Как в агентстве мы построили систему обучения менеджеров по продажам и маркетологов

Как в агентстве мы построили систему обучения менеджеров по продажам и маркетологов

Сначала мы уволили двух менеджерок, не проработавших и полгода. А потом ещё долго работали вообще без менеджера по продажам. Не могли найти идеального. Здесь много скринов наших секретных наработок.

Головная боль всех руководителей

Агентство интернет-маркетинга Evklead занимается продвижением в digital. Менеджер по продажам у нас — самая сложно делегируемая функция. Продажникам нужно общаться с маркетологами и директорами по маркетингу крупных предприятий. Продавать им сложные товары, предлагать услуги. Для этого нужно быть экспертом.

— В прошлом году я нанял в компанию двух менеджеров по продажам. Продержались они обе не больше трёх месяцев. Первая саботировала работу и нарушала регламенты. Со второй не сошлись характерами. Я уже не верил, что мы найдём хорошего продавца. Больше полугода клиентов в Evklead по сути обрабатывал я один,

рассказывает сооснователь агентства Евгений Костров.

История закончилась тем, что специалиста мы нашли. Чтобы прокачать его скилы в digital-продажах, и не повторять прошлых ошибок, мы разработали курс обучения.

Как выглядит этот курс

Таблица хранится на облаке. Оглавление в курсе для менеджера по продажам состоит из трёх основных разделов и занимает почти 100 строк в Google-таблицах. Из методички менеджер узнает о работе агентства, продажах, с учётом нашей специфики, и продуктах, которые мы продаём. В каждом разделе примерно по 30 уроков. Тема ведёт на ссылку в Google-документах или видео на YouTube. Ролики в среднем длятся от семи минут до получаса. Все материалы уникальные, созданы на основе восьмилетнего опыта агентства в маркетинге и продажах.

Разработка и проверка курса заняла месяц.

Как в агентстве мы построили систему обучения менеджеров по продажам и маркетологов

Из чего состоит курс

1.
Общие вопросы по работе компании

В этом разделе менеджер знакомится со структурой агентства, сотрудниками и их контактными данными. Также есть о роли менеджера в компании, принципе формирования зарплаты, должностной инструкции, KPI. Здесь же пароли, контакты, корпоративные правила и другие внутренние регламенты и ЦУ.

Как в агентстве мы построили систему обучения менеджеров по продажам и маркетологов

Польза: сотрудник сразу получает данные к кому обращаться и по каким вопросам. Не нужно тратить время коллег и руководства, чтобы проговаривать, например, что делать, если сломалась клавиатура или не работает монитор. Раздел универсальный, подойдёт для ознакомления и другим новым сотрудникам агентства.

2.
Спецзнания по продажам

Самый ценный с профессиональной точки зрения раздел. Именно там скрипты, примеры, алгоритмы, базы оценок, чек-листы, коммерческие предложения. В этой части подробное описание всех этапов сделки: от знакомства до закрытия. Уроки по каждый этапу разбиты ещё на несколько подразделов.

Как в агентстве мы построили систему обучения менеджеров по продажам и маркетологов

Польза: на работу в агентство могут прийти сотрудники с разным опытом. Скорее всего, это далеко от того, чем занимаемся мы. Менеджер познакомится именно с нашей спецификой. Это интернет-маркетинг для B2B-производителей. Особенности, подводные камни, важные моменты.

3.
Спецзнания по продукту

Раздел о том, что именно продаёт агентство Evklead. Здесь всё понятно.

Как в агентстве мы построили систему обучения менеджеров по продажам и маркетологов

Польза: При разговоре с клиентами, менеджер по продажам должен подробно разбираться в том, что мы может предложить клиентам. Сколько это стоит, что входит в услугу, сроки разработки и запуска. Предварительные итоги.

Курс тестировал школьник

Чтобы сделать сырой ещё продукт понятнее, протестировать его, мы подключили субподрядчика. Тестировщиком пригласили стать 16-летнего парня не из сферы маркетинга. Он отсмотрел все материалы, оставил замечания к таблице. Так, мы поняли слабые места в проекте, исправили их. Пробный экзамен тестировщик сдал, верно ответил на 75% вопросов.

Как в агентстве мы построили систему обучения менеджеров по продажам и маркетологов

После этого уже полноценно курс прошёл наш новый менеджер по продажам Артём. В продажах у него опыт был, но именно в интернет-продажах ориентировался плохо. Здесь помогло наше обучение. Менеджер поделился, что после курса ему стало проще общаться с клиентами. Например, теперь он оперирует профессиональными терминами, тогда, как раньше называл какие-то явления своими словами. Артём кстати тоже успешно сдал экзамен.

Если кому-то интересен блог руководителя агентства и вот такие рассказы, — подписывайтесь. И давайте дружить агентствами. Зацените нашу партнёрскую программу. Готовы вступить в вашу.

Как в агентстве мы построили систему обучения менеджеров по продажам и маркетологов

Чем хорош этот курс

Пройдя обучение, человек, который заинтересован научиться продавать, — научится это делать. И с опытом, и без. Артём хотел научиться, поэтому у него получилось. После прохождения курса Артём, и другие сотрудники агентства, больше времени посвящают своим рабочим вопросам, не отвлекаясь на «спам».

Расскажите, как это работает у вас. Переучиваете специалистов под себя или находите уже готовых?

88
5 комментариев

Интересный подход к обучению. Сотрудников также можно обучать внутри CRM-системы с помощью функции онбординга. Вы можете создавать небольшие курсы и прокачивать навыки своей команды. Также можно использовать формирование базы знаний, которая будет пополняться сотрудниками, исходя из своего опыта. Тоже полезная вещь.

2
Ответить

Довольно интересный подход в обучении. Мало кто так запаривается в маленьких компаниях.

1
Ответить

А если новенький просто сделает вид что все изучил а на самом деле просто пролистал ?

1
Ответить

Для этого после прохождения курса новенький проходит экзамен, в котором как раз прогоняют по всем этим вопросам.

Ответить