Детские сады, школы и тд – это главные инструменты закладывания типизированных реакций и эмоциональных триггеров нашей системы мышления. Опущу здесь саму семью, т.к. зачастую, культура и традиционные ценности тоже влияли на воспитание и наших родителей. Мы много лет учимся фокусироваться, терпеть скуку, обиды, тихо проявлять эмоции, не рисовать на полях, соблюдать правила поведения, гасить желание в туалет до перемены, терпеть сонливость желание послать всё к чертям. Это называется привычным нам всем словом дисциплина, но по факту мы приучаем себя меньше обращать внимание на желания нашего тела и эмоции, и тем самым, формируем телесную и эмоциональную глухоту (вспомним вопрос “как ты себя чувствуешь?”). С другой стороны, мы обучаемся слушать других и сравнивать себя с другими на предмет соответствия. На этом строится целая индустрия. Нам давно не продают вещи, а продают ощущения.
Вспомните рекламу гриля Bork. Чем этот гриль отличается от гриля, к примеру, Redmond? Оба работают примерно одинаково, только наш мозг пытается рационализировать большую стоимость Bork и топит за “качество, дизайн и тд”. На самом деле Bork продает ощущение профессиональной кухни, или ресторана у вас дома. Как в фильме "О чём говорят мужчины": "Гренка не может стоить 8 долларов, а крутон может".
1) "Этому есть объяснение: матерная ругань помогает притупить чувство боли" - нет. не помогает. Иначе все дети первыми словами были матерные. Они ударяются задолго до появления речи.
2) "Многие психологи сходятся во мнении, что установки закладываются в нас до 12 лет" - ссылку на исследования можно?
3) "Мы много лет учимся фокусироваться, терпеть скуку, обиды, тихо проявлять эмоции, не рисовать на полях, соблюдать правила поведения, гасить желание в туалет до перемены, терпеть сонливость желание послать всё к чертям" - кто это "мы"? Как вас опознать? Сколько вас от общего числа людей?
Ну и как малыши реагируют на боль? — орут и рыдают. Взрослому уже как-то не комильфо (в обществе не принято садится и рыдать), а пережить боль и эмоции как-то надо. Суть в этом.
1) Забавно вы сделали вывод. Мат это диалект, который формируется в определенном возрасте. И также начинает использоваться по назначению
2) для начала книги известных психологов о развитии ребенка: эмоциональный интеллект у детей, как говорить так чтобы дети слушали, как слушать чтобы дети говорили, курс психосексуального развития О.Василенко (Море источников даёт, тут не влезет)
3) вы в школу сад не ходили?
Об этом и речь, что мозг всегда до потери пульса будет защищать свои установки, которые делают мир "безопасным", хочется сопротивляться противоположному мнению почему мы думаем так, а не иначе.
Спасибо за ваши мысли! Обычно все рассуждения крутятся вокруг психологии цвета и, в лучшем случае, принципов гештальта. Редко кто заходит дальше. Прочитала с огромным интересом и удовольствием.
P.S. - По первому образованию я психолог, по второму - веб-разработчик. И со всей ответственностью могу сказать, что это сказочное и очень выигрышное сочетание)
Здорово у меня получилось и подушнить и уложиться в формат vc.
Хе-хе, хотите духоты? :)
В своём выступлении я затрагивала тему 6 механизмов мышления человека, которые принимают непосредственное участие в процессе принятия решений:
У вас как-то стороны мозга на картинке перепутаны. Визуальная кора - обычно сзади, а за принятие решений отвечает фронтальная кора.
Точно также, как и в управлении самолётом система автоматически подключает ту или иную функцию в любой момент
Это сильное упрощение работы мозга, он так не работает.
“нормально я себя чувствую...” – это и есть эмоциональная глухота
Это не эмоциональная глухота, а типичная лень. Дайте человеку 10к$ и он вам за 5 минут опишет все эмоции до глубочайших деталей.
Но может случиться перекос и тогда человек принимает решения иррационально
Человек часто принимает решения иррационально - это нормальное состояние. Мозг человека не может быть постоянно на всем быть сосредоточен, поэтому он постоянно пытается сокращать путь, действовать на упрощениях. Это не перекос, это нормальное состояние.
В основе восприятия фигур лежит психогеометрия, которая родилась благодаря гештальт-психологии.
В основе восприятия фигур не лежит психогеометрия. Вероятнее всего мозг выстраивает нейронные сети в визуальной коре подобные сверточным нейронным сетям в математике. Сейчас, к примеру, в Германии делают несколько опытов по обычению реальных групп нейронов мозга млекопитающих, распознавать паттерны и фигуры. Психогеометрия же пытается классифицировать людей на основе того, как они воспринимают фигуры, но она не лежит в основе восприятия фигур.
В вашей статье есть одна большая проблема - она распадается. Я, к примеру, люблю читать про мозг, знаю немного про темные паттерны и когнитивные искажения, поэтому ожидал, что вы это всё в статье и увяжете. Хотя бы на уровне книги Думай медленно, решай быстро. Но вот вы рассказали про мозг, потом про психогеометрию, чем бы она там не была, потом про то, что вы уже долго в дизайне...а где же смысловая нагрузка, каков посыл статьи? Ну, кроме ссылки на канал, конечно.
А дайте ссылку почитать чтонить по теме интересное? Черниговскую смотрела (огнище) и пыталась читать (но не вывезла).
Спасибо за статью! Интересно взглянуть на дизайн со стороны психологии. И кстати, манипуляции в рекламе замечаю часто👌