Проблема публикации отзывов на Яндекс.Картах и пути их решения

Как многим известно, Яндекс ужесточил прохождение модерации отзывов на своих сервисах. Если ранее можно было оставить отзыв о компании, не имея особо «прокаченный аккаунт», то сейчас это сделать гораздо сложнее

Проблема публикации отзывов на Яндекс.Картах и пути их решения
3535

Всем привет! Меня зовут Игорь Сычев, я CEO компании Revvy, мы как раз занимаемся сбором фидбека и повышением рейтинга на картах (органическим способом, от реальных клиентов бизнеса - без фейков).
В комментариях я заметил, что обсуждается этическая составляющая вопроса повышения рейтинга и, в целом, работы с отзывами.
С одной стороны, может показаться, что мотивировать клиентов оставлять отзывы и активно над этим работать является неким «хаком», и бизнес обманывает пользователя, ведь при большой выборке ваш рейтинг будет отражать плюс-минус то, как вы работаете (даже с учетом негативных отзывов конкурентов).
Но мы подключаем по 5+ компаний в день к нашему сервису и понимаем всю боль. Иногда эту выборку надо ждать 3 года, 5 лет, а если это какой-то сложный B2B продукт, то вы можете получать по одному отзыву в год. Иногда ты меняешь руководство и продукт, но для того, чтобы рейтинг отражал действительность, нужно подождать еще 1 год. Или у вас новая компания и т.д.

Так что работа с отзывами зачастую необходима, и влиять на отзывы нужно, но накрутка действительно не выход, так как тогда теряется мотивация делать бизнес лучше.

Вывод:
1) Я бы не стал любые действия по улучшению репутации считать «хаком» или «злом»;
2) Накрутка фейковых отзывов – зло.

7