Полагаю, у многих банков по факту есть похожие по своей сути договоры конструкторы, но тут встает этически-репутационный вопрос. Пользуются ли этим банки, которые дорожат своей репутацией и клиентами? Я столкнулся с тем, что другие банки, например, Тинькофф или Альфа решают эти вопросы намного более клиентоориентированно. Отвечает там человек, а не робот как в Сбербанке, который кроме «больше ничем не могу помочь» и «такой информации у меня нет» сказать не может. Там реально разбираются в ситуации, решая в большинстве случаев вопрос в пользу клиента даже если клиент слегка тянет одеяло в свою сторону. По крайней мере так было в моих случаях. В случае же Сбера, они не посчитали нужным даже аргументировать свою позицию с помощью какой то логики, а сразу встали в оборону, ссылаясь на юридическую составляющую и «мелкий шрифт» договора конструктора.
Да, этот мем тоже вертелся в голове, но я посчитал что тут его уже многие видели и попытался описать текстом его суть ).
Но, кстати я реально понимаю Грефа. Это огромный труд и огромная воля должна присутствовать, чтобы донести новые принципы до каждого сотрудника.
Сферический сбер в вакууме.
Следует вообще запретить практику одностороннего изменения договоров без персонального уведомления второй стороны при КАЖДОМ изменении по каналу с некоторой минимальной надежностью доставки, а-ля СМС (не пуш!) или эл. почта.
Более того: в идеале, уведомление должно быть не просто ссылкой на новый вариант договора, а содержать сводку существенных изменений в условиях, написанную простым языком.
Полностью согласен. Тем более ведь все технические возможности для этого есть. Согласием на изменения могла бы быть обратная смс с кодом, например. Тогда те кто захочет могли бы легко использовать новые условия, без хождения в банк, а те кто не хочет, отказаться от них. Договор конструктор же, это вообще по сути, юридически странная штука.
Не надо никаких смс и электронных почт-это ненадёжно. Любые изменения нужно высылать заказным письмом, что позволит точно удостовериться, что уведомление получено и именно тем, кем надо.
У нас тоже сбер снял комиссию 8000 руб за июль за "обслуживание" долларового счёта, на котором в этом периоде был 0 и не проводилось ни одной операции. Тоже оформили претензию и тоже отказ. Правда в ЛК видели уведомление о введении комиссии с 1 июля, но по телефону оператор сообщил, что раз остаток нулевой, то комиссия взиматься не будет. Неприятно конечно и в первых числах августа закрыли долларовый счёт, всё-равно сбер с этой валютой не работает.