Тинькофф банк запрос по 115фз у физ лица

Доброго времени суток!

Начну со знакомства с банком Тинькофф.

В Тинькофф пришел я никак обычно, открывая их Блэк карту, а конкретно как к брокеру. В начале 21 года у них была акция: «вернем убыток по купленным бумагам если через 3 месяца они заминусят». Стал участником акции, все условия были выполнены. Ну и решил остаться у них как физик и как инвестор), при этом, обслуживаясь в своем основном банке, где условия кэш бэка меня радуют (10% АЗС, 5% Фаст фуд и рестораны, 1% все остальное), такое Тинькофф не мог предложить, и переходить полностью я был не готов.

При этом я его использовал как доп банк, для хранения ДС, переводов и некоторых своих покупок. Все было супер, тех поддержка быстро отвечала, колл центр доносил достоверно информацию. Мне как клиенту все нравилось. Я стал рекомендовать банк всем знакомым и имел за это приятный бонус.

Настал момент, когда мой основной банк стал все меньше и меньше выплачивать мне Кэш бэка, это было очевидно. Сначала нужно заманить, а потом уже можно менять условия как душе угодно. Меня это не расстроило, я уже 5 лет в своем банке и было больше плюсов, чем минусов. Но последнее время позитивная тенденция поменялась в обратном направлении, и я стал задумываться о смене партнера.

В начале года, из-за всем известных событий, стал искать банк для открытия вклада. Под санкции попал мой основной банк, и я побоялся хранить в нем свои накопления. Посмотрел предложения на рынке: они везде были +/- одинаковые, решил не тратить время и остановился на Тинькофф. Подключил подписку Тинькофф про и открыл вклад под 21%. Далее задумался перейти полностью на Тинькофф, понравились их лимиты по переводам, снятие наличных в любом банкомате без % от 3к, повышенный кэш бэк у огромного числа партнеров, ну и премиальная металическая карта. Стал больше вести расчеты по счету, покупки, переводы, сохранность. Так же захотел перейти полностью к их брокеру, рассматривал тариф Трейдер и Тинькофф премиум (очень выгодные комиссии у них при торговли внутри дня).

Но, случилось непоправимое. Тинькофф прислал мне запрос по 115фз. Там был перечень документов, который нужно было предоставить в банк в определенный срок. Я ОЧЕНЬ удивился, никогда в жизни ни один банк мне не присылал как ФИЗ ЛИЦУ запросы по 115фз (организаций и ИП у меня нет). Я был в негодовании, на основании чего мне пришел запрос, зная что он обычно приходит юр лицам. После я собрал запрашиваемый пакет документов и предоставил его в банк. Через некоторое время мне приходит уведомление в приложении, угадайте какое?) Конечно же об ограничении операции по моему счету. Тут я был не только в негодовании. Оставлял заявки на выяснения причины такого решения. Никто ничего толком сказать не смог, есть договор, в рамках договора банк ограничил обслуживание.

Я конечно не знаю, какая именно операция не понравилась банку, но по всем операциям я вроде дал четкие комментарии. У меня не было огромного количества платежей от непонятных физ лиц, тем более никаких платежей от юр лиц, я не финансировал разного рода группировки. Платежи были на qiwi (для оплаты зарубежных покупок за $), переводы между моими счетами в других банках, от физ лиц переводы и поступления от моих близких родственников и покупки по карте в магазинах. При этом месячный оборот не достигал и 400 тысяч, и то - из-за того что в последний месяц совершал крупную покупку, так оборот 50-100-200-300 максимум (считаю все операции: траты и поступления).

Уважаемый Тинькофф банк, я надеюсь что данное недоразумение нам удасться решить мирным путем. Моя репутация для меня очень важна. Уверен что вы тоже дорожите своей репутацией.

66
21 комментарий

У Тинькофф очередная резня, я тоже на днях попал под ограничение ДБО по 115 ФЗ. При этом проще блокировать ДБО и делать все, чтобы клиент ушел сам. Но почему не действовать по 115 ФЗ с передачей инфы в Росфинмониторинг? Тогда хоть будет шанс оспорить решение через межведомственную комиссию. Так как чаще всего эти меры - перестраховка и нежелание детально разбираться.

Кстати, обращу внимание, что ДБО неотъемлемая часть услуг Тинькофф, а значит ограничение ДБО = ограничение доступа к средствам. А по 115 ФЗ, банк может ограничить пользование средствами только на 5 дней (до 30 по запросу Росфинмониторинга и бессрочно по решению суда).
Есть идея пойти в суд и признать это равенство (ограничение ДБО с распоряжением своими средствами), причем есть прецедент в судебной практике с Точкой.

4
Ответить

Предлагаю решение

5
Ответить

Для меня больше важна репутация. Я честный гражданин и уплачивал все налоги, все комиссии и левых платежей по счету не проходит, я не номинал. Работая в банке знаю, что еще при закрытии счета Тинькофф может внести в черный список меня как физ лицо и в дальнейшем это может сказаться и в других банках. Очень хочется решить этот конфликт мирным путем.

1
Ответить

Регламент 115 как раз таки не от банка идет, а от цб, банк лишь должен следовать рекомендациям и правилам. То есть просто цб видит, как идет выход с одного банка, переход в другой, открытие вклада, выплата за рубеж в валюте, плюс ты работал с инвестом. Слишком много операций, нужно общаться дальше с поддержкой, решать этот вопрос
Потому что мне раза 3 прилетала проверка, но я постоянно пользуюсь картой и оплачиваю и в магазинах, и переводы и оплата онлайн. Но за рубеж переводил еще в прошлом году и проверка прилетела сразу, скорее всего у цб пометка на такой момент

5
Ответить

Рекомендации и правила от ЦБ соблюдают все банки, но заблочил меня только Тинькофф. Тем более с таким смешным оборотом как у меня, вопросов вообще не моет возникать, переводы между своими счетами это самое безобидное что может быть. Деньги не приходят от левых людей и не раскидываются на другие счета или выводятся в нал. Открытие вклада, это только для банка плюс и деньги пришли в банк с моих же счетов. В валюте платил с qiwi на АлиЭкспресс, каждый платеж подтвержден, не вижу ничего не законного оплатить покупку своими деньгами в любой валюте. По инвесту, так же все налоги уплачены, большинство брокеров являются налоговыми агентами, они автоматически списывают налог. Поддержка ничего сказать не может. Я хотел бы решить вопрос мирным путем, потому как не оставлю этот вопрос без внимания.

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Здравствуйте.

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями.
Мы изучили операции по вашему счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Как и все банки, мы обязаны исполнять 115-ФЗ и следовать рекомендациям Центрального Банка.
Попросили у вас подтверждающие документы, чтобы во всем разобраться. По итогам проведенного расследования, мы в соответствии с предписываемыми правилами приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания.
Решение окончательное. Пересмотреть его мы не сможем.

Ответить