Несмотря на то, что власти города и экономисты в один голос утверждают о неэффективности и убыточности монорельса, проект по-прежнему имеет много поклонников в первую очередь из-за своей эксклюзивности. Многие жители обожают подобные «романтичные» виды транспорта, воспринимая монорельс, как своеобразный аттракцион, откуда ты можешь насладиться живописными видами, разглядывая знаковые места города с высоты птичьего полета. При этом горожане признают монорельс не самым удобным видом транспорта. Климатическая система работает неэффективно, жители жалуются, что зимой в вагонах слишком холодно, а летом слишком жарко. Большие интервалы в ожидании монорельса, да и слишком медленный ход не прибавляет ему плюсов особенно на фоне удобных и более быстрых поездов метро Люблинско-Дмитровской линии и трамваев «Витязь-Москва», курсирующих по дублирующим монорельс маршрутам.
А у Вас самого, как директора предприятия, есть какая-то понятная дорожная карта развития проекта? Или всё решается в Дептрансе, а функция Вашего предприятия - поддержание функционирования и обслуживание по заданному плану?
Московский монорельс находится на балансе Московского метрополитена, и коллеги из метро, несмотря на все сложности, содержат монорельс в самом лучшем виде, в каком это возможно.
В свою очередь, НИИ «МосТрансПроект» прорабатывает различные сценарии дальнейшего использования монорельса, предусматривающие как его сохранение и эксплуатацию любой ценой, так и самые радикальные варианты преобразования. Итоговое решение по судьбе системы пока не принято.
Это же уже было в Симпсонах. Финал будет, вероятно, тот же.
что-то я не помню этот сюжет, напомните, пожалуйста сезон и серию
Так что сказать-то хотел? Де факто монорельс уже списали, хоть и не спешат закрывать. Экономического смысла он не имеет. По маршруту давно пора делать полноценный трамвай. Возможно, единственная причина, почему монорельс ещё остался, именно то, что Собянин саботирует строительство трамваев в Москве. Хотя много проектов уже разработано, прямо напрашивающихся, чтобы их реализовали.
Изначально вариант с соединением сетей трамвая по трассе монорельса был для нас приоритетным. Он был бы удобен и для пассажиров, и для трамвайного управления бывшего Мосгортранса.
Однако по факту обследования конструкций монорельса выяснилось, что просто положить на них рельсы невозможно. По информации коллег из строительного комплекса, ни несущие колонны, ни их фундаменты не готовы принять нагрузку от движущихся интенсивно трамваев.
Запуск трамвая потребовал полного переоборудования эстакад монорельса и прокладки новых путепроводов через железные дороги и Дмитровское шоссе. Это привело бы к удорожанию проекта. В связи с чем идею о трамвайных эстакадах пришлось отложить.
В Москве чуть ли не каждый год начинают реализовывать проект очередного "инновационного" вида транспорта. То электробусы вместо троллейбусов, то канатные дороги, то электрические речные трамваи... К чему эти разговоры про дороговизну монорельса, если параллельно с ним запускаются точно такие же дорогие и не очень полезные игрушки?