Ozon не следит за выполнением продавцами обязательств

Здравствуйте! Это очередной пост про OZON и его отмены. Так как прошлая статья не принесла никаких положительных результатов, в этот раз попробую добиться соблюдения своих прав с точки зрения закона. (К несчастью, снова появился повод в виде отмененного заказа.) Перед предъявлением официальной претензии, сначала опубликую ее тут. Может хоть это при…

2626

Вставлю свои пять копеек. Косячат все... И Продавцы, и Покупатели, и сам Озон. Чаще всего Озон, но это из-за того, что они покрывают ту или иную сторону.
Мы пытались вывести на чистую воду Продавца, который не имея товар на складе показывал у себя на озоне 12 тысяч SKU и по 200 шт каждого. Но при попытках заказать товар более чем на 50 000 руб Озон просто отменял заказ и возвращал деньги (Продавец не смог бы отгрузить заказ, поэтому они и отменяли), а после ещё и блокировал самого покупателя. Мы делали разные заказы на разные суммы. Из 15 заказов прислали только 2, но там было не то, что заказывали. Вместо 15 товаров общим весом килограмм 25-30 и объемом пару кубометров нам приезжали просто 15 палок весов килограмм 5 и объемом 0,2-0,3 кубов. Мы пытались разобраться с Озоном, но максимум, что удалось это получить 500 баллов на счет. Продавец жил себе спокойно дальше и его даже не блокировали за превышенный процент отказов.

И обратные ситуации, когда покупатели заказывают 2 товара, а потом пишут в поддержку, что один не положили, а потом Озон за счет продавца компенсирует покупателю стоимость "второго" товара и покупатель по факту получает товар бесплатно. Схема работает почти безотказно, особенно с новыми продавцами, у которых нет кучи камер в зоне сборки товаров (именно кучи, так как ещё нужно доказать Озону, что мы собрали именно этот товар и именно его отгрузили курьеру). Особенно забавно, когда покупатель заказывает, условно, 2 тостера, а потом говорит, что второй тостер ему не доложили и просит за него деньги. И вообще никого не смущает, что покупателю потребовалось именно 2 тостера!!!))

1

Здравствуйте, Антон. Проверяем все претензии к продавцам и не оставляем без внимания случаи, когда клиентам отправляют откровенно не тот товар. При подозрениях на мошенничество лучше сразу писать нам с деталями по ситуации. Мы видим более развернутую информацию о всех отгруженных и не отгруженных заказах каждого продавца, а так же претензии клиентов, чтобы принимать соответствующие меры в отношении продавца.
По ситуациям с запросами от клиентов на недовложения - мы действительно по каждому такому обращению делаем запросы отправителю заказа на предоставление видео сборки. Это необходимо, чтобы так же предотвратить обман со стороны продавца. При этом мы проверяем и клиента. Каждый случай индивидуален и нужно смотреть конкретику.