Сегодня маленькие, но по три, а завтра большие, но по пять

Все больше думаю, что перспективнее действия и решения направленные на то, чтобы получить сегодня реальные пусть небольшие деньги за костыли, чем в гипотетическом завтра, гипотетические горы золота за идеальный продукт.

Возможно вы где-нибудь уже слышали про эффект Линди. Если не слышали, то это гипотеза о том, что тот, кто уже долго продержался продержится по крайне мере столько же. Эффект Линди состоит в том, что продолжительность жизни нескоропортящихся продуктов (книга, идеология, технология, идея) пропорциональна их возрасту. Обычно этот закон используется в позитивном контексте: если спектакль успешно идёт 100 дней, то он будет идти как минимум ещё 100 дней. Если книгу уже много лет переиздают, то вероятно ещё столько же будут переиздавать.

Я прочитала про этот эффект у Талеба. И вот в очередной раз перечитывая Антихрупкость (да, я зануда), я подумала о негативной вариации этого эффекта. Если стартап за первый год не увидел денег (заплаченных пользователем за продукт), то вероятно ещё год он их не увидит😳

Обсудим?😅

А вот канал с уведомлением о новых заметках и короткими заметками, которых здесь не будет https://t.me/AABryzgalova

2424
4 комментария

"Наивысшим приоритетом для нас является удовлетворение потребностей
заказчика, благодаря регулярной и ранней! поставке ценного программного
обеспечения" глаголет Agile манифест)

1
Ответить

Для каждой степени "сырости" продукта считаем себестоимость продукта (суммируем затраты на разработку и произведения стоимости рисков на их вероятности) и ожидаемую прибыль (произведение ожидаемого количества клиентов на ожидаемую сумму с клиента).

Сразу выкидываем те, где идёт превышение доступного бюджета (собственные средства + кредиты + инвестиции и т. д.)

Из оставшихся степеней "сырости" выбираем ту, где будет разница между прибылью и себестоимостью будет максимальна.

Для ноунейм стартапа с его поделкой, полуторами разработчиков и бюджетом сопоставимым со средним чеком в макдоналдсе - как правило будет лучше выйти на рынок как можно раньше с весьма сырым продуктом. Для гигантов индустрии и продуктов с мировым именем - выпустить хотя бы medium rare.

По-моему, так :)

Ответить

Может быть)

Правда основная мысль была про «если за первый год не увидел, то еще год не увидишь».

Но мне приятно ваше внимание к моим заметками:)

Правда разница между прибылью и себестоимость не всегда дает правильный результат😅🥹 яркий пример есть в книжке haystack syndrome https://maaw.info/ArticleSummaries/ArtSumHaystackSyndrome90.htm вот эта задачка

1
Ответить