«Присматривать за мной нереально»: Илон Маск о конкуренции, «цензуре» в своем Twitter и неуважении к SEC

Главное из интервью предпринимателя воскресному шоу CBS «60 минут».

«Присматривать за мной нереально»: Илон Маск о конкуренции, «цензуре» в своем Twitter и неуважении к SEC

О критиках Tesla

В начале 2018 года Маск поставил цель: производить пять тысяч Tesla Model 3 в неделю и сделать компанию прибыльной до конца года. План раскритиковали и посчитали невыполнимым.

Была неумолимая, возмутительная и несправедливая критика. Все, что происходило на заводах Tesla — невероятная американская история успеха.

Все эти люди работают изо всех сил днем и ночью, чтобы всё получилось. И они верят в свою мечту. Это история, о которой нужно говорить.

Если вы пытаетесь сделать шаг вперед к чему-то, что на 1000% больше, чем любая другая цель, которую когда-либо выполняли, на кону всегда стоит вся компания.

У меня не было другого выбора — либо жизнь Teslа, либо её гибель. Мы теряли $50 млн, иногда $100 млн в неделю. Деньги кончались, и это было страшно.

О производстве Tesla

По словам Маска, двух сборочных линий не хватало, чтобы выйти на заданную скорость производства, а третью пришлось строить в большом навесе на стоянке завода.

«Присматривать за мной нереально»: Илон Маск о конкуренции, «цензуре» в своем Twitter и неуважении к SEC

Все, что вы здесь видите — чудо, которое удалось совершить команде за три недели буквально из ничего. Те, кто ставил на наш провал, были правы по всем общепринятым стандартам.

Но никто не ожидал, что мы построим конвейер на парковке. Это дало нужный толчок — третья сборочная линия увеличила выпуск автомобилей на 50%.

Чтобы мотивировать сотрудников, Маск подавал им пример — работал днем и ночью, выявляя и устраняя неисправности на сборочной линии.

«Присматривать за мной нереально»: Илон Маск о конкуренции, «цензуре» в своем Twitter и неуважении к SEC

Была неделя, когда я работал 120 часов не покидая фабрику. Я даже не выходил на улицу. Мне нужно было объяснить команде всю важность нашего дела. Им нужно было увидеть, что насколько бы тяжело не было, мне будет ещё тяжелее.

О новых целях Tesla и заводах General Motors

Ещё одна задача, которую поставил Маск — снизить стоимость Tesla Model 3 до $35 тысяч. Сейчас базовая модель Tesla Model 3 стоит $49 тысяч, а дополнительные настройки под покупателя увеличат цену до $60 тысяч.

Мы уже близко к производству автомобиля за $35 тысяч. Вероятно, он будет готов через 5-6 месяцев, но это только мое предположение.

General Motors объявила, что закроет простаивающие заводы и уволит около 14 тысяч сотрудников. Tesla планирует увеличить производство за счет закрытых заводов GM.

Нам это интересно. Если General Motors собирается продавать завод или закрыть его, мы возьмем его себе.

О комиссии по ценным бумагам, новом директоре Tesla и своем влиянии на компанию

В августе 2018 года Маск написал в Twitter, что думает о выкупе акций Tesla с биржи по цене в $420 за бумагу — с премией к котировкам на тот момент.

За это комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) подала в суд на Маска, обвинив его в мошенничестве с ценными бумагами. Ведомство считало, что заявление бизнесмена было ложным и ввело инвесторов в заблуждение.

30 сентября Маск заключил досудебное соглашение с комиссией: он согласился уйти с поста председателя совета директоров Tesla и выплатить $40 млн штрафа. При этом он остался гендиректором компании.

Хочу внести ясность: я не уважаю SEC, но придерживаюсь соглашения, так как уважаю систему правосудия.

Я не думаю, что компания не сможет выжить без меня. Робин Денхольм (новая глава совета директоров Tesla) я выбрал сам. На самом деле, возвращаться на пост не хочу — предпочитаю, чтобы у меня вообще не было титулов.

Присматривать за мной нереально: я крупнейший акционер компании. Могу просто объявить голосование акционеров и сделать всё, что захочу.

О том, почему конкуренция — это хорошо, даже если Tesla обанкротится

General Motors планирует удвоить инвестиции в разработку электромобилей, и Маск только рад этому.

Смысл Tesla в том, чтобы ускорить появление электроавтомобилей. Это и надежный вид транспорта, и попытка улучшить окружающую среду.

Мы считаем, что экология — самая большая проблема, с которой сталкивается человечество. Tesla публикует патенты в открытом доступе, и тот, кто хочет их использовать — может делать это бесплатно.

Если кто-то придёт и сделает электромобиль намного лучше наших, мы не сможем больше продавать и обанкротимся — это всё равно будет хорошо для мира. Я буду спать по ночам, зная, что кто-то делает отличные автомобили.

О курении марихуаны

7 сентября Маск затянулся сигаретой с марихуаной во время прямого эфира подкаста Джо Рогана. Тогда он признался, что редко её курит, но не замечает эффекта и считает её вредной для своей продуктивности.

Я не курю травку, и любой, кто смотрел подкаст, сможет сказать, что я понятия не имею как курить её или что-либо ещё. Честно, я вообще не знаю как курить.

О Twitter и модерации сообщений

В качестве наказания за твит о продаже Tesla комиссия по ценным бумагам выдвинула несколько требований, среди которых — контроль всех сообщений Маска касательно Tesla, включая его личный Twitter. Но, по словам Маска, его никто не контролирует.

Некоторые люди используют свои волосы, чтобы выразить себя. Я использую Twitter. Иногда — чтобы отомстить критикам. Twitter — это театр боевых действий, если кто-то туда попал, то это сразу выглядит как-то так: «Окей, ты на арене. Поехали!».

У меня не было проблем с цензурой после судебного решения. Никто не читает сообщения перед публикацией, единственное, что должно проверяться — твиты, которые могут повлиять на стоимость акций.

В противном случае «привет первой поправке конституции» — свобода слова фундаментальна.

Даже если твит может повлиять на акции, а его никто заранее не прочитает — я имею право на несколько ошибок. Никто не идеален.

6262
78 комментариев

Желаю Маску успехов!
Такие люди меняют мир

38
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Человек который может настолько упорно и без страха идти к своей идее, просто обречен на успех

22
Ответить

а в чем его идея заключается?

2
Ответить

Просто смешная картинка, никакого подтекста

17
Ответить

Шустрый пацан, интересно за его пректами наблюдать, но что-то мне кажется такая продуктивность добром не заканчивается, фильм когда-то был про таких не знающих усталости.

8
Ответить

По всем канонам жанра эта успешная продуктивность на сверхскоростях должна закончится не очень радужно
Этакий Александр Македонский наших дней

6
Ответить