Полтора года с контент-маркетингом — опыт петербургского разработчика

Тратим 60% времени редактора и 2000 рублей на продвижение в Facebook. Получаем публикации с десятками тысяч просмотров и 70% трафика без рекламы.

В закладки
Максим Опилкин, директор по развитию Grotem

Нам сказали, что это надо сделать

В феврале 2017 года мы наняли консультанта по маркетингу, который сказал: «Вам нужен контент-маркетинг. Он работает на репутацию, повышает узнаваемость, приводит людей на сайты — и вообще это модно». Я понимал, о чём речь, но не верил в подобные журналистские штуки. Вернее, я думал, что это работает для «Тинькофф банка», но мы-то здесь при чём.

Через месяц у нас появился редактор и вышла первая колонка на vc.ru про онлайн-кассы. Она набрала почти 10 тысяч просмотров, но я не заметил никаких изменений. Вторая колонка была в два раза популярнее. В неделю публикации трафик на сайт вырос в полтора раза, а заявок и без неё хватало.

Вторая колонка на vc.ru

Чуть позже, когда наш партнёр из банка начал встречу словами «А вот вы в своей последней рассылке написали…», я убедился, что контент-маркетинг нам всё-таки пригодится.

Что мы понимаем под «контент-маркетингом»? Ничего оригинального: создание и распространение интересного контента, который обсуждают и пересылают знакомым. То есть, например, пресс-релизы (мы их тоже пишем), к делу не относятся, а рассылка, на которую подписались по доброй воле, — относится.

Кто мы такие

Мы вряд ли из тех, про кого СМИ готовы написать по своей инициативе — не сделали суперприложения вроде Prisma, не обклеиваем машины конкурентов своими наклейками. Мы делаем программы для выездных сотрудников и берёмся за заказную разработку для предприятий. Такой тихий-мирный b2b-сектор.

Полтора года назад выпустили курьерское приложение, которое интегрируется с онлайн-кассами. На такие кассы интернет-магазины и службы доставки должны были перейти к 1 июля 2017 года. Собственно, консультанта мы пригласили, чтобы он помог с продвижением этого приложения. Поэтому сначала решили писать про всё, что касается перехода бизнеса на онлайн-кассы.

О чём мы пишем

У нас четыре основные темы:

1. Расшифровка законов и пояснений чиновников. Есть подозрение, что законы пишут на другой планете. Читаешь закон о кассах (54-ФЗ) и думаешь: «Я один такой или всем непонятно?» Оказывается, почти всем нужен переводчик. Мы распутываем бюрократические формулировки, чтобы они стали понятны предпринимателям без юридического образования.

Часто поясняющие законы и письма Минфина запутывают предпринимателей ещё больше. Их тоже распутываем

2. Небольшие расследования. 23 июля 2018 года в офис «Плеера.ру» пришли с обысками ФНС и ФСБ. Причина, по версии налоговой, — отсутствие онлайн-касс.

Мы ищем клиентов магазина, проверяем их чеки в сервисах ФНС, звоним налоговикам и заказываем йогуртницу в «Плеере.ру». Так мы пытаемся понять, что произошло на самом деле и есть ли опасность для других интернет-магазинов.

Разъяснение ситуации с «Плеером.ру» на «Яндекс.Дзене»

Или такой повод для раскопок: сеть магазинов оштрафовали на 30 тысяч рублей за то, что вместо онлайн-касс использовались «чекопечатающие машины». Мы рассказали о всех видах таких машин, предупредили, что ни одна из них не заменит онлайн-кассу. Ещё отметили гуманность налоговой, которая вряд ли будет вечной.

В основе каждого разбора — сообщение в СМИ или на сайте ФНС. Нам помогает то, что журналисты нечасто копаются в похожих событиях, ограничиваясь цитированием официальных комментариев налоговой, МВД и иногда — пострадавшей стороны

3. Аналитика. Через год работы с онлайн-кассами в нашем облаке накопилось много интересных данных. Что мешает поделиться ими со всеми? Ничего, если эти данные обезличены — тогда мы не нарушаем закон и не раскрываем коммерческую тайну клиентов.

Выпустили два аналитических материала. Сначала рассказали, откуда интернет-магазины загружают заказы в наше приложение. Эти данные говорят о невысоком уровне автоматизации в электронной торговле. Второй материал — про данные, которые получили с курьерских касс: средний чек, доля безналичных платежей, оборот на одну кассу

4. Откровения предпринимателей. Недавно подумали, что не нужно крутиться только вокруг онлайн-касс. Раз мы работаем с предпринимателями, можно писать про их опыт и находчивость, которая пригодится другим. Например, рассказали, как интернет-магазин с тремя системами налогообложения экономит на налогах.

Опыт анонимного главного бухгалтера не понравится налоговой, зато, возможно, поможет другому магазину не закрыться

Идеи для материалов мы собираем в чате в Telegram. Лучшие заносим в контент-план на квартал. С этим планом непросто, он выполняется от силы на 40%: некоторые темы быстро теряют актуальность, постоянно появляются инфоповоды, которые жалко не отработать «прямо сейчас». Так что пока ситуативный контент побеждает планирование, и мы не знаем, нужно ли с этим что-то делать.

Где мы всё размещаем

Каналы распространения контента делим на внешние и собственные. Внешние каналы — это СМИ и партнёрские площадки. В СМИ размещаем статьи и комментарии.

Статьи в СМИ. На начало августа у нас восемь статей: в vc.ru, «Секрете фирмы» и Rusbase. Проще всего разместиться на vc.ru: сам верстаешь прямо на сайте и нажимаешь кнопку «Опубликовано». Материал могут удалить, если он похож на рекламный, у нас один раз так было. Поэтому мудрые авторы советуют сначала стучаться в редакцию, чтобы всё было ок.

Если материал интересен читателям, он попадает на главную. Круто, если его потом разместят в группах vc.ru в соцсетях. Ещё круче, когда текст попадает в подборку лучших материалов за неделю: придут новые читатели.

Наш текст с самым низким охватом. Всего 3300 просмотров. Тема интересна только интернет-магазинам, которые ищут варианты курьерской доставки

В других случаях сначала пишешь редактору, ответственному за раздел, который тебя интересует. Если понравится тема, тебе говорят, что добавить и где сократить. Потом редактор приведёт текст к стандартам своей редакционной политики.

Правки и согласования могут занять месяц. Надо быть готовым к тому, что пропадут все ссылки и картинки. Фанатам информационного стиля придётся смириться: «Эпл» заменят на Apple, а «Виси.ру» — на vc.ru.

Комментарии в СМИ. Мы насчитали 12 наших комментариев. Два раза журналисты напрямую написали мне как эксперту. Они тоже готовили материалы про онлайн-кассы. Большинство комментариев появилось благодаря Pressfeed. Это сервис, где СМИ оставляют запросы, а эксперты отвечают на них.

Личный кабинет Pressfeed. Сервис оповещает, когда журналист взял комментарий в работу, и даёт ссылку на публикацию. Мы пользуемся бесплатной версией: видим не все запросы и можем комментировать не больше трёх в месяц. Профессиональный аккаунт стоит около 100 тысяч рублей в год

Партнёрские площадки — это, прежде всего, блоги компаний и их Telegram-каналы. Один раз попали на сайт amoCRM.

Сначала сделали кейс про виджет CRM, который помогает нашему отделу продаж, и опубликовали его на Startpack (это вроде маркетплейса облачных сервисов для бизнеса). Потом написали amoCRM: смотрите, эта штука работает с вашей системой, наверняка вашим клиентам понравится. AmoCRM согласилась, переработала текст под свои стандарты и разместила:

Ещё есть журнал для предпринимателей «Дело» от «Модульбанка». Мы помогли подготовить статью «Опасности курьеров с кассами», готовим вторую.

Собственные каналы:

  • email-рассылка,

  • блог,

  • «Яндекс.Дзен»,

  • группа в Facebook,

  • канал в YouTube (здесь в основном записи вебинаров).

На Instagram, Twitter и другие соцсети решили не распыляться. Немного поигрались с ними и убедились в правоте многих ИТ-компаний: для b2b они не работают. Бывают исключения, но это не мы.

Главный собственный канал — рассылка. Её запустили в июне 2017 года, написали 45 писем.

Такой лид-магнит привлёк 2000 подписчиков рассылки

Для рассылки готовим большинство мини-расследований и разъяснений законов. Средняя открываемость писем — 40%. Интересное наблюдение: если в теме написать слово «Путин», открываемость повышается до 50–60%. Есть три таких письма, там без Путина в теме никак не обойтись.

У нас работает принцип «один текст — сто каналов». Дублируем большинство рассылок с небольшими изменениями в блоге, Facebook и «Яндекс.Дзене». Если размещаем текст в блоге, пишем в СМИ: мы сделали такое-то исследование, если интересно, можете опубликовать. Обязательно надо уточнить, что материал не эксклюзивный — каждый может перепечатать. Иногда журналисты и колумнисты сами находят наши публикации.

Колумнист Forbes Максим Наумкин поделился аналитикой, дав ссылку на наш блог

Какие публикации выстрелили сильнее других

Из восьми полновесных публикаций пять оказались в подборках лучших материалов за неделю. Среди них две суперзвезды.

1. Предновогодняя колонка в «Секрете фирмы» про будущее.

На сайте нет счетчика просмотров — видно только репосты. Когда репостов было 500, редакция уточнила, что просмотров около 45 тысяч. Наверное, сейчас просмотров больше 100 тысяч

Материал имеет долгоиграющий эффект: перепечатки встречаются до сих пор в самых разных местах — от «Клерка.ру» до группы таксистов Курска во «ВКонтакте». В марте им поделился на своей странице основатель Zenden Андрей Павлов, спровоцировав новую волну обсуждений и репостов.

У Андрея Павлова 5000 друзей в Facebook. На примере его записи можно обосновать совет делиться публикациями с лидерами мнений

2. Откровения четырёх предпринимателей на vc.ru: «Никто не будет работать по закону, это идиотизм…». 42 тысячи просмотров, 500 комментариев и 700 репостов.

Когда твою статью обсуждают все кому не лень, есть повод для радости. Правда, читательница в комментариях назвала её «образцом редакторского непрофессионализма»

Публикация отлично разошлась по предпринимательским кругам. Её репостнул «Клуб директоров» (200 тысяч подписчиков в Facebook). Из неожиданного: некто Jus перепечатал материал в «ЯПлакалъ», чем вызвал обсуждение на три десятка страниц.

Почему выстрелили эти два материала? Похоже, дело в масштабе темы и провокационности. Материалы задевают потенциально «всех жителей России» и «всех предпринимателей», а мнения такие, что с ними хочется поспорить.

Сколько стоит такая контент-фабрика

Стоимость складывается из стоимости моего времени, редактора и маркетолога. Иногда привлекаем разработчиков, менеджеров и внедренцев (как экспертов) и дизайнера (нарисовать картинки).

Я трачу четыре-пять часов в месяц на интервью, обсуждение текстов.

Редактор — 60% рабочего времени. Главные обязанности — писать тексты, искать экспертов, брать интервью, делать запросы в ФНС, звонить в магазины и курьерские службы. Он же размещает материалы в группах в соцсетях, договаривается с редакторами СМИ и партнёрами. Ещё редактор сочинил редакционную политику, где прописаны правила работы со СМИ.

Редактор поделился аналитикой в группе «Клуб клиентов Яндекс.Кассы». Большинство подобных групп закрытые, публикации модерируются

Маркетолог, 10% времени. Размещает тексты в блоге и других наших источниках, запускает рекламу в Facebook, верстает рассылку.

На продвижение в Facebook тратим в среднем 2000 рублей в месяц. По-моему, получается довольно экономно.

А какие результаты?

«Денежные» результаты сложно оценить, это не отдел продаж. Мы не ждём, что после каждого письма и публикации придёт сто заявок, потому что у нас есть сезонный фактор: спрос на приложение для онлайн-касс резко повышается в июне–июле.

Трудно сказать, почему так происходит — то ли дело в том, что в июле надо обязательно перейти на онлайн-кассы, то ли предприниматели прочитали свежую статью.

Есть один точный показатель: 70% трафика сейчас — прямые заходы и переходы из поисковиков. До разворачивания контент-маркетинга почти весь трафик был платным.

Пики на графике совпадают с датами выхода статей. После некоторых публикаций мы отключали контекстную рекламу и экономили 50–70 тысяч рублей в месяц

Что мы поняли за полтора года с контент-маркетингом

  1. СМИ ждут интересный пользовательский контент от компаний. Не надо думать, что всё размещается за деньги.
  2. Редактор — не пиарщик. Он только получает зарплату в компании, но работает на читателя. Если не отключить внутреннего пиарщика, получатся мусорные тексты, которые никому не нужны.
  3. Написать текст и разместить в одном месте — это работа на двойку. Нужно продвинуть текст так, чтобы обсудили «все кому не лень».
  4. Предприниматели в России очень осторожны. Найти источники среди них тяжело, даже когда гарантируешь безоговорочную анонимность. Стоит это учитывать и закладывать время на поиски источников.
  5. Чужой опыт полезен, но свой полезнее. Если кругом написано, что рассылка должна быть регулярной, по средам, — не факт, что это про вас. Мы рассылаем, когда есть о чём написать. Иногда молчим три недели.
  6. Надо забыть отговорку «про это уже написали». Добавьте новый опыт, клиентов, копните поглубже — и вперёд.

#маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Опилкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 88, "likes": 110, "favorites": 212, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 44457, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44457, "author_id": 83845, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44457\/get","add":"\/comments\/44457\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44457"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

88 комментариев 88 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

С удовольствием почитала! У вас есть чему учиться!))) Круто!

Ответить
0

у вас тоже есть контент-маркетинг?

Ответить
2

Разрабатываем стратегию как раз! Так что ваши мысли пришли во время. Мне нравится легкость, с которой вы подходите к этому. Вы говорите, что пишите, когда есть, что сказать! Интересно посмотреть все-таки денежный эффект от контент-маркетинга.

Ответить
0

экономия 70 000 на контекстной рекламе - тоже денежный эффект

Ответить
4

Глубочайший поклон от "консультанта" даже не за то, что послушали и сделали, хотя и не верили изначально. А вот предметно за эту статью, которую я теперь стану настоятельно рекомендовать к прочтению как гайд. Спасибо, Макс, спасибо Влад. Ещё один, самый обыкновенный мегаполезный материал.

Ответить
3

Это успех. Повезло с клиентом 👍

Ответить
0

Сказочно!

Ответить
3

Молодцы! Конечно, дело облегчает то, что у вас есть продукт ) Если бы просто были аутсорс-разработчиками, было бы сложнее)
Еще вопрос - как формировали базу для рассылки?

Ответить
3

Мы как раз планируем запустить с осени рассылку о наших практиках создания продуктов. Так что следите за новостями.

Изначально сделали лид-магнит на сайте, собирали в пиковое время до 200 email.
Такие идеи прорабатывали как гипотезы по HADI

Ответить
1

ну вот мы часть продуктов делаем на аутсорсе. И про это тоже собираемся рассказывать - фиг знает, что получится )

Ответить
0

Держи в курсе )

Ответить
0

буду! )

Ответить
2

Забавно, что спокойная и ровная статья про то, как Вы работаете и описываете свою работу, так-то не вызывает никакого внутреннего конфликта и желания отвечать - хотя Ваши статьи обильно цитируют, репостят и используют ..

Т.е. Ваши статьи - это рабочий инструмент и важная информация, которые не нуждаются в инфошуме и скандалах, но тем не менее идеально работают на Вашу репутацию.

Есть же ... "Если Вы не можете интересно рассказать про свой бизнес - значит это не Ваш бизнес". Причем если говорить это прямо, многие искренне обижаются, т.к. "а что Вы можете предложить нам по рекламе, но тока чтобы точно сработало".

Ответить
1

Мы таки не поняли - полезно было? )

Ответить
1

Оно мало того что было, оно остается полезным все время, пока тема актуальна. А когда таких статей много - создаёт ту самую деловую репутацию эксперта, на которой как на скале, стоит например "Персона Грата" - к комментариям которых по юридическим вопросам в туризме прислушиваются все, и репостят любое сказанное слово.
А уж количество круглых столов, интервью, конференций ... где они выступают - просто трудно представить.
 
Вариант - дама Анциферова Т.М., на семинары которой по бухучету (турбизнес) - люди ломятся валом, потому что репутация завоевана, и лучше никого не надо, потому что вроде и нету.

Мы в 2012 году размещали 1 материал по даме, чтобы получать звонки в 2013, 2014, 2015, 2016 .. (и до сих пор) .. да когда же перестанут уже - "Здравствуйте, вот у Вас семинар Анциферовой был, когда будет следующий семинар, мне срочно надо!" ... причем это звонили те ~5% которые ткнули в первую попавшуюся ссылку на фамилии, не особо задумываясь куда именно они сейчас звонят.

Ответить
0

ничего себе! А можно ссылку на тот материал?

Ответить
2

текст про "будем жить в другой России" - сильный
тема будущего у нас всегда самая животрепещущая

Ответить
2

а нам вот казалось, что прогнозы никого не интересуют. Только астропрогнозы )

Ответить
0

ну тут вопрос вероятности прогноза. с ФНС все неминуемо

Ответить
2

Сколько стоит такая контент-фабрика

Так сколько она стоит?

Ответить
1

Весь маркетинг у нас стоит 250-300 тр. включая контекст. Это прямые затраты.

Ответить
2

Я тоже хочу писать рассылку, когда могу и хочу, а не когда надо)))

Ответить
0

кто мешает?

Ответить
1

Что мешает) Воспитание и Вежливость.

Ответить
0

можно сослаться руководству на статью)

Ответить
1

Я сама руководство)))))

Ответить
0

Если вы делаете не то, что хочется и не то, что полезно, а то, что надо, возможно, проблема не в воспитании, а в целполагании. ;)

Ответить
2

Как искали редактора и сколько стоит такой специалист хорошего уровня?

Ответить
0

Смотрели, периодически возвращаясь к теме контента, года 1,5.
Тут главное повышать планку постоянно. Так и найдете того, с кем готовы работать в долгую

Ответить
2

Макс, спасибо за статью! Рад тебя видеть на vc! :) Это круто. Даже интересно стало прочитать про онлайн кассы, хоть немного и не моя тема. Подход по контенту очень понравился. Думаю он мне пригодится в одном деле. Да и не только мне :)

Ответить
2

Кстати, проблема многих "контент-мейкеров" в том, что пытаются все на аутсорсинг спихнуть. А там нет экспертизы и тексты получаются говно. Лучше когда в компании сами спецы пишут.

Ответить
0

но лучше, когда спецы еще и редакторы

Ответить
0

Владислав, подскажите, а если заказывать подобную статью, то сколько это будет стоить? И еще порекомендуйте подобные предложения. спасибо

Ответить
0

я не знаю даже, недавно где-то читал, что за 25 000 напишут для vc.ru. Но стоит повторить, что написать - это ни о чем. Надо не один человеко-час потратить на продвижение.

Ответить
0

А как продвигается виси-шные статьи? Так же через fb? Плюс сотрудники голосуют?

Ответить
1

После размещения даём ссылку друзьям и немногочисленным сотрудникам (у нас меньше 50 человек). Если нравится - голосуют, постят в фейсбуке. Потом размещаем в профильных группах - в основном в фейсбуке. Потом помещаем в блог, в свою группу Grotem в фейсбуке со ссылкой на блог и включаем рекламу.

Ответить
1

Классный лого и цвета

Ответить
1

За 1,5 года всего 8 статей и такой результат? Вот вы классные!
У меня до сих пор ощущение, что я не могу пробить стену, чтобы просмотры, лиды и обсуждения обрушились на нас лавиной.

Ответить
1

еще же рассылка и комментарии. Лучше всего зашли комментарии на РБК, кстати

Ответить
1

Владислав, а каким СМИ вы обычно пишите после публикации? Кто обычно перепечатывает материалы или ссылается на исследования? Просто у меня по опыту всем нужен уникальный контент, написанный под них. Круто, если где-то можно проще.

Ответить
1

Писали много кому. Публиковали Shopolog, E-pepper, например. Это то, что последнее - взяли аналитику, то есть цифры.

Ответить
0

Елена, извините, влезу - так Вы сравните - копировать или цитирвать что-то из статьи Владислава "памятку" про конкретно шанс нарваться на штраф или все сделать правильно.
Или делать тоже самое с материалом про узкоспецифичную накачку воронки продаж, с маркетингово-интернетовскими терминами ...
В первом случае касается почти всех, во втором - выборка на два порядка меньше ...

Ответить
0

Ну, аудитория всё равно пересекается, мы для ecommerce хорошо подходим. Вдруг просто какие-то новые площадки для себя найду)

Ответить
0

Всё равно ощущение, что у меня статьи не дают такой выхлоп. Или я слишком к ним требовательна...

Ответить
1

Елена, просто продолжайте писать, стараясь сделать текст максимально полезным - на уровне платной консультации условному "частому" (распространенному) клиенту.
Я вот по себе знаю, когда три страницы подробной инструкции, скажем, по ремонту чего-то, и видно что текст не скопипащен, возникает сильное желание заказать ремонт в этой конторе, у этого мастера - если он не боится раскрыть "секреты мастерства" подробно, значит заказов много и опыта тоже.

Ответить
1

По-моему, профессионалов в любой сфере отличает стремление поделиться знаниями - со всеми, кто спросит, бесплатно. Хотя бы потому, что профессионал постоянно растет. Фигли жалеть информацию, которая для него вчерашний день? )

Ответить
1

Еще в любой сфере есть _изрядно_ способов взять с клиента в разы больше, "слегка дезинформируя" его/ее. Поэтому статьи формата "популярные способы обмана при .. " или менее желтые и более практичные "что нужно проверить, когда Вы заказываете/обращаетесь к " - именно от лица специалистов в данной области - работают еще лучше

Ответить
0

взяла на заметку, спасибо:)

Ответить
1

ну, мы и кейсы постоянно пишем, и просто информационные статьи. В месяц несколько десятков рег из блога и пара десятков — после публикаций на внешке. А мне всё кажется, что недостаточно:)

Ответить
0

Я попробовал почитать материалы у Вас в профиле, и понял так, что штука-то довольно специфичная, и для вполне продвинутых в IT клиентов (больших компаний), которым (по каким-то причнам) может быть выгоднее аутсорсить определенную функцию на стороннюю компанию.
 
Мне кажется, вполне достойные результаты у Вас, просто примите их за отправную точку, за "норму", и попробуйте больше интерактива с клиентами - что им мешает двигаться дальше.

По заметкам я вот .. например ... сделал вывод что я нифига не понимаю, если не вчитываться. Можно какое-то сегментирование давать - может быть даже придумывать кейсы для компаний _разных_ сфер, как именно могла бы отработать Ваша система для оптовой торговли (чем-то), для продажи ПО, для того, для другого ...

Ответить
1

Спасибо за советы и за то, что не поленились почитать:)
Да, часто получается, что пишем специфические штуки, потому что хочется делиться самым крутым. Но, похоже, надо писать и в том числе "для самых маленьких"))

Ответить
1

От простого к сложному, наверное, так. С интересом бы почитал от лица "Незнайки", который длелает для склада Internet магазин, и хочет разобраться как отслеживать реальные результаты работы рекламщиков - как разобраться в ворохе отчетов и табличек, что, кроме объема продаж, является ключевым показателем?

Ответить
1

Одолжите редактора

Ответить
1

А вы на бирже Главреда пробовали искать?

Ответить
1

Вот молодцы! Отличный пример, буду всем ссылку давать)
Пару раз крупные IT компании в процессе обсуждения спрашивали "Почему вы не можете назвать цену за тысячу символов?", "Мы тут сравнили с ценами копирайтеров...".
Как не объясняй людям чем разница между копирайтингом и контент-маркетингом - все равно не понимают.

Ответить
0

кстати, интересно, как пробовали объяснить?

Ответить
1

Контентом)) Давал читать статьи где на пальцах все объяснял. Но наверное никто не хочет вникать или не видит конечной выгоды - все хотят результат сегодня.
Вообще понял что самое благодарное дело это продвигать свой продукт контент-маркетингом. И качество материала выше и отдача.
http://mekedaweb.com/content-marketing-zahem-nuzhen/
http://mekedaweb.com/informacionniy-trafik/

Ответить
0

а от каких каналов у вас отдача выше? От чего зависит?

Ответить
0

Я только создаю свой продукт который буду продвигать контент-маркетингом. На клиентский контент-маркетинг забил. Причину описал выше)

Ответить
1

Спасибо за отличный материал, сохраню как методичку.

Ответить
1

черт, хоть бы кто сказал, что всё не про правилам, надо вот так и вот так

Ответить
1

Спасибо вам за такие полезные советы!

Ответить
1

Я до сих пор помню эту предновогоднюю статью. Читал ночью и потом обсуждал с родственниками, как нас медленно но верно взяли под колпак. Суперская статья!
Если когда-нибудь понадобится обратиться за этой услугой, то обращусь к вам.

Ответить
1

Привет, а сколько у вас по деньгам одна статья получается?

Ответить
0

Мы отдельно статьи не считаем, есть контент-план с количеством контентных единиц которые планируем выпустить. У каждой контентной единицы есть свой вес.
Хорошо поработали если факт соответствует плану на 80% и более.

Ответить
0

но обычно получается 40% )

Ответить
1

Последний пункт самый верный. Очень многих авторов и контент-маркетологов тормозит это «обо всем уже написано», поэтому важно учиться добавлять пользы и новизны в привычные и знакомые темы.

Ответить
0

ну да, раз про это пишут и это читают-комментируют, значит, это интересно. Надо еще писать

Ответить
0

Хороший подход к контенту, но надо понимать, что он не будет так эффективен с другими тематиками :)
Статьи про онлайн-кассы, штрафы и законы всегда собирают больше всего лайков, шейров и комментов в Facebook и даже в VK. В других тематиках нужно больше сил уделять SEO-оптимизации.

Вы хорошо попали на волну законов и штрафов и правильно на ней катаетесь, молодцы)

Ответить
2

Евгений, тем не менее это узкая тема - если верить опросам, есть предприниматели, которые не в курсе, что такое онлайн-кассы. Хотя должны работать с ними.

Ответить
0

Я добавлю, что чем более узкая тема, тем сложнее найти подробную информацию - и тем лучше содержательные статьи по ней (не рекламные, а именно информационные - ну там с инфографикой, видеофрагментами и т.д.)

Ответить
0

В других тематиках нужно больше сил уделять SEO-оптимизации.

По мнению SEO оптимизаторов? А что такое сейчас SEO, как не написание "нативных" человеческих текстов, которые приятно и интересно читать? Прыжки и ужимки с ключевиками делают любой (даже хороший) текст - откровенно маркетинговым, и до конца уже не интересно продираться - видно что тобой манипулируют, ссылочка туда, ссылочка сюда, одно и то же слово повторяет 5 раз в синонимах ... мура всё это, способ заработка SEO ошников, у которых "почти" отняли просто скупку ссылок, и заставили подключать еще и копирайтеров (а на самом деле копипастеров с рерайтом).

Ответить
0

Да, прикольно. 70 процентов органики - норм результат. Хотя и не сказать, чтобы вы как-то упахивались и продуктивность с ТЖ - не сравнится. Но есть результат даже с такими усилиями, а это главное.

Ответить
1

просто в ТЖ авторов и редакторов раз в 50 больше, наверное )

Ответить
0

Это само собой :)

Ответить
0

Бюджеты на маркетинг у Т—Ж огромные, недавно выкатывали отчет)

Ответить
0

Где посмотреть? Полагаю не меньше пары мультов в месяц?

Ответить
0

А как вы коммерческим каналом зашли в Яндекс Дзен?

Ответить
0

Да как все, наверное. В Дзене же не только блогеры могут публиковаться.

Ответить
0

Странно, мне полгода назад запретили и забанили.

Ответить
0

Может, кликбэйт какой сразу разместили?

Ответить
0

C корп. сайта статьи, но приложил доки что все согласовано...СП естественно отмолчалась

Ответить
0

ну да, многие пишут, что в службу поддержки бесполезно обращаться

Ответить
0

Выводы - всё в точку. И п. 1-2 - чистая правда : ) 1. По графику публикаций интересует, сколько в месяц статей делали? 2. Сколько людей участвовало в работе по разработке и реализации контент-стратегии? 3. Были ли трудности с модерацией статей со стороны руководства?

Ответить
0

Опубликовал 8 статей, 9я бесплатно

Ответить
0

вы про размещение статей? Все же бесплатные

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления