Что делать в данной ситуации? Считаю, давать огласку данным практикам недобросовестной конкуренции. Озону давно пора отменить позорные практики блокировки, т.к. это никак не спасает их от того, что на площадке торгуют палью направо и налево. Наберите, например, на Озоне в поиске "духи Шанель", будет много интересных открытий. И это только капля в море.
Если убрать за скобки Ozon...
Некий завод производит продукт А и продаёт его дистрибьюторам по 130 рублей при себестоимости в 100 руб. Далее дистрибьютор продает этот товар оптовику с наценкой в 20% по 156 рублей. Далее оптовик тащит этот товар на маркетплейс и продает его по 203 рубля с наценкой в 30%.
Завод решает выйти на маркетплейс напрямую. Везет товар на склад маркетплейса и продаёт товар через маркетплейс по 180 руб.
Итого за минусом комиссии маркетплейса завод получает с продажи продукта А больше маржи, а покупатель маркетплейса получает более низкую цену.
Теперь давайте подумаем, а что будет если Ozon не заблокирует посредника(блокировка это безусловно плохо) и посредник будет конкурировать с производителем. Благодаря более низкой цене карточки производителя быстро поднимутся в топ. Цена сыграет своё дело и покупатели будут покупать у производителя. Плюс к производителю больше доверия(например, быстрее будут решаться проблемы по гарантии). Получается, что при выходе производителя на маркетплейс мелким посредникам остаётся просто отойти в сторону или торговать в минус и разориться.
Выводы, конечно, каждый делает сам ;)
Ну так пусть выходит производитель и конкурирует ценой, в чем проблема. Теория ваша выглядит красиво, а на практике так не происходит - т.к. вы рассуждаете рационально, а люди не все мыслят рационально. Производитель часто жадный и хочет зарабатывать много, как правило (для этого и зачищает площадку, чтобы ему цену не сбивали). Поэтому те, кто уживается вместе со своими реселлерами на площадке, очень любят устанавливать РРЦ и следить, чтобы все по одной цене торговали (что нарушение закона, с точки зрения ФАС).
Я за честную конкуренцию. Выходите, попробуйте задавить ценой (а цена не всегда решает - так как есть качественный контент, фото, которое продает, а также средства продвижения - реклама). Но когда просто зачистили, это не конкуренция.
Есть "белый" список производителей.. тот же ЦИКЛ г. Ковров, например, продает на Озоне вместе с партнерами, конкурирует. И хватает всем места на рынке.
А есть мудаки, как Ротор.
Привет, жандармерия у аппарата. Пришлёте номер обращения? Посмотрим подробности и вернёмся
Коллеги, обращения не будет, ваша позиция давно известна по данному вопросу. Так же известно, что инструмент, который вы задумывали как защита площадки от контрафакта, не работает совершенно. Точнее он работает, но пользуются им совсем не так. А для зачистки конкурентов, ровно так, как описано в статье.
При этом контрафакта у площадки существенно больше, чем блох у дворового кота.
Я прекрасно знаю, что вы мне не сможете помочь в данном случае ничем. Т.к. вопрос загнется на стадии: предоставьте разрешение от правообладателя. Это замкнутый круг. Поэтому давайте просто веселиться и макать недобросовестных правообладателей носом в говно.
Ведь минутка для веселья у вас всегда найдётся? ;)
Номер вашего обращения ко мне - 17903762, можете там посмотреть. Я же, писать обращения и просить ничего не буду.
Просто рекомендовал бы не "смотреть подробности", а послать нахер завод Ротор и разблокировать всех пострадавших от ваших деструктивных действий продавцов (зачистили очень много народа - всех своих конкурентов я тоже не нашёл в выдаче). Вот это был бы поступок.
Запрещать продавать купленный официально у самого производителя или посредника товар, это самое настоящие мошенничество со стороны завода и озона. Использование лазейки в регламенте Озона в своих интересах, при этом нарушая интересы фирм, имеющих право собственности на товар и право использовать ТМ согласно закона.
Совершенно согласен. Если все правообладатели так будут поступать, это приведет к дичайшему ограничению конкуренции, в итоге плохо на рынке станет вообще всем. Продавцы не смогут заработать, клиенты будут покупать дорого (а скорее убегут на другие площадки), ассортимент резко снизится.