Если бизнес падает, что делать?
9. На четвертой сессии проработайте в каком формате ваш бизнес имеет самые высокие шансы выживания: вы можете оставаться продуктовой компанией, можете перейти из продуктового формата в сервисный и наоборот, можете из разработчика перейти в интегратора и наоборот, из производственной компании в торговую, можете продать компанию большой компании в качестве регионального представительства, а можете релоцироваться – вариантов очень много!
10. Все тактики, в которых не будет места развитию – отвергайте, зачем вам компания, которая на входе в «светлые времена» будет бесперспективной.
Инвестируют в развитие, а не в выживание – это помнить очень важно !
11. Далее определите для себя наиболее привлекательные сегменты из существующих и новых категорий клиентов и для каждого из них проводите продукт-сессии.
Как проводятся продукт-сессии описано здесь:
12. По завершении каждой продукт-сессии делайте эскизы продуктов, прототипы (сервисы, услуги – это тоже продукты), тестируйте их о своих клиентов, развивайте продуктовые идеи - 100% нащупайте хорошие продукты или выйдите на то, что ваши корпоративные компетенции потеряли ценность и лучшим решением будет закрытие компании.
Помните, что жизненный цикл конечен не только у продуктов, технологий, но и у компаний, …и это нормально: закрываемся и возрождаемся заново!
13. Не бойтесь показывать клиентам сырые продукты, прототипы, скетчи, «каляки-маляки», вам нужно быстро и дёшево тестировать гипотезы, как вариант оформляйте ваши прототипы на одностраничниках, собранных на конструкторах, рекомендую Tilda.
14. Как только выйдите на актуальные продукты, переходите к моделированию бизнес-модели, там не сложно!
Воспользуйтесь схемой от Остервальда и Пинье, в интернете полно информации на эту тему, шаблонов, описаний.
Пункт третий - немедленно мобилизуемся и действуем
...или, как можно быстрее, закрываем компанию, если такое решение окажется целесообразным.
В нашем случае мы выбрали мобилизовываться и действовать, но есть компании, для которых абсолютно нормальный вариант - закрыть бизнес, взять паузу, отдохнуть, и в последствии открыть новый.
Часть мыслей, которые актуальны для Humathèq мы уже воплотили в жизнь, пока полёт нормальный, остальные мысли - в процессе реализации.
Буду рад, если статья вам будет полезна, своими дополнениями поддержите меня в моих рассуждениях.
Разложили все по полочкам, спасибо
рад, если будет полезным
По указанной методологии нужно работать только с продуктами? К самой структуре компании это применимо?
Если предположить, что компания, это тоже продукт, то ответ - да.
Объективно, компания - это 100% продукт.
Компании же продаются.
Но будет скорее всего так:
Держитесь только за тех, кто работает «за десятерых», гибких, адекватных, не впадших в депрессию, потом, в 2023 заплатите им как за одного.
Это советская логика. Вы не можете платить людям меньше чем они стоят, они же от вас уйдут. Очень рекомендую почитать "Атлант расправил плечи".
Все понятно и доступно , спасибо за просвещающую статью.