Как барнаульский завод Ротор руками Озона удаляет партнеров c площадки

Торгую на маркетплейсах, как и многие, разным ассортиментом. Преимущественно садовый, дачный ассортимент, и товары для домохозяйств. В ассортименте много товарных знаков, продукция закупается через дистрибьюторов.

Продукция "Ротор" была одной из первых, которую начал продавать на Озоне (а это было более двух лет назад, когда Озон только начал раскручивать свой маркетплейс). Например, сепараторов до последнего времени продавал по 60-70 шт. в месяц. Как и многие другие продавцы на Озоне, продающие "Ротор", мы фактически раскручивали этот бренд и делали ему известность.

Сегодня эпоха продаж "Ротора" на Озоне закончилась простым росчерком пера (и руками недалеких с Озона), т.к. товары бренда оказались все заблокированы и сняты с продаж.

А по сепаратору у меня, на секундочку, более 150 отзывов на товар за 2 года, и первые места в топе.

Вот такое, знакомое многим сообщение от поддержки.

Как барнаульский завод Ротор руками Озона удаляет партнеров c площадки

Между тем статья ГК РФ Статья 1487 гласит:

Исчерпание исключительного права на товарный знак. Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

Но поскольку Озон не хочет сраться в судах с правообладателями, чтобы защитить права своих селлеров, то производители (и правообладатели) это знают, и любят делать грязную работу руками техподдержки Озона.

Озон в данном случае берет на себя функцию жандарма-полицая, и по тычку правообладателя стреляет себе в ногу, блокируя свой же топ продаж успешных продавцов.

Зачем это делается? Таким образом некоторые правообладатели (в число которых входит, несомненно, барнаульский завод "Ротор"), расчищает себе поляну. Он выходит на разогретую продавцами-партнерами площадку, где зачистил весь топ продаж, и выставляет там тот же самый товар.

Народ уже к этому моменту знает марку, ищет товар, и даже новая, не раскрученная карточка товара быстро выходит в топ. Ещё бы, при отсутствии конкурентов то.

Теряет при этом, само собой, покупатель. Т.к. когда конкуренция в рамках площадки равна нулю, цену производитель ставит какую хочет, ему не надо бороться с другими продавцами, готовыми работать за меньшую прибыль.

Озон в данном случае конечно может разблокировать продажи, если принести ему "разрешение от правообладателя" (документ, о котором ГК РФ не знает ничего, но на Озоне он работает).

Но как вы думаете, правообладатель, который хочет зачистить конкурентов на площадке, заинтересован в том, чтобы выдавать им разрешения? Ответ очевиден.

По каналам через дистрибутора удалось установить, что Ротор предположительно на месяц не планирует выдавать "разрешения" партнерам. И оно понятно, за месяц как раз можно занять позиции в поисковой выдаче и набрать отзывов. Также есть версия, что какой-то сынок с завода решил зарабатывать на маркетплейсах, и ему дали фору.

Таким образом все партнеры, которые рискуют деньгами, между прочим, и закупают продукцию завода "на свои", чтобы заработать - оказываются грубо кинутыми, т.к. теряют некий канал сбыта, где сбыт происходил с высокой вероятностью.

Что делать в данной ситуации? Считаю, давать огласку данным практикам недобросовестной конкуренции. Озону давно пора отменить позорные практики блокировки, т.к. это никак не спасает их от того, что на площадке торгуют палью направо и налево. Наберите, например, на Озоне в поиске "духи Шанель", будет много интересных открытий. И это только капля в море.

Также, Озон теряет лояльность селлеров с высокими оборотами. Я лично, в ответ на такое, просто перевожу продажи на другие площадки, которые двигают закон в угоду правообладателю.

Ладно бы это было законно, блокировка. Но нет, селлеры торгуют легальной продукцией с завода, и им незаконно не дают продавать её. Это не кража и не использование чужой интеллектуальной собственности. Право АО "АПЗ "Ротор" исчерпано после того, как они продали товар любому дилеру или дистрибьютору, т.к. товар становится легально введеным в гражданский оборот РФ.

Хотите продавать одни - раскручивайте с нуля свой бренд сами, торгуйте одни на маркетплейсах и никому не продавайте по оптовым ценам. Вот это честная позиция. А сейчас у АО "АПЗ "Ротор" позиция шакалья. Пришёл, закрыл, урвал кусочек падали.

Ну а Озон, в очередной раз стрельнул себе в ногу и потеряет часть продаж, которые и так снижаются, по отзывам многих селлеров.

Напоследок, палю стату за месяц (этож самое интересное!), чтобы не быть голословным. Т.к. вряд ли я вернусь на площадку с продукцией данного производителя.

Как барнаульский завод Ротор руками Озона удаляет партнеров c площадки

В следующем посте расскажу про бренд фильтров для воды "Барьер" и их "защитников" IQ Technology, которые идут ещё дальше в своей борьбе в продавцами своего же товара. Оставайтесь на канале!

1919
18 комментариев

Если убрать за скобки Ozon...
Некий завод производит продукт А и продаёт его дистрибьюторам по 130 рублей при себестоимости в 100 руб. Далее дистрибьютор продает этот товар оптовику с наценкой в 20% по 156 рублей. Далее оптовик тащит этот товар на маркетплейс и продает его по 203 рубля с наценкой в 30%.
Завод решает выйти на маркетплейс напрямую. Везет товар на склад маркетплейса и продаёт товар через маркетплейс по 180 руб.
Итого за минусом комиссии маркетплейса завод получает с продажи продукта А больше маржи, а покупатель маркетплейса получает более низкую цену.
Теперь давайте подумаем, а что будет если Ozon не заблокирует посредника(блокировка это безусловно плохо) и посредник будет конкурировать с производителем. Благодаря более низкой цене карточки производителя быстро поднимутся в топ. Цена сыграет своё дело и покупатели будут покупать у производителя. Плюс к производителю больше доверия(например, быстрее будут решаться проблемы по гарантии). Получается, что при выходе производителя на маркетплейс мелким посредникам остаётся просто отойти в сторону или торговать в минус и разориться.
Выводы, конечно, каждый делает сам ;)

3
Ответить

Ну так пусть выходит производитель и конкурирует ценой, в чем проблема. Теория ваша выглядит красиво, а на практике так не происходит - т.к. вы рассуждаете рационально, а люди не все мыслят рационально. Производитель часто жадный и хочет зарабатывать много, как правило (для этого и зачищает площадку, чтобы ему цену не сбивали). Поэтому те, кто уживается вместе со своими реселлерами на площадке, очень любят устанавливать РРЦ и следить, чтобы все по одной цене торговали (что нарушение закона, с точки зрения ФАС).
Я за честную конкуренцию. Выходите, попробуйте задавить ценой (а цена не всегда решает - так как есть качественный контент, фото, которое продает, а также средства продвижения - реклама). Но когда просто зачистили, это не конкуренция.
Есть "белый" список производителей.. тот же ЦИКЛ г. Ковров, например, продает на Озоне вместе с партнерами, конкурирует. И хватает всем места на рынке.
А есть мудаки, как Ротор.

2
Ответить

Привет, жандармерия у аппарата. Пришлёте номер обращения? Посмотрим подробности и вернёмся

Ответить

Коллеги, обращения не будет, ваша позиция давно известна по данному вопросу. Так же известно, что инструмент, который вы задумывали как защита площадки от контрафакта, не работает совершенно. Точнее он работает, но пользуются им совсем не так. А для зачистки конкурентов, ровно так, как описано в статье.
При этом контрафакта у площадки существенно больше, чем блох у дворового кота.
Я прекрасно знаю, что вы мне не сможете помочь в данном случае ничем. Т.к. вопрос загнется на стадии: предоставьте разрешение от правообладателя. Это замкнутый круг. Поэтому давайте просто веселиться и макать недобросовестных правообладателей носом в говно.
Ведь минутка для веселья у вас всегда найдётся? ;)

7
Ответить

Номер вашего обращения ко мне - 17903762, можете там посмотреть. Я же, писать обращения и просить ничего не буду.
Просто рекомендовал бы не "смотреть подробности", а послать нахер завод Ротор и разблокировать всех пострадавших от ваших деструктивных действий продавцов (зачистили очень много народа - всех своих конкурентов я тоже не нашёл в выдаче). Вот это был бы поступок.

Ответить

Запрещать продавать купленный официально у самого производителя или посредника товар, это самое настоящие мошенничество со стороны завода и озона. Использование лазейки в регламенте Озона в своих интересах, при этом нарушая интересы фирм, имеющих право собственности на товар и право использовать ТМ согласно закона.

2
Ответить

Совершенно согласен. Если все правообладатели так будут поступать, это приведет к дичайшему ограничению конкуренции, в итоге плохо на рынке станет вообще всем. Продавцы не смогут заработать, клиенты будут покупать дорого (а скорее убегут на другие площадки), ассортимент резко снизится.

Ответить