Атас, винты: как мы пришли к современным корабельным движителям

Трагическая, ироническая и почти полностью правдивая история про винты.

Атас, винты: как мы пришли к современным корабельным движителям
288288

Завод винто-рулевых колонок Сапфир, сейчас пытается собирать ВРК в Большом Камне около Владивостока. Это СП Роснефти и General Electric, хотя ходят слухи что GE сматывается из проекта. Сам сижу уже три года в Большом Камне по этой причине, многих сюда завлекли на производство. Собрать одну колонку - не тривиальная задача, многих компонентов в этой стране не сыскать, бывает какой-нибудь шпиндель из кого-нибудь спец. металла, какой-нибудь спец.формы делают только в какой-нибудь Англии. И так по списку. В нынешних реалиях непонятно что будет дальше. С верфи Звезды уже уехали корейцы из Hundai которые были их технологическими партнерами по строительству газовозов. Про GE непонятно, как везти компоненты со всего мира - тоже. Хотя изначально вся эта стройка, включая ССК Звезда, подразумевала щедрое финансирование под проекты СПГ-2 и Vostok oil. СПГ-2 как я слышал не получит от китайцев 3 из 4 терминалов, восток ойл - хз, там японские партнеры. В нормальных условиях мирного государства и международной кооперации все бы было ок скорее всего.

14

Ох уж эти нормальные условия мирных государств. Типа США. Или Израиля, международной кооперации которого никто не угрожает. Что до компонентов винто-рулевых колонок — то или самим делать, или параллельный импорт.

2

Кроме самой ВРК,надо еще до электродвигателя энергию доставить,т.е. нужен преобразователь частоты соответсвующей мощности.И система управления.ABB-это почти полностью самостоятельный концерн,бОльшую часть из вышеперечисленного делают на своих заводах.Не знаю,что там предлагают GE,но явно что от одного Сапфира толку не будет.

1