Кейс: нецелевые клиенты завалили отдел продаж. Что делать?

В посте рассказываем, как компания решила проблему и разгрузила дорогостоящих менеджеров.

Кейс: нецелевые клиенты завалили отдел продаж. Что делать?

Привет, на связи PR-CY! Мы делаем pr-cy.ru/analysis — онлайн-сервис для проверки позиций и поиска ошибок в оптимизации сайта. На этом канале делимся интересными примерами, инструментами и кейсами.

Мы перевели и выбрали для вас самую суть кейса из практики компании по изучению пользователей «Marketade». Компания помогла клиенту разгрузить отдел продаж и улучшить сайт.

Клиент — B2B-магазин

Клиенты — B2B-компания «Baileigh Industrial», ведущий производитель промышленного оборудования для обработки металла и дерева. Клиенты покупают товары напрямую или через дистрибьюторов.

Оборудование дорогое, диапазон цен — 11-80 тыс долларов в зависимости от сложности.

Проблема — нецелевые клиенты завалили отдел продаж

Для консультации по сложному оборудованию нужны менеджеры со специальной подготовкой. Время таких квалифицированных менеджеров стоит дорого.

Компании выгоднее, чтобы они занимались клиентами с заказами на сложные дорогие станки.

С этим возникли сложности: отдел обслуживания пожаловался, что им звонят клиенты с вопросами по относительно недорогим товарам. По сути эти клиенты не целевые для менеджеров. Вся информация по несложных станкам есть на сайте, там же можно оформить заказ. Для более дорогого и сложного оборудования нужна помощь торгового представителя.

Менеджер 20 минут отвечал на вопросы о станке за 716 долларов — по сути зачитывал ответы с сайта. Вместо этого он мог бы заниматься клиентом с запросом на уникальное решение и продать ему лазерный станок за 130 тыс долларов.

Менеджеров нужно разгрузить — сделать так, чтобы им звонило меньше клиентов по поводу простых станков. Если вся информация и так есть на сайте, видимо, клиенты не могут ее найти. Или не хотят искать, потому что это выглядит сложным.

Раз клиенты не могут найти ответы на сайте, значит, с сайтом что-то не так.

Как нашли причину — тест на ЦА

Специалисты провели тест, чтобы понять, почему так сложно найти инфу. Они сделали email-рассылку и запустили рекламу в соцсетях, в итоге нашли 64 участника из целевой аудитории для тестирования.

Участникам предложили решить восемь задач, связанных с популярными категориями продаваемого оборудования.

«Вам нужно точно согнуть лист толщиной четверть дюйма в V-образную форму по вертикали. Куда бы вы посмотрели на сайте, чтобы найти нужное оборудование?»

Участники — целевая аудитория, так что ориентируются в теме. Но сложности начались уже с выбора категории меню. Вы только посмотрите на это количество вариантов:

Кейс: нецелевые клиенты завалили отдел продаж. Что делать?

Участники путались, выбирали не ту ветку и теряли время. Действительно, было проще позвонить менеджеру.

К задачам применили систему оценок, тест провели с помощью Treejack от Optimal Workshop. Средний балл всех участников по всем задачам составил 4 из 10.

В итоге сформулировали несколько проблем:

  • Слишком много категорий уже на первом уровне меню. Ошибся с выбором в начале — весь путь оказался неверным.
  • Иерархия разделов не понтяна интуитивно.
  • У категорий неудачные названия: какие-то не передают то, что находится внутри, какие-то похожи между собой, так что непонятно, куда кликать.

Вывод один — навигация по каталогу никуда не годится.

Решение и еще один тест

Итак, нужно переделать категории и заново классифицировать товары. Чтобы еще раз не делать это вслепую, решили спросить клиентов.

Команда провела «исследование карточек»: карточки с оборудованием перетасовали и предложили пользователям разложить их по группам, как они сами это видят.

В результате получилась новая классификация:

  • Категории стали шире, информация появляется по уровням уточнения. Теперь пользователям легче выбрать первую категорию в меню, они не уходят от цели из-за одного неверного клика по категории, которая им не подходит.
  • Похожие или непонятные названия категорий перегруппированы и переформулированы, чтобы не было путаницы.
  • К функциям инструментов добавили контекст, где это возможно. Клиенты могли выбрать категорию, к примеру, прессы для сгибания листов, а затем просмотреть все варианты решения задачи с перечислением оборудования.

Вот как выглядит новое меню на сайте:

Кейс: нецелевые клиенты завалили отдел продаж. Что делать?

Но обновление нужно протестировать на практике. Вдруг, снова получилось плохо?

Проверка нового меню

Команда снова провела тест из восьми задач. Напомним, в первом тесте общая оценка была 4 из 10.

Общий балл второго теста — 7,4 из 10. Шесть из восьми заданий получили оценку 7 и выше.

Магазин был в восторге, спустя несколько месяцев они сказали, что возросла и выручка, и количество потенциальных клиентов.

Чтобы также осознанно поменять меню на сайте, нужно провести тесты на целевой аудитории. И исправить ошибки с неработающими ссылками, доступом к страницам и прочими параметрами. С этим поможет наш сервис pr-cy.ru/analysis/. Находите и исправляйте ошибки и следите за позициями в одном интерфейсе :)

Оцените пост, если было интересно!

И расскажите ваши истории — доводилось ли вам переделывать навигацию и почему вы решили это сделать?

66
7 комментариев

pr-cy, ну это же вообще не про сеошку - это про CRO. Тема-то хорошая, только не для этого раздела, да и общая подача смазанная. Вроде бы начали про отсечение нецелевой аудитории - перешли на юзабилити.
А переколбашивать меню без учёта текстовых метрик - себе дороже, так можно и вовсе без лидов остаться.

3

А есть такой раздел на vc? Не увидела.

На Vc стараюсь тексты подсократить и облегчить)

Юзабилити, получается, с этим и связано. Они не звонят, а сами все находят на сайте, время консультантов не тратят.

Комментарий недоступен

Было душно, стало перспективно...
отдел обслуживания пожаловался, что им звонят клиенты с вопросами по относительно недорогим товарам. По сути эти клиенты не целевые для менеджеров.
...
...."они сказали, что возросла и выручка, и количество потенциальных клиентов."
А нецелевые перестали звонить? Замолчали-то ягнята?

Да, раз стали сами находить инфу на сайте. К сожалению, нет графика никакого, а то бы приложила(