Может ли маркетинг этичных продуктов быть не этичным?
Конечно, это всё накладывает определенные моральные ограничения. Если мы понимаем, как люди принимают решения (в той небольшой части, что нам требуется для эффективного маркетинга) и можем это использовать для достижения своих целей, значит несем ответственность за это знание и этичность собственных действий. А кто определяет, что этично, а что нет? Ну, видимо, только сами, это где-то внутри должно быть.
Итого
Не надо убеждать людей делать что-то правильное — они и сами это понимают, только вот обстоятельства таковы, что не получается. Поэтому меняйте обстоятельства — пусть люди начнут использовать продукт даже по надуманным целям и через манипуляцию — главное, чтобы ваши конечные цели были этичны.
А есть риск заиграться? Наверное, есть.
И еще. В оригинальном вопросе есть утверждение «… компания знает, что продаёт хороший продукт и чем больше людей будет иметь их товар — тем лучше» — вот с этой частью не могу согласиться. Даже если продукт хороший, это совершенно не значит, что «чем больше людей будет иметь их товар — тем лучше».
Что думаете? Допустимо использовать знание «косяков» работы мозга в маркетинге? Давайте обсудим в комментах.
(«Косяки» в кавычках, потому что никакие это не косяки: те же когнитивные искажения — это проявления энергосберегающего режима работы мозга).
Этот материал основан на постах из моего блога, но подписаться там нельзя, зато можно вы-сами-знаете-где.
спасибо за интересную статью...
Спасибо и вам!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Кстати, если подумать, то "По сути, этого не существует. Мораль для каждого своя" - опасное утверждение, можно о чем угодно так сказать и дойти до... ну жести всякой. Что мы, кстати, сейчас вокруг и наблюдаем.
То есть оно вроде бы и правда так, но, возможно, говорить так себе не следует :)
Я вроде примерно так и пишу, что оно внутри должно быть, но вопрос-то остается. И многих волнует.