Как Ozon теряет товары Селлеров, не компенсирует убытки и берет с вас деньги

В этом сентябре компания Ozon потеряла мой товар. На данный момент наш опыт — это 20 дней ежедневных обращений в тех. поддержку со стандартными «отписками», 3-4 поездки на региональный склад в поисках нашего товара и общение с региональным управляющим складов. К сожалению, до сих пор ситуация не решена и в ближайшем будущем просветов не ожидается.
В рамках нововведения компании, селлеры поставляют свои товары через «Виртуальный распределительный центр», где ваша желаемая отгрузка дробится на 4-5 поставок на разные склады и вы должны упаковать товары в должном соответствии. Вот тут то у нас и возникла проблема. Важно отметить, что компания при поставке товаров кросс-докингом не работает по акту приема передачи, почему — непонятно (наверно теряют очень много товаров и не хотят нести убытки) .
Когда мы сдали все 5 поставок на региональный склад, после приемки у нас не изменились статусы в личном кабинете (Приняты складом\Готовы к отгрузке) . Мы спросили у тех поддержки почему статусы не поменялись, нам дали следующий ответ:

<i>Ответ  предельно размытый, без какой-либо конкретики. Стандартная работа озона в последние месяцы. </i>
Ответ  предельно размытый, без какой-либо конкретики. Стандартная работа озона в последние месяцы. 

Через пять дней одна из пяти поставок приехала в Казань и ее статус резко изменился на «Завершено", а остальные поставки получили статус "Просрочено» с комментарием о том, что мы не привозили данный товар на склад. В этот момент мы начали переживать и искать способы найти товар.

<i>Наши статусы на 30.09.2022, без изменений.</i>
Наши статусы на 30.09.2022, без изменений.

Мы сразу написали в тех. поддержку, где сотрудник нам ответил, что мы просто не сдавали товар и обманываем компанию. Видимо им настолько плевать на селлеров, что можно даже не разбираться в ситуации. Забавное отношение)

<i>Просто принимаете товар, а потом говорите, что вам его не доставляли. Easy Money.</i>
Просто принимаете товар, а потом говорите, что вам его не доставляли. Easy Money.

Поездка на склад

После этого мы поехали на склад, параллельно создав несколько обращений. На складе мы познакомились с главным по приемке, который начал пробивать нам наши товары уже через систему складского учета и "ВАУ" он нам дал хоть какую-то информацию.

  • Во-первых все товары приехали на склад. Все коробки "бьются" в системе где и в каком они месте\ячейке.
  • Во-вторых приемщик, который изначально принимал этот товар не занес номера поставок в основную базу Озона и не изменил статусы на поставках, а просто просканировал штрих-коды и занес их только в складскую программу учета.
  • В третьих их не могут принять, так как поставки уже отменены и они не могут быть оприходованы.

После данной поездки мы предоставили всю эту информацию в тех. Поддержку в обращении и на горячую линию. И дальше начались отписки, где тех. поддержка говорит, что товар пропал, возможно мы его не поставляли и еще десять тысяч причин почему мы виноваты. Прикладываем набор скриншотов из переписки с озоном, где нам просто отписывают, что они работают.

Далее мы решили написать жалобу на работу тех. поддержки, якобы "начальству". Смешно.
Далее отписка. Еще смешнее.

<i>Пишем уже "руководству"</i>.
Пишем уже "руководству".

А теперь ответ.

Как Ozon теряет товары Селлеров, не компенсирует убытки и берет с вас деньги

По итогу на сегодняшний день мы уже написали много обращений в тех поддержку, позвонили на горячую линию, съездили на склад, сами узнали примерно где товар и написали даже "руководству". Все бесполезно.
Пишем эту статью, чтобы другие селлеры не терпели такие ситуации и не ждали по несколько месяцев в надежде на хороший исход. Делайте видео сдачи товара, его сборки. Обращайтесь сразу в суд. Приезжайте с полицией на склад, чтобы они могли запросить видео-запись на приемке склада.

Кстати, за каждый поставленный короб с нас взяли деньги и не вернули. Хотя по правилам озона, все поставки по ВРЦ бесплатны.

P.S Ozon, ждем вашего ответа в этой статье.

5 комментариев

Приветствуем! Уже проверяем причины, по которым заявки 49543993, 49543996, 49543997 и 49543994 перешли в статус «Просрочено», но сразу можем сказать, что этот статус не повлияет на возможность приёмки — когда грузы приедут на склады, создадим виртуальные поставки и разместим товар через них

Добрый день! Точно такая же стандартная отписка. 20 дней вы знаете, что товар у вас, но сделать с этим ничего не можете. У нас товар простаивает, мы несем убытки и не можем сохранить оборачиваемость товаров из-за ваших ошибок\потерь. Компенсировать простои и другие издержки вы не собираетесь. Как с вами можно работать?

Прошло 30 дней, товаров нет!

Проблема, видимо, носит массовый характер. У нас произошло что-то подобное. 2 поставки через вРЦ (2х5=10 и почти 4000 единиц товара). Тоже изложил на vc: https://vc.ru/u/1240296-ilya/509359-kak-ozon-teryaet-tovar-takogo-eshche-ne-bylo

Да я не удивлен, к сожалению.