И днем и ночью бот в WhatsApp всем отвечает на звонки: сократили отток клиентов, которые не дозвонились в магазин

Не ответил на звонок — упустил клиента. Нанимать дополнительных менеджеров дорого, а терять лиды не хочется. Поэтому мы настроили чат-бота в Вотсап, который решил проблему. Подробности кейса интернет-магаизна в статье.

И днем и ночью бот в WhatsApp всем отвечает на звонки: сократили отток клиентов, которые не дозвонились в магазин
Ленар Юсупов, партнер Radist.Online
Я расскажу, как мы помогли интернет-магазину отслеживать всех, кто не дозвонился и возвращать клиентов с помощью чат-бота в WhatsApp

О клиенте

Интернет-магазин дизайнерской бумаги и упаковки "Dpaper". Основной канал коммуникации — прямые звонки и заполнение формы на сайте.

Интернет-магазин дизайнерской бумаги и упаковки "Dpaper"
Интернет-магазин дизайнерской бумаги и упаковки "Dpaper"

Задача

Проблема — менеджеры не успевают отвечать на входящие звонки и теряют клиентов.

Когда клиенты звонят в нерабочее время — менеджеры перезванивают на следующий день, но клиент либо уходит к конкурентам, либо забывает, зачем вообще звонил в компанию.

Задача — сократить количество пропущенных звонков и сохранить внимание клиентов, которыене дозвонились. Решить задачу помогло подключение WhatsApp от сервиса Radist.Online.

И днем и ночью бот в WhatsApp всем отвечает на звонки: сократили отток клиентов, которые не дозвонились в магазин

Решение

1. Настроил отслеживание сделок в amoCRM

В интернет-магазине была подключена amoCRM и звонки получали через сервис Sipuni. Он позволяет настроить все поступающие звонки и передавать эти данные в CRM. То, что нужно!

В случае, если звонок был пропущен в рабочее время или остался без ответа в нерабочее время, то сделка в amoCRM создавалась с тегом — "Пропущен". Нерабочее время мы отслеживали через график работ в CRM.

Итого. Звонки поступают, а сделки создаются с соответствующим тегом. Как их отслеживать?

Как это выглядит в amoCRM
Как это выглядит в amoCRM

2. Подключил WhatsApp к amoCRM

С помощью интеграции WhatsApp с amoCRM от Radist.Online мы настроили запуск чат-бота (Salesbot): если рабочее время закончилось — запускается определенный сценарий.

Например. Менеджер пропустил звонок в рабочее время. Клиент не дозвонился. Однако через 1 минуту клиент получает сообщение в WhatsApp.

Так мы начали отслеживать все пропущенные звонки
Так мы начали отслеживать все пропущенные звонки

FAQ по подключению WhatsApp к amoCRM

Результаты

Настройка заняла 3 часа и помогла решить несколько задач.

Избавились от стресса. В пик сезона или резком росте звонков — не хватало менеджеров, чтобы обработать все заявки.

Повысили лояльность. Отправляя приветственное сообщение, мы проявляем заботу.

Открыли новый канал общения. Благодаря настроенной механике, мы начинаем взаимодействовать с клиентом через WhatsApp — самый популярный мессенджер в России.

Теперь, мы можем отправлять рассылки, напоминания, делиться полезным материалом и общаться с клиентом прямо из amoCRM.

Пропустили звонок? Теперь есть крючок, чтобы не потерять клиента

Заходим в приложение WhatsApp и видим, что чат-бот написал клиенту за вас. Не нужно сохранять номер в "Контакты" телефона, чтобы написать клиенту первым.

Может расширить отдел продаж?

Менеджеры не работают 24 на 7 и 365 дней в году. Они спят, обедают и отдыхают. А настроив автоматизацию, клиент всегда сможет связаться с компанией и не останется один. Чат-бот экономит время сотрудников, чтобы те занимались продажами, а не рутиной.

И днем и ночью бот в WhatsApp всем отвечает на звонки: сократили отток клиентов, которые не дозвонились в магазин

Кто быстрее, тот и выиграл. Клиенты не ждут и уходят к конкурентам, если не получают ответа на вопрос в течение минуты. Внедряйте описанную механику, чтобы не упускать клиентов, которые звонят по ночам. Подробнее об интеграции WhatsApp с amoCRM можно узнать на сайте.

Связаться с партнером можно в Телеграм или Вконтакте.

Общаетесь с клиентами в WhatsApp? Переписываетесь из CRM или с телефона?

1111
11 комментариев

Может быть ваш кейс какой-то особенный, или у вас какие особенные клиенты, но меня как клиента бот скорее отпугивает.

6
Ответить

сейчас вообще какой-то переизбыток ботов) лучший вариант, как мне кажется, это по телефону сообщить, что оператор занят, вам перезвонят как только освободится и все

2
Ответить

Причём эти боты всё менее функциональные и всё сильнее мешающие выйти на человека.

1
Ответить

Даже удивительно, что кто-то для заказа в интернет-магазине звонит голосом.

Летом 2021 года запускали MVP проекта по продаже коробок с детской одеждой — за 3 месяца на 800 заказов было, может быть, 2 или 3 звонка (при средней цене 4–5 тыс. ₽).

Оказалось, сейчас людям для выяснения вопросов телефон не нужен — удобнее сайт / приложение / мессенджеры.

1
Ответить

Ничего удивительного нет, всё сильно зависит от ниши

1
Ответить

Не факт. Можно за 10 минут узнать массу ответов чем за 30 минут переписки задолбаться тыкать в кнопки.

Ответить

Если клиент звонит, то ожидает получить обратную связь голосом, причём здесь и сейчас. Поэтому идея скорее всего обречена.

1
Ответить