Вы точно статью прочитали? "Шульц старался любыми способами увеличить аудиторию. Основатели Starbucks продавали кофе только тёмной обжарки, тогда как американцы любят лёгкий кофе, который можно пить несколько раз в день. Шульц изменил принципам и ввёл светлую обжарку, что стало большим успехом" У американцев совсем другое представление о вкусном кофе. Спросите у итальянцев как по их мнению они оценят кофе в макдаке или старбаксе по десятибальной шкале? Я думаю их оценки будут отрицательными.
Все ровно наоборот. Как раз из статьи и видно, что причина успешности Старбакса (и дерьмовости его кофе) -- это готовность ВСЕГДА соответствовать трендам и представлениям потребителя, как бы это не шло в ущерб вкусу. Лёгкая обжарка (жижа светло-коричневого цвета вместо кофе) -- зашибись! Обезжиренное молоко "без холестерина"? Да, у нас это есть! Тренд на веганов? Да, будет хоть соевое, хоть миндальное, хоть бумажное "молоко".
Но вот только именно для вкуса нужна определенная технология приготовления. И учесть все "хотелки" покупателя нельзя.
Поэтому пример Старбакса должен учить не тому, что "реклама продаст все" (это как раз пример МакДональдса, который большую часть своей истории плюет на всякие ЗОЖи и натуропатов с высокой башни), а тому, как компания может МАКСИМАЛЬНО быстро адаптироваться подо все возможные тренды.
А также тому, что если делать так, внезапно может возникнуть тренд "Старбакс -- говно" и все "хотелки", которым вы следовали, могут смениться на противоположные.
На мой взгляд успех Старбакс в хорошем брендировании. Отличное лого, модная атмосфера, вот это все. Туда ходят не кофе попить, а модно посидеть с аттрибутикой.
Был как то в ТЦ в Российском Старбаксе, ужасная забегаловка, грязная, стрёмная... не понял вообще про премиальность и т.п. Возможно где-то на родине компании это и было так.
Кофе у них говно, ясное дело. Но корпоративный подвиг старбакса в том, что они сделали кофейни без официантов, где можно что-то с кем-то обсудить или поработать и никто к тебе не будет приставать.
Комментарий удалён модератором
Это и называется маркетинг, кофе у них не говно конечно, но и не топ. А выигрывает в итоге тот, кто заработал больше)
Один фиг 90% покупателей херачат поллитра кофе с молоком, с сиропом или тонной сахара. И это тоже роль рекламы.
Ценители не пропадут, не вижу причин за них страдать
Я вообще не большой любитель кофе, но Старбакс - единственная кофейня где делают кофе который я могу пить и пить с удовольствием)
Не понимаю откуда критика на вкус.
Вы построили целую цепочку рассуждений на одном субъективном утверждении)
Пока вы думаете, что продукт Starbacks - кофе, BMW - автомобиль, а Coca-Cola - газировка, да, вы так не сможете.
Вы точно статью прочитали?
"Шульц старался любыми способами увеличить аудиторию. Основатели Starbucks продавали кофе только тёмной обжарки, тогда как американцы любят лёгкий кофе, который можно пить несколько раз в день. Шульц изменил принципам и ввёл светлую обжарку, что стало большим успехом"
У американцев совсем другое представление о вкусном кофе. Спросите у итальянцев как по их мнению они оценят кофе в макдаке или старбаксе по десятибальной шкале? Я думаю их оценки будут отрицательными.
Все ровно наоборот. Как раз из статьи и видно, что причина успешности Старбакса (и дерьмовости его кофе) -- это готовность ВСЕГДА соответствовать трендам и представлениям потребителя, как бы это не шло в ущерб вкусу. Лёгкая обжарка (жижа светло-коричневого цвета вместо кофе) -- зашибись! Обезжиренное молоко "без холестерина"? Да, у нас это есть! Тренд на веганов? Да, будет хоть соевое, хоть миндальное, хоть бумажное "молоко".
Но вот только именно для вкуса нужна определенная технология приготовления. И учесть все "хотелки" покупателя нельзя.
Поэтому пример Старбакса должен учить не тому, что "реклама продаст все" (это как раз пример МакДональдса, который большую часть своей истории плюет на всякие ЗОЖи и натуропатов с высокой башни), а тому, как компания может МАКСИМАЛЬНО быстро адаптироваться подо все возможные тренды.
А также тому, что если делать так, внезапно может возникнуть тренд "Старбакс -- говно" и все "хотелки", которым вы следовали, могут смениться на противоположные.
Да, именно так.
Шульц - титан. Книгу не читал, но сразу захотелось прочитать
После 3-х подряд помойных стаканов кофе (в разных местах Москвы) флёр Старбакса развеялся.
На мой взгляд успех Старбакс в хорошем брендировании. Отличное лого, модная атмосфера, вот это все. Туда ходят не кофе попить, а модно посидеть с аттрибутикой.
Первый сезон The Sopranos. "We invented this shit and all these other cocksuckers are gettin' rich off it"
Хороший маркетинг, отстойный продукт. И почему это подходит так ко многому? Потому что "хороший продукт в рекламе не нуждается"?
Продукт ужасный, но бизнес архиуспешный.
Дорого
Был в Старбаксе в Меге и в Стокмане. И там и там - кофе говно и дорого.
Полно мест получше с достойным кофе.
У Шульца президентские амбиции) Большому кораблю - большое плавание.
Был как то в ТЦ в Российском Старбаксе, ужасная забегаловка, грязная, стрёмная... не понял вообще про премиальность и т.п. Возможно где-то на родине компании это и было так.
Кофе у них говно, ясное дело. Но корпоративный подвиг старбакса в том, что они сделали кофейни без официантов, где можно что-то с кем-то обсудить или поработать и никто к тебе не будет приставать.
Ага, недавно как раз скандал был с двумя посетителями (которые пришли что-то обсудить), запретом на туалет и полицией.
Книгу Шульца не дочитал до сих пор. Но цены на кофе там бешеные, был в Старбаксе всего пару раз. Во вкусе не шарю, сам варить кофе не умею.