема большинства сервисов использующих ботов в том, что владельцы этих сервисов с хрена ли вдруг решили, что у них в системе настоящий Джарвис с искусственным интеллектом десятого уровня, который решит все проблемы и знает ответы на все вопросы, а вот клиенты тупые не хотят им пользоваться.
Нет, это так не работает. Большинство ботов не способны распознать даже простых запросов, а если проблема многогранна, требующая объяснения больше чем пару слов, бот сразу ломается, потому что не может распознать такой длинный текст. У нас до сих пор даже ассистенты в духе Сири или Алисы контекст с трудом понимают, а вы засунули затычку написанную на коленке в свой сервис и удивляетесь почему клиенты не хотят ими пользоваться и все равно зовут оператора?
Считаю что многоуровневая система из ботов, через которых нужно пробиваться с боем и смекалкой до живого человека - первый признак жадного и хреногого сервиса.
Да у них боты для людей, которые базовые вещи спрашивают. Но, во-первых, они спрашивают, потому что с ходу хрен найдёшь нужную информацию, проще спросить. Вдобавок, она ещё бывает устаревшей и противоречивой. Иногда нужны уточнения, которых почему-то нет (например, режим работы на новогодние или майские праздники). А, во-вторых, многие приходят с проблемами, для которых простая справка не подойдёт, иначе бы не обращались.
Чтобы пропустить бота всегда говорю словосочетания далекие от повседневного употребления: "слепой жираф", "прогулка по марсу", "арамзамзам"