Возможности данного инструмента если и не безграничны, то как минимум крайне велики. Цель может быть любой, от сбора общей информации, для формирования аналитики, до поиска определенных, целевых единиц контента. Будь то разведка информационного поля конкурента или работа с собственным брендом, мониторинг в интернете – ваше всё. Посредством этой сложной, на первый взгляд, системы любой бренд получает возможность не только выстроить куда более глубокое и целостное понимание своего положения в интернете, но и своевременно появляться там, где это нужно. Особенно важно своевременно находить очаги «возгорания» и оперативно их тушить, ведь скандал или волна негатива всегда имеют предпосылки, которые с высоты директорского кресла видны крайне редко. Допустим вы собираетесь предпринять действие, которое по всем прикидкам может встретить шквал негатива со стороны ваших клиентов, но позволит увеличить прибыль, пойдете ли вы на этот шаг? А что, если прежде, чем принять окончательное решение, у вас будет возможность изучить инфополе, настроения потребителей, положение вашего текущего имиджа и изучить отношение целевой аудитории к брендам конкурентов и все это не за многомиллионные вложения в исследования? Станет ли ваше решение более взвешенным? Вопрос, разумеется, риторический. Мониторинг в интернете дает возможность не только разового сбора информации, но и автоматически получать любую информацию под запрос и распоряжаться ею по своему усмотрению, как строго аналитически, так и реагировать от лица представителя или любого другого, но реакции это уже сопутствующий мониторингу процесс, который, однако, крайне важен в случах, когда компания старается поддерживать контакт со своим потребителем в целях улучшения своей репутации, но этому лучше будет посвятить отдельный текст.Постараюсь ужать спектр в пару базовых и самых распространенных назначений мониторинга в интернете:- Поиск негативных упоминаний бренда/продукта бренда, с полсдеюущим реагированием или удалением данного контента. Тут все просто, ищем негатив и обрабатываем его в зависимости от поставленной цели.- Сбор отзывов потребителей и/или сотрудников компании, сопровождающийся реакциями от лица официального представителя. В данном случае компания еще и получает немало материала для проведения дальнейшей работы над теми или иными своими сторонами-Сравнения состояния своей репутации с аналогичными показателями конкурентов. Достаточно важный способ применения, позволяющий на основе полученных данных скорректировать, изменить или оставить нетронутым свой маркетинговый план. Эти три пункта не являются столпами работы мониторинга в интернете, но однозначно становятся самыми частыми запросами для проведения работ. Самым показательным, одновременно смешным и пугающим, примером использования мониторинга в интернете и реакций становится работа “неизвестных структур”, ловко и быстро находящих очаги оппозиционного возгорания или же нежелательных трактовок действий представителей власти, путем введения в игру своих “ботов”, высмеивающих авторов нежелательных слов или вступающих с ними в дискуссии.
Дмитрий, вы часто пишите статьи здесь про управление репутацией - это действительно классно и полезно. Но расскажите, какой эффект это приносит лично для вашей работы? Какая для вас польза от размещений статей?
Да, коллега, а Вы часто пишите комментарии (и это не связанно с тем, что мы старые знакомые)
Дорогой Федор, мой блог - база знаний. возможность обучать и благословлять.
Вас благословить? Словите благо?
YouScan кстати прекращает деятельность на территории РФ. С 11 апреля вроде бы
Так и ура) они условия сотрудничества сделали антикомфортными