Яндекс. Маркет отказывается возвращать деньги за заказ, нарушив сроки проверки товара и возврата денежных средств

Старый телефон сломался, потребовалось приобрести новый. Решила заказать в Яндекс Маркете, потому что раньше все заказы там происходили удачно, в том числе и техники (например ноутбука).

21.05.22 в обед мне был доставлен телефон Samsung Galaxy S21 128GB. Я не стала сразу вскрывать коробку, решив снова почитать отзывы. Там писали что этот телефон сильно греется. Мне это не понравилось. В конце концов, я решила сдать его обратно в Яндекс Маркет - ведь по их правилам в течении 5 дней это можно сделать, да и по закону в целом тоже. В качестве причины возврата указала что телефон вероятно сильно греется.

22 числа с утра я сразу отнесла коробку с телефоном в пункт возврата Яндекс Маркета ближайший к моему дому. Сотрудница в пункте возврата аккуратно вскрыла коробку не повреждая никаких наклеек, также немного отклеив пленку от телефона, она включила его. Проверила его работоспособность. Заклеила плёнку. А затем вновь закрыла коробку как было. Всё это должно было быть видно на камерах пункта выдачи.

Товарный вид коробки не был поврежден, она была в идеальном состоянии, и даже вскрывалась сотрудницей пункта возврата, а не мной, впрочем сотрудница делала это аккуратно. Мне выдали квитанцию, я пошла домой. На квитанции нет никаких отметок о том что коробка была повреждена и товарный вид был нарушен.

Яндекс. Маркет отказывается возвращать деньги за заказ, нарушив сроки проверки товара и возврата денежных средств

По правилам Яндекса, возврат должен быть осуществлен в течении месяца.

Однако этого так и не произошло. Я звонила им, писала и не могла понять, что с товаром и когда мне вернут деньги. Как мне было сказано по телефону сотрудником поддержки Яндекса, товар должен был быть доставлен на техническую диагностику, а затем примут решение о возврате мне денежных средств.

Яндекс. Маркет отказывается возвращать деньги за заказ, нарушив сроки проверки товара и возврата денежных средств

Прошло почти полтора месяца. Все сроки были нарушены. Неизвестно, где всё это время был этот товар, и как с ним обращались всё это время. Вполне возможно, что за это время коробку или сам товар могли повредить сотрудники логистической службы Яндекса, ведь он валялся на складах и ехал до сервисного центра очень долго, больше срока который должен быть по правилам. Вполне возможно что за это время коробка или даже сам товар был поврежден логистической службой. Теперь Яндекс пытается заставить меня забрать товар из какого то отдалённого пункта выдачи обратно. Товар который более месяца валялся по их складам. Неизвестно даже, в каком он теперь состоянии. Хотя я абсолютно точно имела право по закону о правах потребителей вернуть данный товар и получить за него деньги. И Яндекс сам виноват что сроки были нарушены.

Яндекс. Маркет отказывается возвращать деньги за заказ, нарушив сроки проверки товара и возврата денежных средств

После долгих и безуспешных попыток самостоятельно разобраться с Яндексом, я решила выложить это на данный сайт. Во многом потому, что они начали даже отвечать мне на почту копипастом одного и того же сообщения. При походе в сам пункт выдачи, выяснилось что сотрудница, принимавшая у меня товар, уволилась, а записи с камер доступны лишь самому Яндексу.

Также хочу сказать представителям Яндекса, что вы понесете куда больше убытков, если я, моя семья и знакомые перестанем пользоваться всеми вашими услугами - Маркетом, Лавкой, Такси, Кинопоиском, подпиской Яндекс плюс и так далее. Прибыль от невозврата мне денег за данный телефон, который я законно решила вернуть из за отзывов, будет перекрыта убытком уже за 1-2 месяца. Раньше я думала что Яндекс Маркет нормальный магазин, ведь у меня всегда не возникало проблем ни с их товарами, ни с возвратом не подошедших мне товаров, но теперь мне пытаются впарить обратно телефон в неизвестном состоянии, за который уже давно должны были вернуть мне средства.

22
18 комментариев

1. Почему вы не прочитали отзывы до того, как сделать заказ? Сейчас это не имеет особого значения, просто интересно

2. В причинах возврата вам конечно не нужно было писать, что телефон греется так как это звучит как возврат телефона, который был в использовании, из-за брака и этот брак проверяют. По причине возврата, указанной у вас, можно понять только так, что вы телефон использовали.
Вы имели полное право написать в причинах, что телефон просто не подошёл так как имеете на это право при онлайн покупках.

3. Вы не должны были позволять сотруднице вскрывать коробку. Вероятно, она это сделала так как тоже не поняла, что вы просто передумали покупать этот телефон.

4. Если кто-то написал в одном отзыве, что телефон греется, это ещё не значит, что будет греться именно ваш телефон

4
Ответить

Ну тем не менее, не я же вскрывала коробку, а сотрудница. Это должно быть видно на камерах. Я товарный вид не портила. А "не должны были позволять" - и что я с ней сделаю? Начну орать не трогайте? Это просто смешно. Я ей не начальница.

Ответить

В общем, Яндекс даже тут продолжает отвечать тем же копипастом что и на почте. Пытаясь вину сотрудников Яндекса, перекинуть на клиента. Это возмутительно. По закону я имела право отказаться от телефона, даже от не бракованного. Это раз. Два- товарный вид я не нарушала. Можно поднять записи камер и увидеть, как сотрудница Яндекса вскрывает запакованную заводскую коробку и проверяет телефон. Три - Яндекс нарушил все сроки возврата, и телефон валялся на складах полтора месяца. Буду ли я забирать телефон который полтора месяца валялся на складах, хотя я имела право просто получить за него деньги обратно? Нет, не буду. Если Яндекс откажется решать вопрос в досудебном порядке, пойду в суд.

Ответить

Из вашего поста можно сделать только один вывод - возврат не приняли, так как вы указали неверную причину возврата, ещё и написали, что смартфон греется. Яндекс проверил все на складе, смартфон не греется, брака нет, поэтому отклонил ваш возврат, все предельно просто. Позвоните в Яндекс и попросите переоформить возврат по причине «не подошёл» или просто при надлежащем качестве. Если срок возврата вышел, то, конечно, уже не переоформит никто. Не надо винить Яндекс, у вас товар не соответствует причине возврата.

3
Ответить

Евгения, здравствуйте!

Хотим детально разобрать ситуацию. Сейчас все проверим и в ближайшее время вернёмся с ответом

Ответить

Проверили историю ещё раз. Телефон пришёл к нам без указанной в заявлении проблемы, принять его не получится. Адрес, где можно забрать товар, отправляли на почту.

Ответить

Кто-то может удалить этот недоотзыв неадекватной кукушки?!🤬🤦🏻‍♂️ Яндексу терпения😄

Ответить