Если резюмировать, то брендинг гарантирует вам, что все, что вы делаете, во что вкладываетесь, не растворится в дымке разрозненных воспоминаний, а начнет возвышаться, крепнуть и становиться уникальной, и сильной идентичностью вашей компании. Это постоянное пополнение и обогащение смыслом изначально заложенной основы и есть строительство бренда. Закладывая основу своего бренда с самого начала, вы выглядите более профессионально в глазах инвесторов, пачками рассматривающих заявки; потенциальных сотрудников, предпочитающих надежные и перспективные рабочие места; партнеров, которые будут смотреть на вас с уважением; и, наконец, ваших потребителей, которым просто легче запомнить вас и понять о чем вы и для чего.
Нет, коллеги, я конечно понимаю, что все мы здесь адепты маркетинга, но крайне опрометчиво заявлять, что компаниям, которые не придумали для себя вау-логотип и фирменный стиль (и т.д.) никогда не стать лидерами рынка. Вы ещё не забывайте в какой стране мы живем: немногие отрасли рынка дошли до той стадии, где сильный брендинг реально что-то решает.
Елизавета, большое спасибо за комментарий. Согласна с вами. Особенно в той части, что именно вау и не надо. Наоборот. И логотип, и название должны быть насколько это возможно простыми. Это правда, их главная задача донести основную идею и суть деятельности компании за мгновение. А что касается брендинга для b2b, - все больше российских компаний обращаются за брендинговыми услугами, особенно те, кто лет 20 на рынке, и сейчас выходит на международный рынок. Зачастую, например, название создавалось не нейтивами, но написанно латиницей. И, компании, начиная посещать международные мероприятия сталкиваются, порой с весьма неприличиными коннотациями, в адрес своего названия. С логотипами тоже много историй. Может как-нибудь напишу специальный пост :) Спасибо вам.
Игорь, спасибо за комментарий. Я также понимаю задачи, которые помогает решить брендинг - больше доверия на рынке. Если компании 5 лет, наверняка что-то уже сделанно, что-то из этого работает. Если хотите перепаковаться, оцените то, что есть, оставьте из этого то, что обладает ценнностью, а именно работает на задачу привлечения и удержания клиентов, партнеров, сотрудников. А потом дополните, усилив и подчеркнув характеристики, которыми вы отличаетесь в лучшую сторону от конкурентов. Спасибо вам.
Димас, спасибо за комментарий. Вообще, очень приятно, что у нас получается такая интересная беседа, и в комментариях вы затрагиваете разные аспекты рассмотренной в статье темы. Димас, может быть у вас есть какой-то конкретный пример? Был бы очень интересен ваш опыт.
А касательно того, что вы написали, да, масштаб вложений должен соответсвовать масштабу компании. Например, Salesforce ежегодно организует сотни различных бизнес-мероприятий - от самых крупных отраслевых конференций до продуктовых тренингов по всему миру, и тратит на это оргомные бюджеты. Для Salesforce это выгодно. Интересно, что именно Salesforce, одни из немногих, умеют довольно точно измерять финансовую эффективность проводимых мероприятий, то есть они умеют действовать не вслепую даже при их масштабе.
Но это ведь не значит, что, например, небольшому ритейлеру косметики не имеет смысла переодически приглашать на пару часов профессионального визажиста для того, чтобы он показывал и рассказывал посетителям про бьюти новинки и про то зачем и в какой ситуации ими можно пользоваться. Или почему бы местной бургерной по пятницам не устроить кулинарное шоу под зажигательную музыку, с эффектным приготовлением большого куска мяса на огне, а потом по небольшому кусочку раздать гостям. Просто масштаб разный. Есть простые и недорогие, а бывает, что и вовсе бесплатные, вещи, которые позволяют дифференцироваться при любом масштабе бизнеса.