Так как решение с долгим тапом изначально было взято из мессенджеров, а наш MVP — чат-бот, мы объясняли респондентам принципы работы через онбординг в начале сценария. В ходе тестов мы выяснили, что большинство читает онбординг бегло, и в нужный момент пять из семи пользователей не могут вспомнить, как изменить ответ. При этом они начинают искать какие-то более привычные решения — например, двое отметили, что при обнаружении ошибки просто закрыли бы диалог, чтобы начать процесс сначала.
Бесполезный огород. Стандартные переключатели быстрее и нагляднее. И самовнушение "Диалог — самый естественный для людей формат взаимодействия" вообще ни в какие рамки даже за вычетом того, что "людей" в примере нет.
Комментарий недоступен
То-то, я смотрю, вы наглядный контрол в ответ отправили, а не текст)
раньше это называли wizard на английском, просто ряд диалоговых окон с вариантами ответов. нахрен это было в якобы диалог упаковывать - х3, мертворождённая затея
Визард — это та же анкета настройки финального продукта, в ней есть свои плюсы и минусы с точки зрения пользовательского опыта.
Часть дизайнеров на старте тоже скептически относились к идее. Действительно, зачем растягивать процесс и заставлять общаться с ботом?
Но результаты исследования показали, что подавляющее большинство положительно оценили такое решение. Им оно показалось более удобным с точки зрения ощущения контроля и и понимания свойств, ограничений и возможностей продукта.
Когда ты четко понимаешь, как работает продукт, в который ты собираешься вложить свои кровные, тебя уже не беспокоит то, что это «дурацкий чат» или «еще один визард». Ты взаимодействуешь с интерфейсом, получаешь ожидаемый и прозрачный результат, а негатив сменяется чувством комфорта.
Не мешайте юношам переизобретать визарды. :)
Ещё несколько итераций с дополнительными фильтрами, контралами настроек, навигацией и получится классический визард. И снова можно писать простыню про невероятные достижения. Без негатива, пусть развлекаются. :)
никто не заменит хорошего саппорта, который хочет реально помочь человеку. и чем больше ботов в поддержке _клиентов_ (или будущих клиентов) компании N, тем меньше ей хочется пользоваться. если я пишу в поддержку, значит мне нужна помощь и я не смог решить проблему самостоятельно. а если я не смог, значит вы хреново или неполностью подаёте информацию, или мне нужно решить нестандартную ситуацию, которую бот не решит. боты - экономия на клиентах.
отойду от оффтопа, вернемся к макетам:
По факту вы сделали мультистеп форму в виде чата. не знаю кто вам сказал, что оборачивать форму в чаты это круто, но задача мультистеп формы разделить большую форму на много маленьких, соединенных логически.
НО, мультистеп плохо работает, когда юзеру надо принять несколько последовательных решений, которые(возможно) связаны между собой, пока он не знает наверняка последствий этих решений. То есть сперва юзеру надо дать контент(условия) решения, потом попросить его это решение принять или идти к следующему. Вы же предлагаете мне выбрать комбинезон для будущего ребенка, когда я только ребенка планирую, не надо так - пол и размер могут быть разные(а возможно ребенок вовсе не выйдет, всякое бывает). кмк условия сперва, потом принятие решения.
Если у вас выбор опции подразумевает только "да" или "нет", ставьте чекбокс и ниже опишите в чем прикол этой опции понятным языком. пример по вашей картинке: я не уверен хочу ли я иметь пополнение досрочно. вроде прикольно, но есть наверняка условия изменятся. я жму "да, хочу", читаю условия, у меня остаются вопросы по условиям, я говорю "у меня вопросы", мне показывают FAQ, который не отвечает на мой вопрос, я иду в чат помощи(а где кнопка?), где мне пытается помочь менеджер, понимаю, что мне условия не подходят, возвращаюсь, жму на выбор свой с целью изменить решение, выключаю решение, меня ведут дальше. 6 действий. Накидал прототип, где тоже самое решается за 3 действия. и я сперва ознакамливаюсь с условиями и потом делаю выбор(или сразу делаю, если уверен что не подходит).
пысы: боты - отстой