Как запустить продвижение в Telegram: инструкция от «Студии Чижова»

Инструкция по запуску продвижения в Telegram для предпринимателей и маркетологов от «Студии Чижова». Все, что нужно: от контента и рекламы до обработки заявок.

Сейчас Telegram — это одна из двух площадок, которые будут задавать тренды продвижения в соцсетях, наряду со «ВКонтакте».

Раньше мессенджер воспринимался как площадка для продвижения B2B и личных блогов. Но сейчас наш опыт показывает, что в Telegram с успехом можно продвигать и другие ниши, например товарный бизнес.

Аудитория, которая привыкла к нативной рекламе товаров и услуг в Instagram*, перешла в Telegram за лидерами мнений. И сейчас они готовы покупать по их рекомендациям. Естественно, этим нужно пользоваться.

Максим Рыбаков, Проект-директор Студии Чижова

В статье собрали особенности работы в Telegram и пошаговый план для запуска бизнеса: с чего начать работу, что и зачем делать, на что обращать внимание.

Особенности продвижения бизнеса в Telegram

Telegram — это в первую очередь мессенджер, а не соцсеть

Здесь другие способы общения с клиентом. Поэтому подход к продвижению в Telegram во многом отличается от работы с Instagram* или «ВКонтакте».

Каналы и чаты вместо ленты новостей

В мессенджере есть три способа общения с клиентами:

  • каналы — аналог сообщества или личной страницы в соцсетях;
  • чат-боты — аналог рассылок и личных сообщений.
  • группы — аналог групповых бесед с подписчиками.
Интерфейс канала, чат-бота и группы
Интерфейс канала, чат-бота и группы

Пользователи просматривают контент каждого канала или чата по отдельности, потому что в мессенджере нет привычной ленты новостей, как в соцсетях. Это важное отличие, которое сильно меняет подход к продвижению.

Здесь не нужно бороться за то, чтобы умная лента показала пользователю ваши публикации. Он обязательно увидит оповещение о непрочитанном сообщении в списке чатов и каналов, на которые он подписан. Поэтому все техники увеличения охватов и борьба за виральный охват отходят на второй план.

Люди читают каналы, которые им действительно интересны

На первый план выходит качественный контент и рассылки с информацией, ради которых клиент готов заходить в ваш чат или канал. Контент должен помогать подписчику быстро и эффективно решить проблему или получить эстетическое удовольствие, а вам — увеличить продажи или улучшить имидж бренда.

Так отображаются оповещения о новых сообщениях в чатах и каналах
Так отображаются оповещения о новых сообщениях в чатах и каналах

Посевы вместо таргетированной рекламы

В Telegram нет полноценного рекламного кабинета

Точнее, есть, но к нему сложно получить доступ.

Основные особенности внутренней рекламы Telegram
Основные особенности внутренней рекламы Telegram

Кроме того, там нет точечных настроек по аудиториям. Поэтому основной способ продвижения — посевы в тематических каналах.

Посевы — это рекламные объявления в канале или чат-боте с рекламным сообщением от бренда или в виде нативного сообщения от автора. Как правило, посевы покупают за деньги у владельца канала, реже — за бартер. Об особенностях посевов мы еще поговорим позже.

Пример посева в канале про маркетинг с рекламой блога Саши Чижова
Пример посева в канале про маркетинг с рекламой блога Саши Чижова

Кому подходит продвижение в Telegram

Спойлер: не всем, но нужно учесть способ общения с клиентами

Каналы хорошо работают в B2B и премиум-сегменте

Этим нишам важно оставаться на связи с клиентом, рассказывать об улучшениях и изменениях, демонстрировать качественный и дорогой контент, на который хочется смотреть.

Подписчики ценят текстовый формат — экспертные статьи, подборки, обсуждения, полезные материалы, также популярны новостные и развлекательные паблики.

Чат-боты можно использовать в любой нише для увеличения точек касания с клиентом, оформления заказа, сбора обратной связи, ответов на частые вопросы и снятия нагрузки на службу поддержки. Лучше всего они показывают себя в сфере услуг, образования, нишах товарного бизнеса и питания.

Функции чат-ботов, которые часто используют в бизнесе
Функции чат-ботов, которые часто используют в бизнесе

Как запустить продвижение в Telegram

Как запустить продвижение в Telegram: инструкция от «Студии Чижова»

А теперь разберем подробнее каждый шаг.

1. Определить цель продвижения

У продвижения обычно есть две цели — увеличить продажи или укрепить репутацию бренда

Для первой цели идеально подходят чат-боты, для второй — канал.

Бизнес может использовать эти инструменты по отдельности или совмещать.

Особенности использования каналов и ботов для бизнеса
Особенности использования каналов и ботов для бизнеса

Мы рекомендуем использовать чат-боты в любом бизнесе: их возможности настолько обширны, что сложно найти нишу, где бы они не пригодились. Особенно они полезны в сферах, где клиент быстро принимает решение и ждет мгновенного ответа.

Вот несколько примеров чат-ботов на наших проектах:

  • Туристический клуб — бот подбирает туры по интересам, отвечает на вопросы, показывает отзывы, знакомит с инструкторами, анонсирует новые направления, предлагает скидки, через него рассылаются письма.
  • Сеть продовольственных магазинов — рассылка акций и скидок клиентам, проверка информации по карте лояльности, адреса ближайших магазинов, служба поддержки.
  • Юридическая фирма со специализацией на интеллектуальной собственности для бизнеса — бот собирает данные для проверки товарного знака: задает вопросы и передает информацию менеджеру для проверки названия в реестрах.
Вопросы, которые задает чат-бот при сборе информации о товарном знаке
Вопросы, которые задает чат-бот при сборе информации о товарном знаке

В каналах можно публиковать информацию о продуктах, услугах, скидках, акциях, отзывы, брендинговые посты о компании, производстве, сотрудниках, публиковать концептуальные фото и видеосъемки и так далее.

Каналы хорошо работают в сложных нишах, где решение о покупке принимается долго и у клиентов много возражений: стоимость, качество, надежность бренда, гибкость условий и прочее. С помощью контента можно сформировать нужный образ компании, отрабатывать возражения и показывать, что вам можно доверять.

2. Проанализировать конкурентов

Для начала выберите 3–4 лучших конкурентов и посмотрите, как они ведут каналы и чат-боты

При выборе рекомендуем опираться на два критерия:

  • основные конкуренты с точки зрения продаж и оборота;
  • конкуренты, у которых активно развит Telegram (это могут быть даже непрямые конкуренты).

В меньшей степени ориентируйтесь на конкурентов, которые несопоставимы с вами по доходам. Использовать рабочие идеи можно, но не стратегию целиком. Иначе можно вложить большую часть бюджета в сложный чат-бот, а на рекламу останется 50 000 ₽ в месяц против миллиона у конкурентов.

Проанализировать каналы конкурентов

Искать каналы можно с помощью бесплатного сервиса Tgstat или Telemetr, у второго больше функций и детальнее анализ, но он платный. В сервисах есть поиск по тематикам, анализ роста, вовлечения и охватов, индекс цитирования, репосты и многое другое.

Оцените канал в целом, насколько все понятно и удобно
Оцените канал в целом, насколько все понятно и удобно

Проанализировать чат-боты конкурентов

Изучите механику чат-бота, какие может выполнять действия, какие задачи решает, рассылают ли через него сообщения. Возможно, на первом этапе вам понадобится внедрить подобный функционал.

Также обратите внимание, насколько удобно пользоваться ботом, каких функций не хватает
Также обратите внимание, насколько удобно пользоваться ботом, каких функций не хватает

Оценить контент и тактику продвижения

Изучите контент и посмотрите, какие посты набирают больше реакций и просмотров. В дальнейшем подобные рубрики и форматы станут основой контент-плана.

При анализе контента оценивайте посты в канале и сообщения в чат-боте
При анализе контента оценивайте посты в канале и сообщения в чат-боте

Также обратите внимание, по какой схеме работают конкуренты: только канал, только чат-бот или канал + чат-бот.

Если по третьей схеме, то посмотрите, как реализовано взаимодействие бота и канала, из каких публикаций перенаправляют в бот и для чего, какую роль в воронке продаж выполняют канал и бот, на каких этапах воронки их используют.

Посмотреть рекламные объявления

Мы уже упоминали, что в Telegram основной способ продвижения — посевы. Поэтому на этапе анализа конкурентов посмотрите, где и какие посевы они делают. Найти их также можно через Tgstat или Telemetr.

В сервисах есть информация о том, какие каналы цитировали или упоминали анализируемый канал. Таким образом можно посмотреть, когда и где писали о вашем конкурентах, и найти их рекламные объявления.

Анализ посевов поможет понять, какие офферы работают лучше
Анализ посевов поможет понять, какие офферы работают лучше

3. Создать стратегию продвижения

Продвижение без стратегии неуправляемо

Сложно понять, что нужно делать, какие действия приносят результат, а какие — нет. Правильная стратегия упрощает подготовку контента, выбор офферов для рекламы, помогает оценивать результаты и понимать причины успеха той или иной кампании.

Также стратегия привносит систематичность в продвижение: вот мы запустились, получили результаты, они хорошие или плохие? Что с этим делать дальше: оптимизировать или масштабировать?

Выбрать тактику продвижения

Отталкиваясь от цели, определите, какие инструменты будете использовать для продвижения.

3 основные механики взаимодействия с подписчиками в Telegram
3 основные механики взаимодействия с подписчиками в Telegram

Если ваша цель — продажи, то начните с чат-бота, особенно если решение о покупке принимается быстро.

В сложных нишах, где принятие решения затягивается на несколько недель или месяцев, в дополнение к чат-боту можно создать канал и наполнять его качественным контентом, который будет отрабатывать возражения и укреплять репутацию бренда.

Если ваша цель — имиджевое продвижение, то рекомендуем начать с канала, чтобы с помощью контента создавать образ бренда и поддерживать его. Чат-бот можно запустить позже, если в этом будет необходимость.

После этого можно переходить к стратегии продвижения, которая состоит из 4 пунктов.

Основные части стратегии продвижения в соцсетях
Основные части стратегии продвижения в соцсетях

Начнем с первых двух пунктов и разберемся, как построить воронку продаж.

Разработать воронку продаж

По нашему опыту, для Telegram, как и для других соцсетей лучше всего подходит воронка по фреймворку AARRR.

Мы делим воронку на 5 ступеней, с каждой из которых работаем по отдельности
Мы делим воронку на 5 ступеней, с каждой из которых работаем по отдельности

Если коротко, то работа по такой воронке выглядит так.

  • Переводим аудиторию из других источников или привлекаем через посевы полезными материалами, скидками и сертификатами.
  • В контенте рассказываем о продукте, показываем, что продаем и для кого это подходит.
  • Работаем с возражениями и повышаем доверие к бренду: ответы на частые вопросы, отзывы, процесс производства, полезная информация.
  • Продаем через офферы: УТП, скидки, акции, специальные предложения и прочее.
  • Повышаем лояльность и мотивируем на повторные продажи: программа лояльности, бонусы за повторные покупки, опросы, тесты, игры, конкурсы, геймификация.

Сначала мы инвестируем в привлечение, а дальше — получаем дивиденды от привлеченной аудитории. Можно сказать, что в соцсетях работает накопительный эффект.

Александр Чижов, Директор Студии Чижова

Контент и реклама в Telegram должны быть тесно связаны

Здесь нет таргетированной рекламы, которую можно направлять на сайт, в личные сообщения или на товары. Также в канале нет разделов и как таковой навигации, целевая аудитория переходит в канал или в чат-бот и просматривает текущий контент канала или бота.

Поэтому контент должен соответствовать рекламному сообщению. Для этого сначала готовят контент-план в соответствии со скидками и прочими офферами для клиентов. Затем, учитывая даты офферов, готовят материалы для посева и договариваются с каналами о размещении.

Таким образом, за несколько дней до выхода рекламы у вас будет подходящий тематике посева контент. Новый пользователь заинтересуется рекламой, перейдет в канал или бот и увидит именно ту информацию, о которой говорилось.

А если в рекламе писали про торшеры, а у вас последние посты про светодиодные лампы и новые выключатели, то вряд ли пользователь будет тратить время на поиск нужной информации.

Более подробно о работе с контентом и рекламой расскажем позже. Сейчас поговорим про визуал и метрики.

Подобрать стиль оформления

Если у вас нет собственного стиля и брендбука, то ориентируйтесь на конкурентов и нишу. Посмотрите, как оформляют другие, на что делают акцент, отметьте плюсы и минусы их оформления.

Как запустить продвижение в Telegram: инструкция от «Студии Чижова»

Пример хорошего оформления: яркий аватар, понятное описание, закреп с важной информацией, яркий визуал в корпоративном стиле

В Telegram визуал играет не такую большую роль, как в других соцсетях
В Telegram визуал играет не такую большую роль, как в других соцсетях

Определить метрики для оценки результата

Метрики оценки зависят от цели продвижения. В основном считают количество продаж, подписчиков и охват публикаций. На первом этапе этого достаточно.

Наш опыт показывает, что основная метрика для канала Telegram — это количество просмотров публикации по отношению к количеству подписчиков, или Visibility Rate.

Visibility Rate показывает, какой процент подписчиков просматривают посты, насколько аудитории интересен контент и готовы ли подписчики ради него заходить в ваш канал.

Формула расчета VR — важного показателя для анализа контента
Формула расчета VR — важного показателя для анализа контента

Так как в Telegram подписчики просматривают контент каждого канала и чата по отдельности, стоит оценивать дневной — VR day и отдельно по каждому посту — VR post.

Еще важно учитывать, что в Telegram подписчики склонны накапливать контент. Они могут не заходить в канал неделю, а затем разом просмотреть все публикации за это время. Это также влияет на показатель Visibility Rate.

Наш опыт показывает, что хороший Visibility Rate — 60%, в некоторых нишах может быть и 40–50%.

Убедитесь, что вы можете отследить факт продажи через Telegram: используйте UTM-метки в ссылках, метки заказов в CRM-системе и прочее.

4. Написать контент-план

Как мы уже выяснили ранее, в продвижении нужно правильно сочетать рекламные посевы и контент. Поэтому график выхода посевов должен учитывать маркетинговые акции и контент-план.

О том, как работать с посевами, расскажем в следующем разделе, а сейчас сосредоточимся на контенте.

Какой контент публиковать в канале

В Студии мы готовим контент в соответствии с воронкой по AARRR.

Благодаря анализу конкурентов вы уже знаете, на какие посты лучше реагирует ЦА
Благодаря анализу конкурентов вы уже знаете, на какие посты лучше реагирует ЦА

Разные виды контента решают разные задачи. Но по нашему опыту, надо делать упор на три формата: о продукте, о компании и отзывы. Эти публикации отвечают на главные вопросы: что можно купить и почему вам можно доверять. Посты о компании работают на репутацию, о продукте — продают, а отзывы повышают уровень доверия.

Примеры публикаций с отзывом и товаром + акция на него
Примеры публикаций с отзывом и товаром + акция на него

Использование других форматов контента зависит от ниши, цели продвижения и аудитории. На первом этапе будет достаточно трех указанных выше форматов. По мере развития канала добавляйте новые рубрики с полезной и интересной информацией, для вовлечения аудитории и так далее.

Если затрудняетесь с контентом, то изучите кейсы в своей нише и сделайте выводы, что работает, а что — нет. А потом тестируйте на практике свои гипотезы и при необходимости корректируйте стратегию.

Как определитесь с форматами публикации, создайте контент-план на неделю или месяц с указанием формата и темой поста. Укажите в нем даты и распишите, в какой день какой контент будет выходить.

Как продавать через контент

Для продаж в Telegram можно использовать несколько вариантов: принимать заказ в чате, переводить покупателя на сайт или в офлайн-точку.

Главное — быстро реагировать на запросы пользователей. В нише простых услуг клиент готов ждать в течение часа, в редких случаях — день. Если ответа в этот срок он не получит, то высока вероятность, что клиент уйдет к конкурентам.

Для ответа на сообщение лучше сделать автоматический запрос дополнительной информации. Так вы быстрее вникните в суть запроса и дадите развернутый ответ, а пользователь не заметит задержки.

Сергей Насыров, Контент-директор Студии Чижова
Мессенджер-маркетинг сокращает путь клиента до покупки и повышает конверсию
Мессенджер-маркетинг сокращает путь клиента до покупки и повышает конверсию

Как использовать мультимедийные сообщения и чаты

В Telegram еще есть два уникальных способа коммуникации: голосовые и видеосообщения, а также чаты. Эти инструменты работают на вовлечение аудитории, более тесное и личное взаимодействие с ней.

По сути, аудио- и видеосообщения — это аналог сторис. В них можно делиться новостями, показывать производство, снимать обзоры на товары и так далее.

Удобно, что видеосообщения можно редактировать перед отправкой, удалять и переснимать до тех пор, пока не получится удачный вариант. Также есть специальные боты, которые позволяют в видеосообщениях отправлять предзаписанные рекламные ролики. Примеры таких ботов — Telescopy или Roundy.

Канал «Пятница» использует рекламные ролики в видеосообщениях своего канала

Голосовые и видеочаты — это более сложный инструмент общения, похожий на прямые эфиры в соцсетях. Любой зритель может легко присоединиться к беседе, причем не по очереди, а все сразу.

Как бизнес и личные блоги могут использовать мультимедийные сообщения
Как бизнес и личные блоги могут использовать мультимедийные сообщения

5. Разработать механику для чат-бота

Бот можно использовать для разных целей: массовая рассылка сообщений, цепочка приветственных сообщений или взаимодействие с подписчиком через кнопки действия.

Как использовать массовые рассылки

Через бот можно отправлять письма, как при обычной рассылке в личные сообщения. Чаще всего их используют для анонса акций, скидок, распродаж, новинок, мероприятий и так далее. Есть повод — отправляется письмо.

Поэтому планируйте маркетинговые активности и сразу добавляйте в контент-план рассылку письма с акцией.

Как использовать цепочки писем

Цепочка — это подборка писем, которые отправляются друг за другом через определенный интервал времени. Запускает такие цепочки какое-то действие, например запуск бота, или наступление времени — понедельник вечер.

Цепочки писем — мощный инструмент продаж. В них можно рассказывать о бренде, демонстрировать товары и услуги, их плюсы, УТП, отзывы, отвечать на частые вопросы, отрабатывать возражения, предлагать скидку и мотивировать совершить покупку.

Некоторые примеры цепочек, которые может использовать бизнес
Некоторые примеры цепочек, которые может использовать бизнес

Как использовать действия в чат-боте

Чат-боты — это сложные системы рассылок со связанными между собой письмами. Они позволяют отправлять публикации по триггерам: при определенном действии пользователя, в нужный день недели, при достижении определенного числа баллов и т. д.

Обычно чат-боты используют для создания сложных цепочек, основанных на действиях пользователей, геймификаций и ответов на вопросы пользователей.

Примеры использования чат-бота для бизнеса
Примеры использования чат-бота для бизнеса

Чтобы разработать механику чат-бота с действиями, нужно понять, какие задачи он будет решать, и продумать воронку, по которой будет проходить пользователь. Затем создать карту действий, где будут обозначены все сообщения бота, что будет происходить при каждом возможном действии, к каким сервисам его нужно подключить.

Если создается сложная геймификация с подсчетом баллов и личным кабинетом или бот с ответами на вопросы пользователей, то для подготовки технической стороны проекта потребуется программист.

Схема бота составляется в mind-картах. Мы используем сервис Miro, в котором составляем одну воронку для клиента и одну для программиста.

Пример сложной механики бота с разными вариантами ответов и действий
Пример сложной механики бота с разными вариантами ответов и действий

При составлении карты бота не забывайте ставить условия проверки действий пользователя. Например, если клиент не нажал на кнопку и цепочка остановилась — это провал.
Дайте возможность пользователю двигаться дальше — поставьте таймер и проверку клика по кнопке. Если клик есть, условие не сработает, если клика нет, условие сработает и пользователь пойдет дальше.

Вадим Емолдинов, Менеджер проектов Студии Чижова

Как анализировать эффективность чат-бота

Основные метрики — количество продаж или других целевых действий воронки, совершенных с помощью бота. Но если вы заинтересованы в улучшении его работы, то можно смотреть еще на параметры удобства его использования.

Например, анализируя, на каком вопросе или действии пользователи перестают взаимодействовать с ботом, можно понять ошибку цепочки. Затем изменить логику бота или сократить количество вопросов, чтобы пользователи чаще доходили до нужного целевого действия.

Некоторые метрики, которые помогут улучшить работу чат-бота
Некоторые метрики, которые помогут улучшить работу чат-бота

6. Опубликовать контент и подключить бота

Как делать публикации для канала

В Telegram есть возможность верстать текст: выделять жирным или курсивом, подчеркивать и зачеркивать текст. К постам можно прикреплять ссылки, изображения, видео и GIF. Используйте эти возможности, чтобы сделать посты более удобными для чтения: делайте акцент на главном, делите текст на абзацы, прикрепляйте визуал и так далее.

Пример оформления поста с акцентной версткой на важной информации
Пример оформления поста с акцентной версткой на важной информации

Также рекомендуем включить в канале реакции и комментирование, чтобы пользователи могли оценивать ваши публикации, общаться и вовлекаться. Добавить реакции и комментарии можно в настройках канала.

Пример публикации с реакциями и комментариями
Пример публикации с реакциями и комментариями

Еще в канале можно закрепить публикацию и отправить всем подписчикам оповещение об этом. Эту функцию обычно используют для привлечения внимания к публикации. Способ эффективный, но мы не рекомендуем пользоваться этим часто, потому что многим подписчикам это не нравится и они отписываются.

Как запустить чат-бот

Проще всего настроить и запустить бот с помощью сервисов-конструкторов. В таких сервисах есть:

  • готовые блоки и кнопки для оформления;
  • добавление вложений;
  • создание рассылок и цепочек писем;
  • сбор данных о подписчике;
  • создание витрины товаров и интернет-магазина;
  • интеграции с платежными, CRM-системами и таблицами Google;
  • сложные настройки с геймификацией;
  • мини-лендинги.

Для настройки бота используйте схему, которую вы подготовили на этапе разработки механики чат-бота. Эта карта позволит настроить каждое сообщение, правильно связать между собой кнопки и запускаемые действия.

Мы в Студии используем конструктор SaleBot — наиболее удобный сервис с понятным функционалом, который работает со всеми крупными мессенджерами и соцсетями.

Обязательно протестируйте чат-бот перед запуском. Понажимайте все кнопки, проверьте, правильно ли отображаются сообщения, не возникает ли ошибок.

7. Запустить привлечение пользователей

Посевы — основной способ привлечения аудитории внутри Telegram. Но новых подписчиков можно привлекать и из сторонних источников, например сайта или других соцсетей. Разберем подробнее каждый способ.

Как использовать посевы в продвижении

Перед запуском рекламы нужно подготовить портрет целевой аудитории: пол, возраст, интересы, гео, уровень дохода. Рекламный пост должен точно попадать в интересы и боли целевой аудитории, и для этого нужно понимать, кто клиент и ему нужно.

В Telegram практически никакой информации по социально-демографическим параметрам аудитории нет, поэтому на первый план выходят интересы.

Нужно понимать, чем интересуется ваша аудитория, и на основе этого предполагать, на какие каналы и чаты она может быть подписана в Telegram. Для этого мы в Студии используем метод Jobs To Be Done для изучения и сегментации аудитории по мотивам.

Человек покупает пиццу не потому, что он мужчина 26 лет из Уфы, а потому, что ему нужен быстрый перекус для вечеринки. На основании таких предположений о мотивациях строится контент и выбираются офферы для рекламы.

Дмитрий Гапоненко, Старший стратег Студии Чижова
Основные шаги при подготовке посевов
Основные шаги при подготовке посевов

Обычно у посевов есть две цели — привлечение подписчиков или увеличение охватов для узнаваемости бренда.

Для поиска клиентов тестируйте разные офферы в каналах, где находится ваша целевая аудитория. Если нужно повысить узнаваемость бренда, делайте размещения в крупных каналах.

Евгения Ситникова, Инфлюенс-менеджер Студии Чижова

Далее нужно подобрать каналы размещений по интересам аудитории.

Например, вы продаете платья и ваша ЦА — женская платежеспособная аудитория. Среди интересов у них могут быть: отношения, семья, стиль и мода, бьюти-блогеры, дизайн интерьеров. Соответственно, нужно искать каналы с такой тематикой.

Искать их можно через Tgstat и Telemetr по тематикам или прямо в поисковиках по ключевым запросам. Далее каналы надо проанализировать на качество аудитории.

Основные метрики анализа канала
Основные метрики анализа канала

Объем аудитории канала не играет основную роль. В некоторых нишах хорошо работают размещения у блогеров-миллионников, в других — посевы у микроблогеров или в тематических каналах.

Охват публикаций важен, потому что именно он влияет на стоимость размещения. Для расчетов обычно используют показатель CPM — стоимость за 1000 показов. В разных тематиках есть среднерыночная стоимость тысячи показов, на которую опирается большинство каналов при создании прайсов за рекламу.

Примерная стоимость CPM в разных тематиках Telegram-каналов
Примерная стоимость CPM в разных тематиках Telegram-каналов

Еще стоимость размещения зависит от условий: сколько времени рекламный пост пробудет в канале в целом и сколько часов пройдет до появления другой рекламы. Чем больше часов, тем больше стоимость и охват.

Для этого используют обозначения типа 1/24 или 2/48. Например, 1/24 — через час будет другая реклама, пост пробудет в канале сутки.

По нашему опыту, самый эффективный формат размещения у блогера в Telegram — 1/24

Оплатить рекламу можно деньгами или за бартер, во втором случае автору присылают товары на обзор или предлагают ответную рекламу в блоге. Чаще всего встречается первый способ.

Посевы можно делать несколько раз в одном и том же канале. Но рекомендуем делать такое размещение раз в 2–3 месяца. Можно чаще, если видите, что аудитория канала заметно увеличилась.

Учитывая эти данные, подберите подходящие каналы, свяжитесь с владельцами и обсудите стоимость. После этого переходите к подготовке креативов.

Тестируйте разные креативы: нативные и обычные
Тестируйте разные креативы: нативные и обычные

Минус посевов — невозможно точно спрогнозировать прирост аудитории. Даже если основная часть подписчиков канала будет целевой, часть пользователей не заинтересует предложение. И это нормально.

Если планируете массовую закупку рекламы, сделайте план посевов: где и когда будет реклама и какой оффер

Совместите это расписание с контент-планом так, чтобы посевы соответствовали тематике контента в боте или на канале. Благодаря этому у вас будет общая картина продвижения — какие посты выходят на канале, какие письма отправляются в боте, какие посевы публикуются.

После размещения оцените результаты. Основные метрики — охват рекламного сообщения, прирост подписчиков и стоимость подписчика. Сравните результаты разных посевов и сделайте выводы, в каких каналах и какие офферы сработали лучше.

Как привлекать аудиторию с других площадок

Переводить аудиторию можно и с сайта. Для этого установите специальные формы обращения в техподдержку с возможностью перейти в Telegram. После решения вопроса подписчик останется в базе контактов и с ним можно будет общаться через рассылки.

Также можно переводить из других соцсетей с помощью лид-магнита. Предложите аудитории скидку, сертификат или полезный контент, который можно получить в чат-боте или на канале. На сайте такое предложение можно разместить в виде блока лендинга или всплывающего окна.

В рассылку не подписываются просто так, надо показать ее ценность и предложить стоящий приз или подарок
В рассылку не подписываются просто так, надо показать ее ценность и предложить стоящий приз или подарок

8. Обработать заявки

В Telegram обработку заявок можно полностью переложить на чат-бот, но это подходит не всем нишам. Часто клиентам нужно проконсультироваться у менеджера, поэтому всегда оставляйте возможность связаться с человеком.

Рекомендации по общению с клиентами в Telegram такие же, как и в любом мессенджере. Для простоты собрали все самое главное в один чек-лист.

Рекомендации по работе с клиентами в соцсетях от наших сотрудников
Рекомендации по работе с клиентами в соцсетях от наших сотрудников

Резюмируем

В этой статье есть все, что нужно для запуска продвижения бизнеса и получения первых продаж. Дальше — тесты и практика.

Помните, что контент в Telegram находится на первом месте.

Не получится просто привлекать клиентов рекламой и продавать в лоб. Нужно сначала привлечь на что-то полезное или выгодное, а после этого продавать через посты в канале, рассылку или сообщения чат-бота.

Кроме того, в Telegram толком нет таргетированной рекламы и нужно привлекать аудиторию через посевы в других каналах. Для этого надо тестировать разные тематики каналов, креативы и офферы.

Если вам понадобится в этом помощь, обращайтесь в Студию Чижова. Мы знаем, как работать в Telegram и получать продажи.

* Instagram принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской

8080
19 комментариев
150 ₽

Спасибо за статью!
Кстати, если вы подписываетесь на интересные каналы, а потом не успеваете их читать и они висят с сотнями непрочитанных,
то есть бот, который читает каналы вместо вас, а вам пересылает 5-10% постов, которые лучше всего оценили подписчики.
Я, например, так остаюсь в теме главных новостей технологий и стартапов, не тратя время на чтение всего потока новостей.
https://t.me/s_channel_bot

5

Комментарий недоступен

5

Спасибо за оценку)

Интересный и quality материал от студии 🤔 впервые вас вижу, но очень лаконично и приятно читать

4

Подписывайтесь на наш блог, выпускаем новые статьи о продвижении в соцсетях для предпринимателей и маркетологов каждую неделю)

1

Шикарная статья, как по предмету, так и по стилю. Никакой воды, ясный не загруженный терминами стиль. Очень благодарен за эту статью. Вы меня удивили и порадовали. Думаю, что не на всех курсах по телеге столько конкретного контента. Ещё раз спасибо и удачи вам!

3

Спасибо за оценку)