Что писать бизнесу в Telegram: руководство от Студии Чижова

Руководство по созданию контента в Telegram для бизнеса и маркетологов от Студии Чижова. Все, что нужно для решения задач бизнеса: от привлечения клиентов до удержания аудитории и увеличения продаж.

Контент в Telegram должен решать задачи бизнеса:

  • продавать,
  • повышать доверие к бренду,
  • привлекать новую аудиторию,
  • увеличивать частоту покупок,
  • создавать точки контакта с аудиторией и так далее.

Также нужно учитывать воронку продаж и понимать, на каком этапе находятся ваши клиенты. Они только узнали о вас или уже давно следят за вами и ждут выгодного предложения?

На стыке понимания задач бизнеса и положения подписчика в воронке продаж создается качественный контент.

Рассказываем, как готовить материалы для разных этапов воронки продаж: как обычно, с подробным объяснением, примерами и инфографиками.

Начнем с вводной части о контенте для Telegram и задачах бизнеса, а затем перейдем к подробному обзору рубрик.

В конце краткое резюме и рекомендации по соотношению контента: сколько полезного, сколько продающего.

Какой контент нужен для Telegram

У бизнеса есть 2 способа общения с клиентами в Telegram: каналы и чат-боты. Для них и нужен контент, который поможет подписчику решить проблему, получить ответ на вопрос, оформить заказ, узнать о продукте, компании и актуальных предложениях.

Тогда от продвижения в Telegram будет эффект — рост продаж, повышение лояльности клиентов и улучшение имиджа бренда.

В Telegram нет умной ленты, поэтому пользователи просматривают каждый канал или бот по отдельности. Нужно делать качественный контент, ради которого аудитория будет заходить к вам. Танцы с бубном для повышения охвата в ленте не нужны.

Что писать бизнесу в Telegram: руководство от Студии Чижова

Таргетированная реклама в Telegram подходит не любому бизнесу, потому что минимальный порог запуска рекламы — 240 тыс. евро. Поэтому основной способ продвижения — посевы в тематических каналах. Для таких рекламных сообщений также нужно готовить контент отдельно.

Разберем кратко особенности каждого способа, а затем перейдем к основным рубрикам контента в Telegram.

Контент для канала

Канал — это полноценное сообщество, в котором формируют комьюнити, мотивируют вступать в диалог, демонстрируют плюсы продукта, продают нативно или напрямую.

В телеграм-каналах хорошо работает вовлекающий контент: опросы, батлы, интерактивы. Зачастую интерактивы, которые остаются незамеченными «ВКонтакте», вызывают интерес в Telegram. Причем пользователи готовы выполнять задания, даже если им не обещают награду.

Виктория Мингинос, Контент-менеджер Студии Чижова

Каналы эффективны в нишах, где решение о покупке принимается долго, и у клиентов есть возражения о стоимости, качестве продукта и надежности бренда. С помощью контента отрабатывают возражения, раскрывают подробности о продукте и формируют образ бренда, которому можно доверять.

Контент для чат-бота

Чат-боты лучше всего подходят для быстрых ответов и рассылок с полезной и рекламной информацией.

Каждый способ дает разные возможности решения задач бизнеса: знакомить, продавать, доказывать экспертность
Каждый способ дает разные возможности решения задач бизнеса: знакомить, продавать, доказывать экспертность

Рассылка в чат-боте — это канал продаж. С помощью таких сообщений мотивируют подписчиков сделать заказ на сайте или оставить заявку. Рассылки обычно не предполагают повседневное общение с клиентами, как в комментариях под постами канала.

Виктория Мингинос, Контент-менеджер Студии Чижова
Каналы и чат-боты — разные способы продвижения, нужно выбирать, исходя из задач бизнеса
Каналы и чат-боты — разные способы продвижения, нужно выбирать, исходя из задач бизнеса

Контент для посевов

В рекламных сообщениях нужно точно попадать в интересы и проблемы клиентов, поэтому изучите вашу целевую аудиторию: кто покупает ваш продукт, для чего, в каких ситуациях, что в нем ценят и прочее.

Из Telegram оповещения приходят в формате push-уведомлений, поэтому рекламные посты должны привлекать внимание емким заголовком в 2-5 слов, которые будут попадать в боль аудитории или заставят пользователя сразу же прочитать пост. Такой способ позволит собрать максимальный охват рекламы в первые часы размещения.

Евгения Ситникова, Инфлюенс-менеджер Студии Чижова

Мы не рекомендуем в посевах продавать в лоб, в соцсетях такой способ работает только на самых заинтересованных клиентов. Лучше предложите подписаться на канал или перейти в бот для получения информации. Тогда вы сможете и дальше взаимодействовать с потенциальным клиентом.

Как решать задачи бизнеса через контент

Для Telegram нужна воронка продаж, чтобы работать с контентом системно и понимать, как он влияет на задачи бизнеса.

Для канала и чат-бота в Telegram нужны разные воронки. С каналом мы работаем вдолгую и воронка будет похожей на воронку во «ВКонтакте».
Воронки в чат-ботах более целевые. Они выстраиваются на болях и потребностях аудитории, используются дожимы, ограничения по времени и другие приемы для быстрого достижения целей.

Сергей Насыров, Контент-директор Студии Чижова

По нашему опыту в соцсетях лучше всего подходит воронка по фреймворку AARRR.

Что писать бизнесу в Telegram: руководство от Студии Чижова

Если коротко, то работа по такой воронке выглядит так:

  • Переводим аудиторию из других источников или привлекаем через посевы полезными материалами, скидками и сертификатами.
  • В канале и боте рассказываем о продукте, показываем, что продаем и для кого это подходит, вовлекаем подписчиков в общение игровыми механиками.
  • Работаем с возражениями и повышаем доверие к бренду ответами на частые вопросы, отзывами и полезной информацией.
  • Продаем через офферы: УТП, скидки, акции, специальные предложения и прочее.
  • Повышаем лояльность и мотивируем на повторные продажи через посты о программе лояльности, опросы, тесты, игры, конкурсы.
Каждому этапу воронки свой контент
Каждому этапу воронки свой контент

Это условное разделение контента, потому что разная аудитория находится на разных этапах воронки продаж. Для кого-то пост-обзор будет интересной информацией о продукте, а для кого-то — мотивацией к покупке. В любом случае контент будет работать.

У разной аудитории разные запросы, которые можно решать через контент
У разной аудитории разные запросы, которые можно решать через контент

А теперь разберем контент под каждый этап воронки продаж.

Что писать бизнесу в Telegram: руководство от Студии Чижова

Привлечение аудитории

Задачи этапа: привлечь новую аудиторию и мотивировать её подписаться или запустить бот.

Аудитория ещё не знакома с брендом или продуктом, либо знает мельком. У нее нет осознанной потребности, но продукт потенциально интересен.

Контент для посева

Для подготовки эффективного поста нужно понимать мотивацию клиента: почему его может заинтересовать ваш продукт.

Чтобы это понять, проанализируйте свою целевую аудиторию: возраст, пол, интересы, взаимосвязь между социально-демографическими параметрами и продуктами, которые они покупают.

Также можно сделать более глубокий анализ по методу Jobs To be Done, чтобы лучше понимать мотивы совершения покупок.

Пример разбора мотивов поведения клиентов в сфере общепита
Пример разбора мотивов поведения клиентов в сфере общепита

Затем подготовьте оффер, который будет интересен и понятен аудитории.

В каналы также можно привлекать из офлайна. Например, для сети фотоцентров мы подготовили QR-коды, которые будут в офлайн-точках. В оффере предлагаем подписаться на рассылку и в подарок получить печать дополнительных фото.

Виктория Мингинос, Контент-менеджер Студии Чижова

Есть множество формул создания цепляющего текста и работы с визуалом, у нас об этом есть отдельная статья. Здесь приведем основные рекомендации по написанию продающих постов:

  • Важное в начале — текст должен с первых строк заинтересовать читать дальше.
  • Простой и понятный призыв к действию — читатель должен четко понимать, что ему нужно сделать, чтобы узнать больше о предложении.
  • Яркий визуал — если подписчик не станет читать текст, то может обратить внимание на визуал. Поэтому укажите на баннере оффер или используйте тематическую картинку, которая привлечет внимание.
Работают оба способа, тестируйте разные варианты и оценивайте эффективность каждой рекламы
Работают оба способа, тестируйте разные варианты и оценивайте эффективность каждой рекламы

Обратите внимание, что в Telegram рекламные сообщения не скрываются с первых строк за кнопкой «читать далее». Поэтому в мессенджере хорошо работают длинные тексты с более подробным описанием оффера. Тестируйте разные варианты:

  • подробные текстовые сообщения;
  • короткие и яркие с понятным призывом к действию;
  • нативные форматы;
  • продажи напрямую с оффером в сообщении;
  • предложение подписаться и получить бонус и так далее.
Пример рекламного креатива от заказчика и нативного сообщения от автора канала
Пример рекламного креатива от заказчика и нативного сообщения от автора канала

Контент для канала

Для привлечения клиентов демонстрируют товар, показывают, какие проблемы и боли может решить продукт. На этом этапе нужно много визуала, чтобы создать полноценный образ продукта: фото и видео, обзоры, отзывы клиентов и лидеров мнений.

Цель такого контента — познакомить аудиторию с продуктом и брендом, заставить задуматься о покупке и представить себя обладателем продукта.

Примеры публикаций с визуалом для привлечения аудитории
Примеры публикаций с визуалом для привлечения аудитории

Также используют репутационные посты о компании и бренде, которые показывают, почему компании можно доверять: этапы производства, детали продукта, сырье, материалы, достижения, награды, специалисты и эксперты.

Что писать бизнесу в Telegram: руководство от Студии Чижова

Например, для продвижения канала пластического хирурга мы использовали посты с результатами преображения клиентов, писали на спорные темы эстетической косметологии, доказывая экспертность доктора.

Экспертные и наглядные посты, которые хорошо работают на привлечение нужной аудитории
Экспертные и наглядные посты, которые хорошо работают на привлечение нужной аудитории

Важно: контент в канале должен соответствовать офферу в посеве.

Из посева целевая аудитория переходит в канал и просматривает последние посты, поэтому контент должен соответствовать рекламному сообщению. Для этого сначала готовят контент-план в соответствии с офферами, затем подбирают даты посевов под акции, готовят рекламные посты и договариваются с каналами о размещении.

Таким образом, за несколько дней до выхода рекламы у вас будет подходящий тематике посева контент. Пользователь сразу увидит нужную информацию и шанс на подписку существенно возрастет.

Контент для бота

Боты на этом этапе обычно используют для цепочки писем, которая знакомит пользователя с брендом и продуктом, отрабатывают возражения и дают дополнительную мотивацию к покупке.

Такая рассылка выполняет важную функцию — знакомит пользователя с компанией. Благодаря этому человек, который ничего не знал о вас или вашем продукте, становится более лояльным. Для него вы больше не какая-то компания, а бренд с именем и интересным продуктом.

Елена Груздева, Контент-менеджер Студии Чижова
Для сложных продуктов цепочка писем — самый удобный способ знакомства с аудиторией
Для сложных продуктов цепочка писем — самый удобный способ знакомства с аудиторией

Но на рассылку просто так редко подписываются.

Пользователя надо привлечь и мотивировать прочитать цепочку до конца. Для этого подбирают подходящие офферы или запускают конкурс с розыгрышем приза. В первом случае обещают бонус в середине или конце рассылки, а во втором — подписчик читает письма и вовлекается, пока ждет результатов конкурса.

Настройте бот для проверки выполнения условий конкурса или выдачи бонусов за подписку
Настройте бот для проверки выполнения условий конкурса или выдачи бонусов за подписку

Сейчас мы ведём соцсети эксперта в нише здоровья, у которого есть свои курсы. Канал и бот используем для разных целей. В канале мы публикуем лайфстайл, репутационный контент, общаемся с подписчиками и запускаем интерактивы. А в боте — продаем.
Перед стартом обучения запускаем рассылку для продаж курса. В подписку привлекаем через конкурсы, скидки или подарки, анонсы делаем в канале и сообществе «ВКонтакте», также запускаем посевы.

Елена Груздева, Контент-менеджер Студии Чижова

Активация и удержание аудитории

Задачи этапов: мотивировать аудиторию реагировать на контент и вовлекаться в диалог. Благодаря таким постам новый подписчик начинает контактировать с брендом, проникается доверием, становится лояльнее и вовлеченнее.

Аудитория знакома с продуктом или брендом, но не готова покупать его прямо сейчас. Она либо еще не доверяет вам, либо не уверена, что ей нужен продукт.

Контент для канала

Нужен контент, который поможет аудитории узнать больше о вас и продукте, покажет экспертность и опыт, которому можно доверять. Для этого подходят посты о компании и продукте, преимущества, отзывы и кейсы, ответы на вопросы клиентов.

Также нужны посты, ради которых они будут оставаться с вами и внимательно читать контент — полезная, экспертная и интересная информация.

Например, для пластического хирурга мы опубликовали ответы на вопросы о наркозе, реабилитации, шрамах после операции, использовали простые механики вовлечения с открытыми вопросами.

Простые вопросы к аудитории на интересные темы хорошо работают в Telegram
Простые вопросы к аудитории на интересные темы хорошо работают в Telegram
Что писать бизнесу в Telegram: руководство от Студии Чижова

А для вовлечения в общение используют вопросы к аудитории и игровые механики.

Опросы, голосования, батлы — простой способ взаимодействия, который помогает активировать подписчиков и подогревать интерес к продукту. Например, можно предложить выбрать дизайн принта для худи. Так вы мягко привлечете внимание аудитории к продукту, стимулируете подписчиков его рассмотреть и сделать свой выбор.

Виктория Мингинос, Контент-менеджер Студии Чижова

В Telegram есть уникальные инструменты для общения — голосовые и видеосообщения. С их помощью можно загружать подкасты, записи с консультаций, ответы на вопросы, закадровые съемки, обзоры, процессы производства, гадания.

Например, в канале сервиса доставки «Самокат» публикуют голосовые сообщения с рецептами из продуктов каталога.

Рецепт голосовыми — один из любимых форматов у подписчиков сервиса
Рецепт голосовыми — один из любимых форматов у подписчиков сервиса

Еще один формат для вовлечения в «Самокате» — тесты. Подписчикам предлагают пройти шуточный тест на сайте, за прохождение которого дают скидку на заказ или предлагают тематические товары. Такая механика развлекает и вовлекает подписчиков, а также нативно продает через подходящие подборки и спецпредложения.

Ещё бренд сделал собственный стикерпак и использует его в поддержку тематических постов
Ещё бренд сделал собственный стикерпак и использует его в поддержку тематических постов

Телеканал «Пятница» круто объединяет опросы, видеосообщения и розыгрыш призов. В канале публикуют вопрос с вариантами ответов, который задает один из ведущих. Среди правильно ответивших разыгрывается приз от телеведущего.

У телеканала всегда интересные механики вовлечения, можно почерпнуть много идей для бизнеса
У телеканала всегда интересные механики вовлечения, можно почерпнуть много идей для бизнеса

Таким образом активируют и удерживают аудиторию в канале: подписчики с интересом читают посты, ставят реакции, общаются между собой, проникаются доверием к бренду и становятся лояльнее.

Контент для бота

Бот лучше всего подходит для быстрых ответов, которые сокращают время ожидания ответа, увеличивают количество касаний с клиентом и разгружает службу поддержки.

Также боты могут выступать помощником в выборе продукта или специалиста, давать доступ к уникальным предложениям и вовлекать в игровой процесс.

У Telegram практически неограниченные возможности для ботов, мы указали лишь малую часть механик, которые можно запустить для продвижения бизнеса
У Telegram практически неограниченные возможности для ботов, мы указали лишь малую часть механик, которые можно запустить для продвижения бизнеса

Например, для туристического клуба ПИК мы сделали бот, который подбирает туры, отвечает на вопросы, знакомит с инструкторами и показывает отзывы. Пользователю не приходится ждать ответа менеджера и переходить на сайт. Всю информацию можно получить в боте и вызвать менеджера для консультации.

Таким образом, подписчик мгновенно получает информацию, может просмотреть туры, а через экспертный контент об организации убеждается, что компании можно доверять.

Бот задает наводящие вопросы, которые помогают подписчику определиться с направлением и узнать подробнее о туре
Бот задает наводящие вопросы, которые помогают подписчику определиться с направлением и узнать подробнее о туре

Формирование желания заплатить

Задачи этапа: мотивировать пользователя совершить покупку или оставить заявку.

Аудитория уже знает продукт и думает над его покупкой. Им нужно дать мотивацию для совершения заказа — скидка, бесплатная услуга или демонстрация того, как продукт решит проблему пользователя.

Контент для канала

Нужны посты-обзоры продукта, его преимущества и УТП, демонстрация решения проблем клиента, скидки, акции, подарки и бонусы. Контент должен мотивировать купить продукт именно у вас.

В таких публикациях должен быть призыв к действию — что клиенту нужно сделать, чтобы совершить покупку или оставить заявку.

Прикрепляйте ссылку на сайт, указывайте контакты менеджера или давайте ссылку на бот.

Что писать бизнесу в Telegram: руководство от Студии Чижова

Так, в канале мультибрендового магазина «Улыбка радуги» мы публикуем обзоры на товары, подборки, сравнения, анонсы акций и новинок. Такие публикации всегда получают хороший охват и увеличивают количество покупок.

Мы используем простые анонсы скидок и более сложные подборки с баттлами и тематическими рекомендациями
Мы используем простые анонсы скидок и более сложные подборки с баттлами и тематическими рекомендациями

Также в канале можно использовать функцию геолокации. Если у вас офлайн-точка, то отправьте точку на карте. Пользователю будет удобно посмотреть, где вы находитесь и как до вас добраться. Особенно актуально для сферы услуг и ресторанного бизнеса.

Для отметки места нужно добавить ваш объект на карту
Для отметки места нужно добавить ваш объект на карту

Контент для бота

На этом этапе бот используют в двух вариантах: продающая рассылка и чат-бот для оформления заказа.

В первом случае вы собираете аудиторию в бот, обещая сообщать о скидках и распродажах. Также можно сделать специальное предложение только для подписчиков рассылки и запустить закрытый клуб распродаж только для своих.

Для такой рассылки нужны разовые письма с анонсом акций. Можно отправлять письма в день старта скидки, за день и за пару часов до окончания. Но не отправляйте письма слишком часто, 10-15 в месяц, не более.

Бот может проверять условие выполнения действия: скидка за подписку на рассылку, указание контактных данных и прочее
Бот может проверять условие выполнения действия: скидка за подписку на рассылку, указание контактных данных и прочее

Во втором случае чат-бот собирает информацию для заказа. Для этого прописывают вопросы для оформления заявки и настраивают автоматическую отправку информации менеджеру.

Подумайте, какие данные нужны для оформления заявки, чтобы менеджер мог сразу подготовить подходящее предложение
Подумайте, какие данные нужны для оформления заявки, чтобы менеджер мог сразу подготовить подходящее предложение

Ещё можно сделать интернет-магазин на базе Telegram и оформлять заказы через бот. Мессенджер недавно анонсировал новые возможности оформления магазинов, которые могут заменить сайт.

Пример магазина на базе Telegrama: есть каталог, корзина, форма заказа и встроенная функция онлайн-оплаты
Пример магазина на базе Telegrama: есть каталог, корзина, форма заказа и встроенная функция онлайн-оплаты

Также бот может подобрать товары по интересам, как мы уже писали выше на примере туристического клуба ПИК.

Убедитесь, что вы можете отследить факт продажи через Telegram: используйте UTM-метки в ссылках, метки заказов в CRM-системе и прочее.

Обрабатывать заявки можно прямо в чате, переводить его на сайт или в офлайн-магазин. Главное — быстро реагировать на запросы пользователей.

Бот может снять нагрузку с менеджеров и собирать все необходимые данные для заказа
Бот может снять нагрузку с менеджеров и собирать все необходимые данные для заказа

Формирование желания рекомендовать

Задачи этапа: мотивировать рекомендовать и делиться отзывами, совершать повторные покупки. Также на этом этапе работают над созданием лояльного ядра аудитории.

Аудитория уже знает вас и совершила покупку, могут купить еще раз, если будет необходимость в продукте.

Контент для канала

Используйте дополнительные стимулы для повторного заказа: скидки на второй заказ, бесплатная доставка, бонусные баллы. Если у вас есть программа лояльности или система рефералов, сообщайте об этом в контенте, мотивируйте пользоваться, регистрироваться и совершать повторные покупки.

Что писать бизнесу в Telegram: руководство от Студии Чижова

Отзывы от реальных людей и лидеров мнений влияют на решение о покупке, поэтому мотивируйте подписчиков писать отзывы и рекомендовать вас друзьям: предложите бонус в виде скидки или подарка, проведите конкурс с розыгрышем приза за лучший отзыв.

Полученные отзывы публикуйте в канале с упоминанием автора, многим подписчикам это нравится
Полученные отзывы публикуйте в канале с упоминанием автора, многим подписчикам это нравится

Контент для бота

Для этого этапа также хорошо работает продающая рассылка с анонсами скидок и акций. В ней можно напоминать о баллах за повторные покупки или приглашенных друзей, если у вас они есть. Более того, через чат-бот можно настроить регистрацию в программе лояльности и проверку баллов на карте.

Для «Улыбки радуги» мы настроили интеграцию с CRM-системой, чтобы подписчики могли проверять состояние бонусного счета прямо в Telegram
Для «Улыбки радуги» мы настроили интеграцию с CRM-системой, чтобы подписчики могли проверять состояние бонусного счета прямо в Telegram

Также через бот можно настроить геймификацию, чтобы вовлечь подписчиков в общение и повысить лояльность клиентов. Настройки ботов в Telegram позволяют запустить полноценную игру со сложной механикой: раздача заданий, проверка совершения действия, начисление баллов, личный кабинет, рейтинг участников и многое другое.

Система рейтингов существенно увеличивает вовлечение в игру. Пользователи сравнивают свои успехи с другими, выполняют больше заданий и стараются победить друг друга. Поэтому при запуске игры обязательно выводите таблицу игроков с накопленными баллами.

Александра Жигунова, Контент-менеджер Студии Чижова
Определите цель игры: вовлечение, знакомство с каталогом, создание активного ядра подписчиков. После этого выбирайте подходящие действия для игры
Определите цель игры: вовлечение, знакомство с каталогом, создание активного ядра подписчиков. После этого выбирайте подходящие действия для игры

Для проекта «Улыбка радуги» мы запускали несколько масштабных игр с подписчиками, благодаря которым в разы увеличивали вовлечение и количество продаж. Все механики мы запускали во «ВКонтакте», но их легко можно повторить и в Telegram. Вдохновляйтесь и внедряйте.

Несколько рекомендаций напоследок

Всегда добавлять призыв к действию

Не бойтесь писать СТА в каждом посте, так вы мотивируете подписчика сделать дополнительное действие, даже если он не подумал об этом.

Экспериментируйте с форматом призыва к действию: кликабельные слова, обычная текстовая ссылка, кнопка действия
Экспериментируйте с форматом призыва к действию: кликабельные слова, обычная текстовая ссылка, кнопка действия

Посмотреть контент конкурентов

Проанализируйте, какие посты набирают больше реакций и просмотров, изучите механику чат-бота: какие может выполнять действия, какие задачи решает, рассылают ли через него сообщения.

Обратите внимание, по какой схеме работают конкуренты: только канал, только чат-бот или канал + чат-бот. Проанализируйте, как реализовано их взаимодействие, из каких публикаций перенаправляют в бот и для чего.

Посмотрите, где и какие посевы они делают. Найти их можно через Tgstat или Telemetr: там можно посмотреть, когда и где писали о вашем конкурентах, и найти их рекламные объявления.

В рассылке общаться более лично

В рассылке вы не пишете пост на широкую аудиторию, а лично обращаетесь к клиенту, поэтому всегда поддерживайте контакт с клиентом и предлагайте начать диалог.

Что писать бизнесу в Telegram: руководство от Студии Чижова

Чередовать посты

Готовя контент-план, следите за разнообразием рубрик. Основной упор можно делать на продающий контент, который будет разбавляться полезной и интересной информацией, постами о компании, опросами, тестами и так далее.

Помните, что разные подписчики находятся на разных этапах воронки. Одним требуется ознакомительный контент, другим развлекательный, третьим — продающий.

Главное — не надоедать однообразным контентом, который учитывает только один из этапов воронки.

Показывать больше

Хоть и считается, что в Telegram любят тексты, не стоит пренебрегать визуалом. Многим пользователям важно, как выглядит товар, какого от размера и цвета, его детали и нюансы. Не нужно об этом писать — лучше показать.

Например, можно создать ощущение, что продукт качественный, не произнося слово «качественный» через фото деталей, съемки с производства, фотографии от лидеров мнений, демонстрацию износостойкости и так далее.

Используйте концептуальные фото и видео с обзором на продукты
Используйте концептуальные фото и видео с обзором на продукты

Резюмируем

Каждая единица контента в Telegram работает на решение определённых задач — продать, показать ценность, вызвать положительные ассоциации с брендом, вовлечь в общение, повысить уровень доверия и прочее.

Определите задачи, которые вы планируете решать через мессенджер и подбирайте подходящую стратегию продвижения, стройте воронку на основе наших рекомендаций.

Четких правил по распределению контента нет. Мы на своем опыте убедились, что советы из разряда «должно быть 80% полезного и 20% продающего» не работают.

Работает четкое понимание, для кого и зачем вы публикуете тот или иной контент. И на эти вопросы отвечает воронка продаж, о которой мы и писали выше.

Если планируете привлекать новую аудиторию — больше контента для привлечения и формирования желания заплатить.

Если вы привлекли новую аудиторию — больше для активации и удержания и формирования желания заплатить.

В работе с лояльной аудиторией добавляйте больше контента для формирования желания рекомендовать, при этом оставляя контент для активации, удержания и продаж.

Это если очень коротко.

А если вам нужен системный подход к соцсетям для решения задач бизнеса, обращайтесь в Студию Чижова. Мы знаем, как продвигать бизнес в Telegram.

2929
13 комментариев

здорово! классная статья и крутые примеры

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Спасибо за оценку)

Ответить

Спасибо за статью, классно все разобрали, осталось эту канву креативно и адаптивно внедрить в свой кейс! Скажите а можно ли попасть в ваше агентство на стажировку?

1
Ответить

Как только вы начали использовать слово "контент" - в тот же момент вы начали терять клиентов.

Ответить

А какое слово нужно написать, чтобы начать получать клиентов?

2
Ответить

Пример рекламного креатива от заказчика и нативного сообщения от автора канала

что то про простого парня из курска падпиштсь
не вызывает ничего кроме отвращения. стерильный безликий текст от горе сммщика. результат 0
меняйте профессию

Ответить