Ozon не следит за выполнением продавцами обязательств

Здравствуйте! Это очередной пост про OZON и его отмены. Так как прошлая статья не принесла никаких положительных результатов, в этот раз попробую добиться соблюдения своих прав с точки зрения закона. (К несчастью, снова появился повод в виде отмененного заказа.) Перед предъявлением официальной претензии, сначала опубликую ее тут. Может хоть это принесет результаты?

05.05.2022 года на сайте https://www.ozon.ru/ (ООО «Интернет решения») мной, была совершена покупка товаров (заказ № 36074142-0015), а именно:

- Видеокарта Gigabyte GeForce RTX 3070 Ti 8 ГБ (GV-N307TAORUS M-8GD) (артикул 574993872) стоимостью 74800 руб.;

Указанная сумма оплачена мною полностью банковской картой, что подтверждается кассовым чеком №1984 от 05.05.2022. В личном кабинете была указана дата доставки 13.05.2022 в пункт выдачи по адресу МО, ГО Красногорск, д. Путилково, ул. Новотушинская, д. 2.

12.05.2022 в 13:03 поступило уведомление об отмене заказа. Для выяснения причин было осуществлено обращение в поддержку. Позже поступил ответ: «При обработке возникли некоторые трудности. К сожалению, точную причину подсказать не сможем.» Оператор порекомендовал обратиться в чат к продавцу. Продавец игнорировал все вопросы в чате, первый из которых был отправлен 06.05.2022.

Я усматриваю нарушение статьи 310 ГК РФ о недопустимости одностороннего отказа от исполнения обязательств. Технической поддержкой магазина я не был извещен о независящих от продавца причинах отмены заказа.

В соответствии со статьей 23.1 закона РФ «О защите прав потребителей», В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

· передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

· возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

На основании вышеизложенного, прошу у магазина OZON, как у получившего сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, передачи товара в установленный новый срок – до 26.05.2022.

На этом этапе обойдемся без неустойки. Но дальше - больше. Надеюсь этот пост заставит OZON шевелиться и действовать, а не бросаться стандартными отписками, по типу "Приносим извинения. Во время обработки заказа всё пошло не совсем по плану..."

А вас, уважаемые читатели, попрошу поставить плюсы, чтобы пост не остался незамеченным.

UPD: Представители ОЗОНа предложили договориться о заказе аналогичного товара в лс. Посмотрим, что из этого выйдет. Позже дополню пост.

UPD: Предложили заказать аналогичный товар на OZON GLOBAL. Этот вариант имеет слишком много минусов, смысла связываться с этим сервисом нет. С территории РФ предоставлять товар по цене заказа отказались. Начислили 200 бонусов.

UPD: Составлена и отправлена жалоба в Роспотребнадзор.

0
44 комментария
Написать комментарий...
Егор Данилов

озон постоянно так пишет и не следит за продавцами, и ничего не меняется, одни отписки стандартными шаблонами!
Мне отменили 2 заказа подряд, товар дальше продается на сайте!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте, Егор. Напишите нам номера отмененных заказов, пожалуйста? Проверим в чем дело и что можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Данилов

48906051-0027 и 48906051-0028

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Заказы отменили, так как двух товаров из трёх не было в наличии, а информация на сайте не обновилась вовремя (поэтому у вас получилось оформить заказы). Сейчас можете увидеть, что двух футболок нет в наличии на сайте. Можете подписаться на уведомление о поступлении на страницах товаров.
Простите, что не объяснили причину ранее. Ошибки проработаем, чтобы больше так не подводить вас.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Данилов

Стандартные ответа бота, ничего нового.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Данилов

а смысл? вы уже мне ответили в ВК и плей маркете стандартными своими фразами копировать-вставить, и ничего не делаете с продавцами!!!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей z10dey

Добрый вечер. Мне помогите решить вопрос. Месяц прождал, перенесли на 20 дней, сегодня 26.04.23. последний день доставки, время 22.51ч естественно никто мне его не привезет ночью. Завтра думаю напишут о переносе ещё на месяц. Что делать с этим? Заказал детскую двухъярусную кровать. Дети спят с родителями второй месяц!!! 61264894-0031

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Андрей, здравствуйте. Простите, что подвели вас с покупкой. Уже разбираемся, что с заказом. Напишем вам тут сразу, как получим информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей z10dey

Хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Андрей, чуть ранее общались с вами в личных сообщениях. К сожалению, нам пришлось отменить заказ из-за трудностей со стороны продавца, а именно с отгрузкой.
Деньги будут учтены в счёт погашения рассрочки. Можете увидеть все операции по покупкам и возвратам во вкладке личного кабинета "Баланс средств".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей z10dey

Так может надо тогда наказать продавца. А мне кто компенсацию выплатит?? Я два месяца прождал.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей
Автор

Жалоба на Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Om a

Если в чеке указан озон, то претензия к нему. Таков закон который они игнорируют.

Ответить
Развернуть ветку
Garik Som

Судитесь, находите время, ещё и компенсацию ХХХ требуйте.
Я с несколькими банками судился - не пожалел. Узнал, что гиганты свои ошибки покрывают из наших карманов. Собственно эта и была причина исков. А нынче и озончик борзеть начинает. Эти гиганты пользуются тем, что люд не пойдет в суд и дооолго могут в молчанку играть.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Открою вам маленький секрет - продавец не получал ваши деньги. Озон принимает все платежи, а продавцу выплачивает дважды в месяц. Так что вашу претензию надо переписывать иначе ее не примут к рассмотрению.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей
Автор

Деньги поступили ОЗОНу, в личном кабинете ОЗОНа был заказ и ОЗОН должен был его доставить до пункта выдачи, пусть ОЗОН и разбирается. Но если у вас есть конкретные советы по изменению претензии - буду благодарен их прочитать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

В вашем обращении вы пишите продавцу. А вам надо переписать и указать Озон. Тогда будет правильнее.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Zhirnykh

Озон часто игнорирует закон и придумывает правила свои, которые противоречат законам.
Я часто заказываю продукты, много на месяц вперёд, то сыр, то йогурт откроешь через 2-3 дня, а там все в плесени, но сроки в порядке. В итоге они отказывают в возврате, а это незаконно!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Евгений, здравствуйте. Напишите подробнее о ситуации, пожалуйста, с номером заказа.

Ответить
Развернуть ветку
idoctorhacker

Добрый день! Обещали предоставить ответ по моей ситуации 12 мая в лс. Ответ не получил до сих пор.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Извините за задержку с ответом. О вас помним и работаем над решением. Ситуация не стандартная, занимаемся выводом средств и сразу вернемся с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Данилов

это вообще ДНИЩЕ!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Акимов

Вставлю свои пять копеек. Косячат все... И Продавцы, и Покупатели, и сам Озон. Чаще всего Озон, но это из-за того, что они покрывают ту или иную сторону.
Мы пытались вывести на чистую воду Продавца, который не имея товар на складе показывал у себя на озоне 12 тысяч SKU и по 200 шт каждого. Но при попытках заказать товар более чем на 50 000 руб Озон просто отменял заказ и возвращал деньги (Продавец не смог бы отгрузить заказ, поэтому они и отменяли), а после ещё и блокировал самого покупателя. Мы делали разные заказы на разные суммы. Из 15 заказов прислали только 2, но там было не то, что заказывали. Вместо 15 товаров общим весом килограмм 25-30 и объемом пару кубометров нам приезжали просто 15 палок весов килограмм 5 и объемом 0,2-0,3 кубов. Мы пытались разобраться с Озоном, но максимум, что удалось это получить 500 баллов на счет. Продавец жил себе спокойно дальше и его даже не блокировали за превышенный процент отказов.

И обратные ситуации, когда покупатели заказывают 2 товара, а потом пишут в поддержку, что один не положили, а потом Озон за счет продавца компенсирует покупателю стоимость "второго" товара и покупатель по факту получает товар бесплатно. Схема работает почти безотказно, особенно с новыми продавцами, у которых нет кучи камер в зоне сборки товаров (именно кучи, так как ещё нужно доказать Озону, что мы собрали именно этот товар и именно его отгрузили курьеру). Особенно забавно, когда покупатель заказывает, условно, 2 тостера, а потом говорит, что второй тостер ему не доложили и просит за него деньги. И вообще никого не смущает, что покупателю потребовалось именно 2 тостера!!!))

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте, Антон. Проверяем все претензии к продавцам и не оставляем без внимания случаи, когда клиентам отправляют откровенно не тот товар. При подозрениях на мошенничество лучше сразу писать нам с деталями по ситуации. Мы видим более развернутую информацию о всех отгруженных и не отгруженных заказах каждого продавца, а так же претензии клиентов, чтобы принимать соответствующие меры в отношении продавца.
По ситуациям с запросами от клиентов на недовложения - мы действительно по каждому такому обращению делаем запросы отправителю заказа на предоставление видео сборки. Это необходимо, чтобы так же предотвратить обман со стороны продавца. При этом мы проверяем и клиента. Каждый случай индивидуален и нужно смотреть конкретику.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Сергей, здравствуйте. Извините, что вам пришлось столкнуться с такой ситуацией на нашей площадке. Понимаем, что когда уже осуществил оплату, то уже рассчитываешь на сам товар, поэтому хотим помочь. В этом случае можем предложить вам оформить новый заказ на аналогичный товар у других продавцов на Ozon. Если такой вариант решения вас утроит, то напишите нам в личные сообщения. Мы предложим карточки товаров и обсудим все другие детали. Взаимоотношения между ООО «Интернет Решения» и продавцом регулируются типовым договором для продавцов на платформе Ozon, размещенным на официальном сайте www.ozon.ru. Ozon в соответствии с условиями договора является владельцем и оператором платформы, которая предоставляет продавцам возможность размещать товары с целью продажи, а также получать информацию о заказах товаров. Поэтому права и обязанности по сделкам, связанным с реализацией товаров продавца и заключённым от его имени, возникают непосредственно у продавца (согласно ст.1005 ГК РФ). Но мы не снимаем с себя ответственность перед нашими клиентами и надеемся, что у нас получится решить этот вопрос и остаться друзьями.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Вы забыли упомянуть, что является агентом и принимаете оплату сами, а затем выплачиваете продавцу за вычетом своей комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Данилов

как всегда стандартные отписки, уровня копировать-вставить, ничего нового!

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Здравствуйте я по заказу из-за рубежа 24485274-0049, трек 6676096780917, у меня так 8 дней уже висит на складе комплектуется видеокарта Rtx 3080, хотя, в сервис где посылка, написано информация получена, передвижений никаких нет, а продавец говорит, что отправил, я думаю что не придёт, IML задолжали самим продавцам внутри России несколько сотен млн, судя по новостям данная компания закрывается уже сейчас в связи с банкротством, они больше не доставляют посылки, у них 24 судебных иска, по всему миру, поскольку заказ я делал в России, торговая площадка Озон должна соблюдать законодательство РФ согласно Статье 26.1 «Закона о защите прав потребителей» я могу отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, не считая дня покупки и никаких дополнительных условий в виде согласия китайского поставщика на отмену заказа здесь в России не требуется, хочу возврат денег, не пишет что в пути, разберитесь с этим пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте, Антон. Отмену у нас сделать нельзя, если товар уже в пути и об этом у нас указано https://ozon.ru/t/PR48Z4. В вашем случае по трек номеру заявка в транспортную компанию только создана и нет подтверждения о том, что посылка принята для перевозки. Уточним - была ли отгрузка и постараемся отменить, если не будет движений по треку. На это потребуется время, с ответом сможем вернуться на следующей неделе.

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Хорошо, буду ждать одобрения, лучше перезакажу у другого продавана на ОЗОН, с магазином фиби электроника связываться не буду, у них подписчиков мало и отзывов, а пока 9-ый день и движений по треку нет, судя по этому сайту, попробуйте перейдите по ссылке на китайский сайт IML введите номер отправления в большом поле, капчу в маленьком поле и нажмите единственную синюю кнопку, можете перевести google translate, в таблице пусто http://oms.imlexpress.cn/default/index/get-track-detail

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

=(

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Я планировал получить товар до 3 августа, пока цены хорошие, потому что купил билеты на поезд, на 3 авг. на почти месяц хочу поехать в отпуск, связано с юбилеем бабушки, думал получу как все до 30 июля гарантированно товар, как у вас написано , меньше месяца обычно товар идёт, пишут люди в отзывах, всё рассчитал, но увы, я везунчик как всегда, истории передвижений разве стоит ждать, нарушены сроки отправки, если одобрите, деньги лучше на карту, а не на кошелек озон, если всё пройдёт благоприятно тогда свои недовольства стеру, это значит проблема решилась

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Продавец обьявился, не знаю прав он или нет, но его слова не подкреплены фактами, если нет истории, хотя он пишет про задержки, но почему то у других покупателей которые купили у него товар, всё отслеживалось сразу, у меня нет! похоже на цирк, надеюсь вы примете верное решение, у меня смешанные чувства, вам скриншот для информации

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Внимание, информация по данному треку вдруг внезапно начала отслеживаться, не знаю можно этому верить или нет, но уточните что нибудь там, переписку с продавцом мою я думаю вы видите, можете прочесть последние смс, надеюсь это правда, озон, продавец проснулся и статус вдруг изменился, проверьте, а то странно

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Не совсем понимаем вас. Что странно?

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Спасибо что разобрались, сроки отправки уже подходили, свои обязательства перед клиентами вы выполняете молодцы, поддержку почувствовал от вас настоящую, посмотрим, что за товар позже

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Антон, здравствуйте! По доставке есть движения, поэтому отменить не можем. Отслеживать можно тут https://t.17track.net/ru#nums=6676096780917&fc=190391

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Антон, добрый день. По треку видим, что посылка в вашем городе уже с 20 июля. Не получили ещё заказ?

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Получил, все в порядке, просто посылка не отслеживалась на всем пути на русских ресурсах, таких как трек 24 и так далее , волновался, я в итоге заснял видео ,прям в сдеке, товар пришел им а не iml, гарантия 3 года , подскажите ,а продавец за это время не может уйти или удалить свой магазин? если что то случится есть защита покупателя?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Антон, добрый день! В течение гарантийного срока вы можете обращаться как к продавцу в чат, так и к нам в магазин. Мы поможем, даже если он прекратит с нами сотрудничество. Извините за сложности с отслеживанием трека.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Зуйков

А зачем вы сюда выложили текст претензии?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей
Автор

Надеюсь на ускорение процесса со стороны поддержки озона, а вдруг одумаются и сами захотят решить вопрос. Да и в любом случае такую претензию хорошо иметь в виде образца, может мой пост поможет кому-то ещё добиться доставки своего заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Hothouse Flower

80773117-0010 никак не могу понять почему так долго? С 13 отменили на 17, 17 отменили на 21 и 21 (сегодня) перенесли на 25 декабря. Мне этот товар нужен на 28.12.2022. Ну я понимаю что это просто нереально. Тех поддержка говорит о переоформление и типа товар останется в городе на складе и придёт раньше. Очень понятно, что ничего не понятно.Прерывает общение и дальше выяснять ситуацию никто не хочет. Что по не устойкам?

Ответить
Развернуть ветку
Marina Kachalova

Не надо гнать на продавцов.
Им и так достаётся ,от газона!😅

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда