Как Яндекс-маркет обманывает продавцов системе FBS-express

Язык не повернется сказать, что Яндекс-маркет работает без косяков. Постоянно вылезают различные проблемы с редкими временами затишья, когда можно просто работать. И вот сейчас возникла новая проблема, которая неоднократно была замечена у нас и может повториться с каждым, кто пользуется моделью FBS Express (когда доставкой занимается сам маркетплейс).

Отмена заказа без уведомлений.

Если заказ был успешно доставлен, еще не значит, что вы получите за него законную оплату. Ведь можно через неделю отменить заказ, не прислав об этом уведомления, а сам товар, да бог с ним, одним больше, одним меньше.

Скриншот изменений статуса заказа
Скриншот изменений статуса заказа

Наткнулись на заказ случайно, ведь ни в почту, ни по телефону никто уведомлять нас не стал. Скорее всего проблема из-за кучи служб доставок, которые участвуют в процессе. После передачи заказа нам 3 раза звонили разные люди с вопросом: а отдали ли мы заказ курьеру?

Написали обращение в техподдержку, где нам ответили: Да, мы потеряли ваш товар, но сделать вы ничего не можете, поскольку претензию подать можно только в течение 7 дней. Раньше на это давался месяц, но видимо для перекладывания ответственности на продавцов сократили до 7 дней.

Ответ из службы поддержки
Ответ из службы поддержки

Т.е. становится понятно, почему не присылают уведомление, ведь так просто украсть товар и сделать вид что ничего не произошло. Когда обнаружится пропажа, уже выйдут все сроки. В нашем случае, сроки подачи претензии вышли еще до момента отмены заказа (если верить ответу поддержки). 20 июня заказ доставлен, а 29 июня он отменен. Как можно подать претензию, не обладая экстрасенсорными способностями я не знаю. И отдельный момент про претензии. В декабре курьер забрал наш заказ, и на этом все. Писали обращения, претензии, но добиться ничего не смогли. Якобы на записи не понятно, что это курьер маркета. А как их различать, если они ходят без формы и опознавательных знаков. Мало того, что необходимо тратить время на её написание, ждать месяц её рассмотрение, так еще надо найти и прикрепить документы о закупочной стоимости. Да, даже если снизойдут до компенсации, то только закупочную стоимость товара. И не важно, что покупался он год назад и по такой цене купить уже не реально. Тут Яндекс-маркет просто отсасывает по сравнению с тем же Озоном, где маркетплейс компенсирует свои косяки без всяких лишних бумажек и по полной стоимости (за вычетом своей комиссии).

Ранее Яндекс позволял подавать претензию на заказ в течение 30 дней, а совсем недавно уменьшили срок подачи претензии до 7 дней, видимо чтобы предприниматели не успели подавать претензии и издержки ложились не на клиента и не на площадку.

33
19 комментариев

Здравствуйте, Алексей!

Ситуация, действительно, странная. Подскажите, пожалуйста, ID магазина и номер заказа. Детально проверим из-за чего был отменён заказ и не поступило уведомления об этом.

По срокам подачи претензии всё верно. Дело в том, что по экспресс-доставке модели FBS, подать претензию по утере заказа можно в течение 7 календарных дней с дня доставки. Так как плановая дата была назначена на 20 июня, крайний срок подачи претензии — 27 июня. Об этом писали здесь: https://yandex.ru/support/marketplace/troubleshooting/fby-fbs/claims.html?lang=ru
А также в Договоре в Приложении № 3.4 п 6.3. https://yandex.ru/legal/marketplace_service_agreement/#index__12_34

Ответить

Скинул данные в ЛС.
Как можно считать 7 дней с даты доставки, если заказ отменился после 9 дней с этой даты? Т.е. в течение 7 дней мы просто не знали, что с заказом что-то не так.

1
Ответить

сбермегамаркет так же воруют товары, претензию в срок не рассматривают 3 месяца и потом ты сам тип виноват

Ответить

Здравствуйте! Пожалуйста, напишите нам в личные сообщения название компании, инн, контактный номер телефона и подробно опишите ситуацию, с которой вы столкнулись.

Ответить

Зато они сохраняют лицо перед клиентом за счет чужой задницы. Издержки несут только продавцы.

Ответить