Теория: авторынок займут дешёвые и массовые электромобили из Китая — там заводов больше и запчасти ближе
А авторы журнала о технологиях Wired считают, что тренды на авторынке теперь будет задавать Китай, а не крупные автоконцерны из США, Германии, Японии и Южной Кореи, которые лидировали в отрасли на протяжении последних 100 лет.
Пока Apple уже десятый год лишь рассуждает о разработках собственного электромобиля, китайские компании всё больше выпускают их и продают. Причём в будущем на международный рынок собираются выходить не только автозаводы из КНР, но ещё и производители бытовой техники и электроники. Например, тайваньская фирма Foxconn.
Китай — мировой лидер по объёму продаж электромобилей. В 2021 году на них пришлось 14,8% от общего количества проданных китайских машин — это на 169% больше, чем год назад. В ЕС показатель равнялся примерно 10%, а в США всего 4%.
Она делает компьютерные комплектующие и собирает 70% всех iPhone. Но в октябре 2021 года Foxconn представила сразу три транспортных средства с электрическим двигателем: два легковых — хэтчбек и седан — и автобус. И подписала контракт на производство электромобилей для двух американских стартапов: Lordstown Motors и Fisker.
Если представить, что электромобили — это своеобразные смартфоны на колёсах, то у китайских производителей, в частности у Foxconn, есть все шансы преуспеть, полагает профессор бизнес-школы IESE Марк Сашон:
- Электродвигатели устроены проще, чем двигатели внутреннего сгорания: компонентов и этапов сборки меньше.
- В стране передовое производство аккумуляторов — взять хотя бы фирмы CATL и BYD.
- Есть местные корпорации-разработчики ПО, которые уже заключили договоры с автопроизводителями: например, Huawei, Tencent и Alibaba. И у них под боком при этом китайские производители микрочипов.
- Местные производители электромобилей — например, BYD, NIO и Xpeng — уже конкурируют с Tesla, пишет Wired. Причём они ещё и дешевле. Одна из самых популярных в стране моделей, двухместный Wuling Hongguang Mini EV, стоит всего $5000, в то время как цена на Tesla начинается от $46 тысяч.
Чем выше степень автоматизации и цифровизации в автомобильном секторе, тем больше возможностей появляется у производителей бытовой техники и электроники. Особенно если учесть, что заводы по выпуску традиционных машин медленно адаптируются к новым трендам.
И пока американская Tesla производит большую часть своих электромобилей в Китае, китайские компании намерены обзавестись производственными мощностями в том числе за рубежом. Foxconn хочет выпускать машины в Огайо — на бывшем заводе GM. Концерн NIO тоже смотрит на США и Европу.
Несмотря на множество преимуществ, скептики сомневаются, что обойдётся без проблем. У той же Foxconn многое завязано на человеческом труде, а автомобильное производство в большинстве своём автоматизировано. Электромобили проще устроены, но это не значит, что легко масштабировать их производство. Да и рентабельность на рынке невысокая.
И сколько бы ни говорили, что электромобиль с ПО и сервисом подписок — это смартфон на колёсах, оба решают разные задачи. Телефоны не перевозят людей на высоких скоростях по оживлённым трассам, а любая ошибка в системе электромобиля может стоить кому-то жизни.
Тем временем ВАЗ: а давайте нах уберем подушки и абс у новой модели, народ же и так схавает
Есть такие ребята Panda Way, у них еще канал на youtube
https://www.youtube.com/c/Pandaway
B вот чтобы понять, что там в Китае происходит, достаточно посмотреть пару тройку видео.
Мое впечатление от просмотра было как от серии Любовь, смерть и роботы, когда у ребят в холодильнике завелись маленькие мамонты и пещерные люди, а потом за пару дней они там до ядерной войны развились.
https://www.youtube.com/watch?v=tGIQ6gr2mXE
У китайцев всегда была одна беда, вернее две, но схожие. Материаловедение и неумение делать кузова не сгнивающие за пару лет. Но размещение на их территории заводов европейских производителей, дало им доступ к технологиям и процессам.
От начального этапа копирования они уже перешли на этап реализации собственных идей и начали превосходить то, что взяли за основы. Мы конечно увидим еще, будут ли все эти икспенги гнить и разлогаться на молекулы, как все черри эти с грейтволами годы до этого. Посмотрите на дороги, где они все?... =)
Посмотрим для начала что станет с теми же хавалами наводнившими рынок. У некоторых я уже видел с новья облезающий хром на ручках дверей....
Но, к примеру, грузовики JAC по нашим дорогам гоняют уже в количестве превышающем Вольво и Камазы, вопрос на сколько они "одноразовые". Коммерческую технику редко покупают без мозгов, в отличии от гражданской.
В общем в интересное время живем, вангую Китайцы летать начнут раньше чем в ладе появится кондиционер в базе.
в некоторых вещах Китайцы по материал уделывают Европу и США. Совместно с лабораториями двух китайских производителей удалось получить пленки, которых просто нет у других. Одна TPU которая тянется в 750% (и это не пределел), другая силиконовая (которая обладает высокой прозрачностью и тянется сильнее чем ее зарубежные аналоги).
В той же Европе, материалы не соответствовали маркетингу. Обещают одно, по факту хрень. При том, что цены у Европейцев и США конские.
Так же такое встречал в электроники у микродисплеев, когда маркетинг и реальность у США это совершенно разные вещи. На словах там все супер, на деле невозможно применять. Конечно не у всех микродисплеев в США так было, но такое встречалось несколько раз.
В станах с дорогим кредитом коммерсам выгоднее брать "одноразовую", но дешевую технику, нежели долговечную, но дорогую.
Как раз смотрел Ролики на этом канале на этой неделе. Как-то не ожидал таких Авто от китайского автопрома. Всегда считал китайские тачки гавном: всякие там Черри и хавалы.
Сам езжу на бмв.
НО, посмотрев Ролики реально офигел. Многие тачки вообще не уступают немецкой тройке.
Речь только про китайские электро тачки. ДВС не смотрел.
Например Hiphi X - загуглите на ютьюбе. Пушка, бомба)
кликбейт бред сивой кобылы
Да это давно было понятно. Рынок электроавтомобилей повторяет рынок смартфонов.