Ozon умеет телепортировать товары. А вы?

Привет! Мы небольшой магазинчик из Санкт-Петербурга. Продаём на платформе Ozon по модели FBO*.

Решили закрыть линейку товаров и вывезти часть товара со складов великого и могучего. Оформили вывоз стока, оформили заявку в ТК*. Сидим, ждём, со стороны за ходом процесса наблюдаем. Груз собран складом, принят ТК, отправлен в Санкт-Петербург.

Получаем груз и офигеваем в первый раз: часть товара отправлена на паллете навалом, без коробок или любой другой защитной упаковки. Речь про сток, на секунду, исправный товар товарного вида. Спасибо ТК за стрейч, что-то до нас доехало.

В правой части транспортный короб есть, в левой товар в собственной упаковке.
В правой части транспортный короб есть, в левой товар в собственной упаковке.
Справа выглядывает товар, отправленный "навалом".
Справа выглядывает товар, отправленный "навалом".

Начинаем пересчёт и проверку товара: не сходится, есть и недостача и брак. Оформляем претензию и сталкиваемся с непробиваемой «логикой» поддержки OZON.

Небольшое отступление: возвраты описаны в Договоре в разделе 4, нас интересует подпункт 4.7. Приемка возвратов, который гласит:

Догадываетесь, в какой момент наступает «приемка возврата» по мнению сотрудником поддержки OZON?

В момент передачи груза складом в руки транспортной компании! Вот тут мы офигели во второй раз. Условный груз со склада в Ростове вывезен 14 числа, получен на руки 21 числа и всё, можете утереться, претензию по нему не примут. Ведь 5 дней прошло, ага.

OZON, научите возить грузы из Красноярска за 5 дней с учетом пересчёта! Золотая жила, я считаю.

Поддержка отвечает по скрипту со ссылкой на пункт 4.7 оферты.

При звонке в поддержку, сообщили, что пункт 4.7 может быть изменён, если накопится «критическая масса» обращений.

К чему всё это: если не хотите оказаться в столь же безрадостной ситуации, как и мы – напишите обращение в OZON по изменению этого пункта и скрипта ответа поддержки. Мнение селлеров должно быть услышано!

P. s. Мы, кстати, не сложили лапки, будем продолжать отстаивать свои права после консультации юриста по e-commerce.

  • FBO - схема работы, при которой мы отправляем не единичный товар покупателю, а партию товара на склад OZON. Дальнейшую логистику и хранение берёт на себя меркетплейс.
  • ТК - транспортная компания.
55
11 комментариев

Тогда и #жалобаозон ) Хотели обратить внимание селлеров на столь вольную трактовку Договора компанией OZON.

Ответить

Приветствуем! Действительно, регламент подразумевает, что оценка состояния товара производится при получении возврата на складе, ведь в процессе транспортировки оно может существенно измениться — не можем отвечать за качество доставки сторонних перевозчиков.

Если ваш склад находится далеко от фулфилмента, из которого забираете сток, стоит заранее попросить транспортную компанию или напрямую водителя сделать фото выданного возврата. Это поможет вам сразу оценить состояние товара и, при необходимости, создать обращение для компенсации его стоимости

Ответить

Нет, это не так работает) Если вы сдал на руки транспортной компании груз, упакованный надлежащим для перевозки образом, то никто не будет вскрывать транспортные короба и упаковки товара, чтобы "сделать фото выданного возврата". Как быть с электротоварами, которые надо в розетку включать? Если транспортный короб не имеет повреждений на момент получения поставщиком, то о каких повреждениях товаров может идти речь? Как быть с недостачами, подскажете?
P.s. Один из последних вывозов мы получили 20.10, а срок претензии по нему истек 17.10.

Ответить