Экосистема СБЕР: СберМегаМаркет и СберЛогистика не защищают интересы клиентов

Как уже писал ранее, продавец на СберМегаМеркете отправил мне вместо оплаченного товара коробку с неизвесным содержимым. СберЛогистика провела выдачу несмотря на то, что я заметил подмену и отказался принимать товар.

Пробовал решить вопрос через поддежку СберМегаМаркета. Оказалось, что агрегатор игнорирует законные требования потребителя и не заинтересован в решении вопроса, так как свои деньги уже получил и не участвует более в отношениях продавца с покупателем.

Краткий пересказ:

Продавец: отправляйте товар обратно на имя физлица за свой счёт почтой россии
Покупатель: закон в таких случаях обязывает продавца осуществлять доставку силами и за счет продавца, оформляйте доставку, я не буду делать это сам и за свой счёт, тем более отправлять физлицу (продавец - юрлицо).
Продавец: нет, мы не обязаны
Покупатель: вот закон, вот пункт, вы обязаны своими силами и за свой счет.
Продавец: а вот и не обязаны
СберМегаМаркет: обращение закрыто, вы отказались от решения вопроса.

Экосистема СБЕР: СберМегаМаркет и СберЛогистика не защищают интересы клиентов
Экосистема СБЕР: СберМегаМаркет и СберЛогистика не защищают интересы клиентов
Экосистема СБЕР: СберМегаМаркет и СберЛогистика не защищают интересы клиентов
Экосистема СБЕР: СберМегаМаркет и СберЛогистика не защищают интересы клиентов

Почему на мой взгляд не прав СберМегаМаркет:
Экосистема СБЕР сама своей СберЛогистикой создала ситуацию, в которой мне вручили товар, на получение которого я не соглашался. Агрегатор СберМегаМаркет не контролирует какой товар отправляют продавцы, а в случае вероятного мошенничества со стороны продавца агрегатор не заинтересован в решении спора в пользу покупателя.

То есть бувально вся роль маркетплейса свелась к "если вы не согласны на варианты, которые предложил продавец -- идите в суд и решайте с ним там". Боюсь, с такой позицией на маркетплейс придет множество однодневок, желающих собрать рубли и потом судиться на уставной капитал в 10 т.р.

В данном случае закон однозначно указывает на обязанность продавца осуществлять доставку силами и за счет продавца. Покупатель имеет право отправить товар сам, но не обязан этого делать. Почему я не отправил товар сам? Потому, что мне предложили отправить его на имя Васи Пупкина, а не продавца, при этом на меня бы легли риски повреждения груза, что мне абсолютно не нужно. Верховный суд неоднократно указывал, что в таких случаях закон именно обязывает продавца осуществлять доставку своими силами и за свой счет.

Что на мой взгляд должен был сделать маркетплейс, дорожащий клиентами и репутацией: заморозить деньги, уплаченные покупателем, до получения покупателем оплаченного товара. Фактически же СБММ получил от меня оплату, оставил себе комиссию, деньги передал продавцу, а я остался без товара и без денег, зато с перспективой судиться с безымянным ООО с призрачной надеждой на возврат, не то, что на получение товара.

1111
7 комментариев

"Боюсь, с такой позицией на маркетплейс придет множество однодневок, желающих собрать рубли и потом судиться на уставной капитал в 10 т.р." отличный стартап

3

Они уже давно там. Пидорги заполонили планету....

2

Добрый день. Понимаем ваше негодование. Приносим извинения за возникшие затруднения. Мы всегда делаем всё зависящее от нас для того, чтобы помочь нашим клиентам и вне рамок нашего регламента. Но как бы нам ни хотелось, это не всегда возможно. В соответствии с нашим регламентом всеми вопросами по возврату и обмену занимается продавец, который предоставил вам всю актуальную информацию. Если не согласны с данным вариантом, то вы можете самостоятельно связаться с продавцом или же продолжить работу над вашим обращением. Сообщите нам в ответном письме или позвоните на горячую линию 8 (800) 600-08-88 и мы вернёмся к работе над вашим обращением.

Почему вы выдали товар от которого получатель отказался?

1

Тут скорее вопрос в том почему ваши сотрудники сначала ставят выдачу, а потом уже выдают заказ. Почему человек на момент осмотра не может вернуть заказ продавцу, пока деньги за заказ ещё у вас

1

Про однодневки, конечно, правда. Но и крупные компании (в моем случае Билайн) поступают зачастую незаконно, используя данную площадку. К сожалению, марктеплейсы по закону в данном случае не могут ничего сделать, если товар вы "получили", т.е. получили некую коробку и расписались, что это было именно то, что вы заказали. Если же действительно не получали, то вы вправе были тут же уйти и направить на электронный адрес и, на всякий случай, юридический письма с указанием, что вы товар не получали, а попытку всучить вам не то, что должны, вы считаете мошенничеством с просьбой провести расследование и наказать виновных (даже такое письмо потом будет доказательством). А если срок доставки вышел, то сообщить продавцу об отмене заказа, а с маркетплейса потребовать возврата денег.