Кейс: как с помощью геймификации (игры в ВК) поднять выручку доставки еды до 1 млн рублей в неделю

Привет. Это Антон Ходов, основатель маркетингового агентства «Взлом роста». В этом кейсе я расскажу, как мы запустили игровой лабиринт в чат-боте в ВК для доставки еды. Эта игра помогла доставке пробила отметку выручки 1 000 000 рублей в неделю. В ПЕРВУЮ версию Лабиринта сыграло 4030 человек, ROMI составил 312%. Кейс описан в формате: клиент — задача — решение — результат в цифрах. Приятного чтения.

В конце бонус для тех, кто дочитал + ссылка на пример подобной геймификации.

Клиент

Крупная компания по доставке еды, для которой мы суммарно увеличили выручку в 3,4 раза — до 6,2 миллионов рублей в месяц. Вот тут кейс.

Формат — только дарк-китчен. Заведений и точек продаж у клиента нет. Вся работа идет исключительно на доставку.

Ключевые особенности доставки:

  • В среднем за 30 минут клиентам доставлялась простая и понятная домашняя еда по реально невысокой цене.
  • Цена, пожалуй, самая низкая среди доставок города.
  • 80% заказов приходит через мобильное приложение.
  • Система приема заказов из ВК отсутствовует.

При этом у клиента был хорошо развит аккаунт в ВК — порядка 9000 подписчиков.

Задача

Все банально — больше заказов и выручки. При этом важно, чтобы те акции, которые используются для привлечения клиентов, были для компании в плюс.

Дополнительные задачи:

  • Монетизация подписчиков в группе ВК
  • Оптимизация рекламы с целью снижения стоимости привлечения клиента
  • Повышение лояльности и доверия гостей к доставке
  • Увеличение частоты заказов
  • Исключить мошенничество, когда промокодом на подарок может воспользоваться кто угодно и сколько угодно раз

Решение

Для решения задачи мы выбрали проверенную и хорошо себя зарекомендовавшую в деле игру — Лабиринт в чат-боте в ВК.

В качестве платформы для создания, запуска и проведения игры выбрали старый-добрый Senler, который я лично очень люблю. Именно там мы собираем большинство игровых и не только чат-ботов для ВК.

Базовая схема игры Лабиринт
Базовая схема игры Лабиринт

Но игра ради игры нам не нужна. Задачи определены. Поэтому мы модернизировали стандартный функционал Лабиринта и, буквально, завалили игроков подарками, чтобы искушение получить их при заказе было максимальным.

При этом успешно решили вопрос прогрева игроков и повышения их уровня доверия к доставки — без этого они не могли бы получить главный приз. А именно из-за главного приза многие и вступали в игру.

Как мы это сделали:

  • Есть главный приз — самая лакомка, ради которой люди вступают в игру. Это креветки.
  • Есть промежуточные призы — по дороге в разных уголках лабиринта спрятаны промокоды на 4 дополнительных приза, например, салат Цезарь, сырники, десерт наполеон.

Собственно, вот пост-анонс игры и призов:

Пост-анонс игры и призов
Пост-анонс игры и призов

Фокус в том, что нельзя просто пройти лабиринт и получить порцию креветок. Для этого нужно постараться — креветки спрятаны в сейфе, у сейфа кодовый замок, который сперва предстоит открыть.

Чтобы открыть сейф, игрок собирает подсказки в лабиринте. Всего 4 подсказки, из которых составляется кодовое слово. Это слово и есть код для сейфа — если код верный, то бот откроет сейф и отдаст промокод на главный приз Лабиринта. Если код неверный, то увы и ах.

Тут кроется вся соль прогрева!

Подсказки для вскрытия сейфа мы скрыли в контенте о доставке. Например, сделали видео и пост про то, с какими поставщиками работает компания и какие продукты покупает. Внутри видео и текста спрятали подсказку.

Сообщения с прогревающим контентом, где спрятаны ключи от сейфа
Сообщения с прогревающим контентом, где спрятаны ключи от сейфа

В другой подсказке мы сделали репортаж с кухни. И там ключ для вскрытия сейфа говорит повар в середине короткого ролика. Если не посмотреть внимательно это видео, то подсказку для вскрытия сейфа не получить.

В итоге получилась красивая система:

  • Игрок путешествует по лабиринту
  • Собирает поощрительные призы
  • Смотрит прогревающий контент
  • Фиксирует подсказки из контента для вскрытия сейфа с главным призом
  • Собрав все подсказки, открывает сейф и получает главный приз

Это базовая структура нашего основного бота. Но есть и дополнительные.

Например, для получения главного приза, игрок переводился в отдельный чат-бот с сейфом. Для тех, кто бросил игру и не дошел до сейфа был отдельный бот и так далее.

Важный нюанс!

Ранее наш клиент сталкивался с проблемой, что промокоды гуляли по интернету и ими пользовались все, кому не лень. В случае с нашей игрой, подобное нужно было исключить — важно, чтобы для каждого игрока, получившего приз, формировался уникальный промокод, который работает только 1 раз.

Базовыми возможностями Senler это реализовать нельзя. Поэтому мы подключили дополнительный сервис Letscover, который выполнял следующую работу:

  • Мы загрузили в него базы уникальных одноразовых промокодов в привязке к призам
  • При выигрыше приза, в чат-боте активировался данный допсервис и выдавал игроку промокод
  • Одновременно выданный промокод удалялся из базы Letscover, чтобы его нельзя было дать повторно

В итоге мошенничество исключили — все промокоды работали только один раз и были уникальными.

Секрет, который максимально повысил конверсию в заказы

Окей, игра запущена. Призы выданы. Что дальше?

Увы, очень немногие игроки бегут оформлять заказ сразу после того, как выиграли приз. Позже про подарок они забывают. В итоге конверсия в заказы невысока.

Как избежать этого типичного минуса?

Не бросать игроков на произвол судьбы! Каждого, кто получил хоть один приз в Лабиринте, мы добавляли в отдельного чат-бота дожима.

Структура (какая вошла на скрин) чат-бота дожима
Структура (какая вошла на скрин) чат-бота дожима

Этот бот умный — она знал, какой приз получил каждый игрок. Он знал, когда сгорит промокод. Поэтому регулярно присылал игроку соответствующие напоминания, дополнительный прогревающий контент и предлагал сыграть в новые мини-игры, если подарки уже сгорели.

В итоге наш бот дожима доводил до заказа примерно треть тех, кто выиграл приз. Все цифры — дальше в кейсе.

Результат

Первый шаг — тестовый запуск игры по текущей базе подписчиков ВК и рассылки. Запуск без расходов на рекламу. Вот, что получилось:

  • Всего игроков — 1420 человек

  • Получили хоть один приз — 1143 человек

  • Получили главный приз — 908 человек

  • Промокодов активировано — 502

  • Полученная выручка — 264 554 рублей

Для большего удобства ниже будет скриншот итоговой таблицы с более полной статистикой.

Второй шаг — запуск рекламы на игру. Вот что получилось:

Кейс: как с помощью геймификации (игры в ВК) поднять выручку доставки еды до 1 млн рублей в неделю
  • Всего игроков — 4030 человек

  • Получили хоть один приз — 3023 человека
  • Получили главный приз — 2560 человек

  • Промкодов активировано — 1249

  • Полученная выручка — 688 364 рублей

  • Рекламный бюджет — 220 811 рублей

  • ROMI — 312%

Таблица со статистикой игры:

Кейс: как с помощью геймификации (игры в ВК) поднять выручку доставки еды до 1 млн рублей в неделю

Рекламный бюджет, потраченный на привлечение 4030 игроков:

Кейс: как с помощью геймификации (игры в ВК) поднять выручку доставки еды до 1 млн рублей в неделю

Работы по запуску игры проходили в сентябре-октябре. Активная реклама игры началась в середине октября. Именно игра стала одним из главных каналов привлечения НОВЫХ клиентов в доставку.

В итоге через пару недель после запуска недельная выручка доставки превысила заветную отметку 1 000 000 рублей в неделю.

Кейс: как с помощью геймификации (игры в ВК) поднять выручку доставки еды до 1 млн рублей в неделю

Что дальше?

Моё предложение для вас:

Внедрение в ваш бизнес подобной или другой игры в чат-боте для получения аналогичных результатов. При этом мы работаем с оплатой за результат!

Чтобы внедрить прибыльную игру в вашем бизнесе с оплатой за результат — отправьте заявку мне в WhatsApp +7 982 325 6007

Может бесплатно?

Может) Бесплатная консультация-аудит вашего маркетинга:

  • проводим онлайн
  • длительность до 40 минут
  • получаете разбор системы привлечения клиентов, указание на ошибки, рекомендации по улучшению.

Чтобы оставить заявку на консультацию — напишите мне в WhatsApp +7 982 325 6007

88
4 комментария

Здравствуйте. А как посмотреть такую игру? И есть ли кейсы применения не в доставке?

Ответить

Добрый день. Добавил ссылку в текст, дублирую: https://vk.com/app5898182_-208827303#s=1738643

подпишитесь на чат-бота в вк, посмотрите изнутри.Да, мы делали подобные решения для других в2с ниш. В частности, для языковой школы, для стритфуда, бара, рыболовного магазина

1
Ответить

Антон, очень круто!! Спасибо за статью и ссылку!! Огонь!

Ответить

пожалуйста )

Ответить