Полтора года с контент-маркетингом — опыт петербургского разработчика

Тратим 60% времени редактора и 2000 рублей на продвижение в Facebook. Получаем публикации с десятками тысяч просмотров и 70% трафика без рекламы.

Максим Опилкин, директор по развитию Grotem
9696

С удовольствием почитала! У вас есть чему учиться!))) Круто!

15
Ответить

у вас тоже есть контент-маркетинг?

Ответить

Глубочайший поклон от "консультанта" даже не за то, что послушали и сделали, хотя и не верили изначально. А вот предметно за эту статью, которую я теперь стану настоятельно рекомендовать к прочтению как гайд. Спасибо, Макс, спасибо Влад. Ещё один, самый обыкновенный мегаполезный материал.

4
Ответить

Это успех. Повезло с клиентом 👍

3
Ответить

Молодцы! Конечно, дело облегчает то, что у вас есть продукт ) Если бы просто были аутсорс-разработчиками, было бы сложнее)
Еще вопрос - как формировали базу для рассылки?

3
Ответить

Мы как раз планируем запустить с осени рассылку о наших практиках создания продуктов. Так что следите за новостями.

Изначально сделали лид-магнит на сайте, собирали в пиковое время до 200 email.
Такие идеи прорабатывали как гипотезы по HADI

3
Ответить

ну вот мы часть продуктов делаем на аутсорсе. И про это тоже собираемся рассказывать - фиг знает, что получится )

1
Ответить

Забавно, что спокойная и ровная статья про то, как Вы работаете и описываете свою работу, так-то не вызывает никакого внутреннего конфликта и желания отвечать - хотя Ваши статьи обильно цитируют, репостят и используют ..

Т.е. Ваши статьи - это рабочий инструмент и важная информация, которые не нуждаются в инфошуме и скандалах, но тем не менее идеально работают на Вашу репутацию.

Есть же ... "Если Вы не можете интересно рассказать про свой бизнес - значит это не Ваш бизнес". Причем если говорить это прямо, многие искренне обижаются, т.к. "а что Вы можете предложить нам по рекламе, но тока чтобы точно сработало".

3
Ответить

Мы таки не поняли - полезно было? )

1
Ответить

текст про "будем жить в другой России" - сильный
тема будущего у нас всегда самая животрепещущая

2
Ответить

а нам вот казалось, что прогнозы никого не интересуют. Только астропрогнозы )

2
Ответить

Сколько стоит такая контент-фабрикаТак сколько она стоит?

2
Ответить

Весь маркетинг у нас стоит 250-300 тр. включая контекст. Это прямые затраты.

1
Ответить

Я тоже хочу писать рассылку, когда могу и хочу, а не когда надо)))

2
Ответить

кто мешает?

Ответить

можно сослаться руководству на статью)

Ответить

Как искали редактора и сколько стоит такой специалист хорошего уровня?

2
Ответить

Смотрели, периодически возвращаясь к теме контента, года 1,5.
Тут главное повышать планку постоянно. Так и найдете того, с кем готовы работать в долгую

Ответить

Макс, спасибо за статью! Рад тебя видеть на vc! :) Это круто. Даже интересно стало прочитать про онлайн кассы, хоть немного и не моя тема. Подход по контенту очень понравился. Думаю он мне пригодится в одном деле. Да и не только мне :)

2
Ответить

Кстати, проблема многих "контент-мейкеров" в том, что пытаются все на аутсорсинг спихнуть. А там нет экспертизы и тексты получаются говно. Лучше когда в компании сами спецы пишут.

2
Ответить

но лучше, когда спецы еще и редакторы

Ответить

Классный лого и цвета

1
Ответить

За 1,5 года всего 8 статей и такой результат? Вот вы классные!
У меня до сих пор ощущение, что я не могу пробить стену, чтобы просмотры, лиды и обсуждения обрушились на нас лавиной.

1
Ответить

еще же рассылка и комментарии. Лучше всего зашли комментарии на РБК, кстати

1
Ответить

Одолжите редактора

1
Ответить

А вы на бирже Главреда пробовали искать?

1
Ответить

Вот молодцы! Отличный пример, буду всем ссылку давать)
Пару раз крупные IT компании в процессе обсуждения спрашивали "Почему вы не можете назвать цену за тысячу символов?", "Мы тут сравнили с ценами копирайтеров...".
Как не объясняй людям чем разница между копирайтингом и контент-маркетингом - все равно не понимают.

1
Ответить

кстати, интересно, как пробовали объяснить?

Ответить

Спасибо за отличный материал, сохраню как методичку.

1
Ответить

черт, хоть бы кто сказал, что всё не про правилам, надо вот так и вот так

1
Ответить

Спасибо вам за такие полезные советы!

1
Ответить

Я до сих пор помню эту предновогоднюю статью. Читал ночью и потом обсуждал с родственниками, как нас медленно но верно взяли под колпак. Суперская статья!
Если когда-нибудь понадобится обратиться за этой услугой, то обращусь к вам.

1
Ответить

Привет, а сколько у вас по деньгам одна статья получается?

1
Ответить

Мы отдельно статьи не считаем, есть контент-план с количеством контентных единиц которые планируем выпустить. У каждой контентной единицы есть свой вес.
Хорошо поработали если факт соответствует плану на 80% и более.

Ответить

Последний пункт самый верный. Очень многих авторов и контент-маркетологов тормозит это «обо всем уже написано», поэтому важно учиться добавлять пользы и новизны в привычные и знакомые темы.

1
Ответить

ну да, раз про это пишут и это читают-комментируют, значит, это интересно. Надо еще писать

Ответить

Хороший подход к контенту, но надо понимать, что он не будет так эффективен с другими тематиками :)
Статьи про онлайн-кассы, штрафы и законы всегда собирают больше всего лайков, шейров и комментов в Facebook и даже в VK. В других тематиках нужно больше сил уделять SEO-оптимизации.

Вы хорошо попали на волну законов и штрафов и правильно на ней катаетесь, молодцы)

Ответить

Евгений, тем не менее это узкая тема - если верить опросам, есть предприниматели, которые не в курсе, что такое онлайн-кассы. Хотя должны работать с ними.

2
Ответить

В других тематиках нужно больше сил уделять SEO-оптимизации.По мнению SEO оптимизаторов? А что такое сейчас SEO, как не написание "нативных" человеческих текстов, которые приятно и интересно читать? Прыжки и ужимки с ключевиками делают любой (даже хороший) текст - откровенно маркетинговым, и до конца уже не интересно продираться - видно что тобой манипулируют, ссылочка туда, ссылочка сюда, одно и то же слово повторяет 5 раз в синонимах ... мура всё это, способ заработка SEO ошников, у которых "почти" отняли просто скупку ссылок, и заставили подключать еще и копирайтеров (а на самом деле копипастеров с рерайтом).

1
Ответить

Да, прикольно. 70 процентов органики - норм результат. Хотя и не сказать, чтобы вы как-то упахивались и продуктивность с ТЖ - не сравнится. Но есть результат даже с такими усилиями, а это главное.

Ответить

просто в ТЖ авторов и редакторов раз в 50 больше, наверное )

1
Ответить

Бюджеты на маркетинг у Т—Ж огромные, недавно выкатывали отчет)

Ответить

А как вы коммерческим каналом зашли в Яндекс Дзен?

Ответить

Да как все, наверное. В Дзене же не только блогеры могут публиковаться.

Ответить

Выводы - всё в точку. И п. 1-2 - чистая правда : ) 1. По графику публикаций интересует, сколько в месяц статей делали? 2. Сколько людей участвовало в работе по разработке и реализации контент-стратегии? 3. Были ли трудности с модерацией статей со стороны руководства?

Ответить

Опубликовал 8 статей, 9я бесплатно

Ответить

вы про размещение статей? Все же бесплатные

Ответить