Говард Шульц и Starbucks: какие принципы и нововведения предпринимателя привели сеть кофеен к успеху

Бывший глава компании покидает Starbucks, отказавшись от поста председателя совета директоров. Вспоминаем, как бизнесмен смог вдохнуть душу в обычный кофейный магазин и превратить его в огромную сеть кофеен.

Говард Шульц, фото Reuters
3636

Комментарий удалён модератором

Это и называется маркетинг, кофе у них не говно конечно, но и не топ. А выигрывает в итоге тот, кто заработал больше)

Один фиг 90% покупателей херачат поллитра кофе с молоком, с сиропом или тонной сахара. И это тоже роль рекламы.

Ценители не пропадут, не вижу причин за них страдать

5

Я вообще не большой любитель кофе, но Старбакс - единственная кофейня где делают кофе который я могу пить и пить с удовольствием)

Не понимаю откуда критика на вкус.

6

Вы построили целую цепочку рассуждений на одном субъективном утверждении)

Пока вы думаете, что продукт Starbacks - кофе, BMW - автомобиль, а Coca-Cola - газировка, да, вы так не сможете.

3

Вы точно статью прочитали?
"Шульц старался любыми способами увеличить аудиторию. Основатели Starbucks продавали кофе только тёмной обжарки, тогда как американцы любят лёгкий кофе, который можно пить несколько раз в день. Шульц изменил принципам и ввёл светлую обжарку, что стало большим успехом"
У американцев совсем другое представление о вкусном кофе. Спросите у итальянцев как по их мнению они оценят кофе в макдаке или старбаксе по десятибальной шкале? Я думаю их оценки будут отрицательными.

3

Все ровно наоборот. Как раз из статьи и видно, что причина успешности Старбакса (и дерьмовости его кофе) -- это готовность ВСЕГДА соответствовать трендам и представлениям потребителя, как бы это не шло в ущерб вкусу. Лёгкая обжарка (жижа светло-коричневого цвета вместо кофе) -- зашибись! Обезжиренное молоко "без холестерина"? Да, у нас это есть! Тренд на веганов? Да, будет хоть соевое, хоть миндальное, хоть бумажное "молоко".

Но вот только именно для вкуса нужна определенная технология приготовления. И учесть все "хотелки" покупателя нельзя.

Поэтому пример Старбакса должен учить не тому, что "реклама продаст все" (это как раз пример МакДональдса, который большую часть своей истории плюет на всякие ЗОЖи и натуропатов с высокой башни), а тому, как компания может МАКСИМАЛЬНО быстро адаптироваться подо все возможные тренды.

А также тому, что если делать так, внезапно может возникнуть тренд "Старбакс -- говно" и все "хотелки", которым вы следовали, могут смениться на противоположные.

2

Шульц - титан. Книгу не читал, но сразу захотелось прочитать

2

После 3-х подряд помойных стаканов кофе (в разных местах Москвы) флёр Старбакса развеялся.

2

На мой взгляд успех Старбакс в хорошем брендировании. Отличное лого, модная атмосфера, вот это все. Туда ходят не кофе попить, а модно посидеть с аттрибутикой.

2

Первый сезон The Sopranos. "We invented this shit and all these other cocksuckers are gettin' rich off it"

1

Хороший маркетинг, отстойный продукт. И почему это подходит так ко многому? Потому что "хороший продукт в рекламе не нуждается"?

1

Продукт ужасный, но бизнес архиуспешный.

3

Был в Старбаксе в Меге и в Стокмане. И там и там - кофе говно и дорого.
Полно мест получше с достойным кофе.

У Шульца президентские амбиции) Большому кораблю - большое плавание.

Был как то в ТЦ в Российском Старбаксе, ужасная забегаловка, грязная, стрёмная... не понял вообще про премиальность и т.п. Возможно где-то на родине компании это и было так.

Кофе у них говно, ясное дело. Но корпоративный подвиг старбакса в том, что они сделали кофейни без официантов, где можно что-то с кем-то обсудить или поработать и никто к тебе не будет приставать.

Ага, недавно как раз скандал был с двумя посетителями (которые пришли что-то обсудить), запретом на туалет и полицией.

Книгу Шульца не дочитал до сих пор. Но цены на кофе там бешеные, был в Старбаксе всего пару раз. Во вкусе не шарю, сам варить кофе не умею.