Обновление контента, как важный фактор ранжирования

Пирамида сайтов - ранжирование в зависимости от уровня ресурса
Пирамида сайтов - ранжирование в зависимости от уровня ресурса

Пирамида сайтов. Вступление.

Эта пирамида сайтов показывает вероятную интерпретацию уровней ранжирования в поисковых системах (далее ПС). Это поможет визуально оценить уровень сайта, с которым вы работаете. Причем в большей степени такая сортировка сайтов в виде пирамиды (в зависимости от занимаемой касты) более характерна для Гугл - в Яндексе, даже новый сайт с хорошими текстами может мгновенно перескочить через несколько нижних уровней. Вы должны осознавать, что находясь на ступени G или F нереально попасть в топ даже по СЧ, а тем более ВЧ запросам и никакие танцы с бубнами не помогут.

Представьте, что вы должны участвовать в автомобильных гонках. Продвижение сайтов (SEO) не статический процесс - это и есть соревнование, постоянное соперничество за лучший результат. Вы же должны выйти на старт в хорошей форме, иметь опыт вождения, подготовленную технику? Иначе вас просто завернут, пока вы не наберете начального опыта или не устраните косяки - так везде устроено, в жизни и в Интернете.

👉Такая концепция полностью соответствует сигналам E-A-T - экспертность, авторитетность, доверие. Логично не выставлять на витрину каждый новый текст, даже если он большой, хороший, востребованный, но не понятно от кого.

В общем должно быть понятно:

каждый сверчок знай свой шесток, рожденный ползать летать не может, не в свои сани не садись, со свиным рылом, да в калашный ряд, куда конь с копытом, туда и рак с клешней, гусь свинье не товарищ, по Сеньке и шапка... (в комментариях можно предложить свой вариант на эту тему)

Народная мудрость

👉Если ваш сайт находится на уровне G (в Ж ), то пока не нужно ниже читать - там много букв. Лучше займитесь реальным и полезным делом для повышения статуса в иерархии: добавьте страниц, наполните контентом (накиньте на вентилятор, подключите копирайтера, купите тексты на бирже), создайте группу в соцсети и т.д. Вы должны понимать, что пациенту на уровне Ж ничего не поможет, кроме регулярного поступления в растущий организм полезной, востребованной и интересной инфы.

Если у вас много текстов, заслуживающих внимания, а Гугл жадничает с отправляемым вам трафиком, то возможно у вас также вероятно достаточно серьезных косяков на сайте (читаем про них здесь https://vc.ru/seo/510739-spam-score-ocenka-spama-moz). Когда продвинетесь на next level, то можно проводить дополнительные SEO-манипуляции. Пойду тоже займусь делом, а вам текст известного забугорного сеошника.

Quod licet Iovi (Jovi), non licet bovi Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку
Quod licet Iovi (Jovi), non licet bovi Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку

Свежесть контента и SEO: недооцененная концепция

🕶Взгляды автора (Christopher Long) являются полностью его собственными (за исключением маловероятного случая гипноза) и не всегда могут отражать мнение MOZ.

За время моей работы в поиске я (это не я, а он Christopher Long) изменил свой взгляд на определенные факторы ранжирования. Например, после прихода в Go Fish Digital и работы по созданию внутренних ссылок я начал осознавать это направление только с течением времени. Благодаря масштабной проработке внутренних ссылок мы смогли добиться стабильного успеха.

📌Обновление контента - еще один из сильных факторов и часто незаслуженно недооцененных.

Поработав с новостной организацией и протестировав знания, полученные в результате этой работы, на других сайтах, я начал видеть огромный потенциал, которую может дать обновление контента. Я (это опять он - Крис) думаю, что все SEO-сообщество недооценивало эту концепцию в течение довольно долгого времени. Давайте разберемся, почему.

Обзор новостных сайтов

Все началось, когда мы начали работать с крупным новостным издателем, у которого возникли проблемы с попаданием в Топ новостей Google по высококонкурентным ключевым словам. Они постоянно обнаруживали, что их контент не может быть включен в эту функцию, и хотели знать, почему.

Включение в “Главные новости”

Мы начали проводить много исследований вокруг новостных агентств, которые, казалось, вполне преуспели в том, чтобы попасть в Топ новостей. Это сразу же привлекло наше внимание к CNN, сайту, который на сегодняшний день является самым опытным в получении желанных позиций в Top Stories. Изучая их стратегии, мы заметили одну устойчивую тенденцию: они всегда создавали совершенно новый URL-адрес в тот день, когда хотели попасть в карусель лучших историй.

В качестве примера, здесь вы можете видеть, что они создают уникальный URL-адрес для своих репортажей о войне между Россией и Украиной. Поскольку они знают, что Google будет ежедневно показывать результаты Top Stories по запросам, связанным с этим, они создают совершенно новые URL-адреса каждый день:

  • cnn. com/europe/live-news/russia-ukraine-war-news-05-16-22/index. html
  • cnn. com/europe/live-news/russia-ukraine-war-news-05-21-22/index. html
  • cnn. com/europe/live-news/russia-ukraine-war-news-05-23-22/index. html

Это противоречит традиционным советам SEO, которые указывают, что владельцам веб-сайтов необходимо поддерживать стабильные URL-адреса без размывания ключевых слов в ЧПУ. Но чтобы иметь право на получение лучших статей, Google необходимо, чтобы “свежий” URL-адрес был проиндексирован и чтобы контент соответствовал критериям. После внедрения стратегии ежедневного создания уникальных URL-адресов, мы заметили последовательное включение этого новостного издания в Топ новостей по их основным ключевым словам. Однако следующий вопрос, который мы хотели затронуть, касался не только того, как подключиться к этой функции, но и того, как сохранить высокие позиции в рейтинге, оказавшись там.

Рейтинг в категории “Лучшие истории”

Следующим элементом, на который мы обратили внимание, было то, как часто конкуренты обновляли свои истории, попав в карусель лучших новостей, и были удивлены тем, как часто ведущие новостные агентства обновляют свой контент. Мы обнаружили, что конкуренты активно обновляли свои временные метки. Для одного запроса при просмотре трех статей в течение четырехчасового периода мы нашли среднее время между обновлениями для основных изданий:

  • USA Today: Каждые 8 минут
  • Нью-Йорк Таймс: Каждые 27 минут
  • Си-Эн-эн: Каждые 28 минут

По одному конкретному запросу USA Today буквально обновляла свою страницу каждые 8 минут и сохраняла позицию № 1 в рейтинге лучших новостей. Очевидно, что они прилагали много усилий к свежести своего контента.

Но как быть нам, с обычными веб-сайтами?

Конечно, очевидно, как это применимо к новостным агрегаторам. Конечно, нет другой вертикали, где понятие “свежести” придавало бы алгоритму больший вес. Однако это заставило нас задуматься о том, насколько ценной была бы эта концепция для более широкой сети. Делают ли это другие сайты, и можно ли добиться успеха в SEO, чаще обновляя контент?

Постоянный контент

К счастью, мы смогли провести еще больше исследований в этой области. У нашего новостного клиента также было много разделов, не связанных с новостями, на их сайте. Эти разделы содержат больше постоянных статей, где должны применяться более традиционные нормы и правила SEO. Один раздел их сайта содержит больше контента типа “обзоры”, где они находят лучшие товары для данной категории. Просматривая статьи по этим темам, мы также заметили закономерности вокруг свежести. Как правило, статьи с высоким рейтингом в конкурентных товарных областях (электроника, постельное белье, бытовая техника) будут активно обновлять свои временные метки с ежемесячной (иногда еженедельной) периодичностью.

Например, на дату написания этой статьи (25 мая 2022 года) я вижу, что все три статьи в топе-3 для «лучший матрас” были обновлены в течение последних 7 дней. Глядя на термин »лучший робот-пылесос”, кажется, что все статьи были обновлены за последний месяц (по состоянию на май 2022 года). Несмотря на то, что эти статьи более постоянные и стабильные и не привязаны к новостному циклу, очевидно, что эти сайты уделяют большое внимание свежести и часто обновляют статьи. Это показало нам, что обновление контента может принести больше пользы, чем просто результаты новостей.

✅🔥⚡💥Начало эксперимента

Мы решили начать тестирование концепции свежести информации в нашем собственном блоге, чтобы посмотреть, каким может быть влияние этих обновлений. У нас была статья об автомобильном SEO, которая раньше неплохо справлялась с “автомобильными” seo-запросами. Однако в последние годы эта страница потеряла много органического трафика. Статья по-прежнему содержала интересную информацию, но она не обновлялась с 2016 года. Это был идеальный кандидат для нашего теста. Чтобы выполнить этот тест, мы внесли только три изменения в статью:

  • Обновили контент, чтобы убедиться, что он весь актуальный. Это изменило менее 5% текста.
  • Добавлено “2022” в тег заголовка.
  • Обновлена временная метка.

Мы сразу же увидели улучшение рейтинга по ключевому слову "автомобильный”. Мы перешли с рейтинга на третьей странице на первую страницу на следующий день после обновления контента. Чтобы быть более уверенными в полученных результатах, мы протестировали эту концепцию на другой странице. В следующей статье мы обновили только временную метку и тег заголовка без каких-либо изменений в содержимом страницы. Хотя обычно мы бы не рекомендовали этого делать, это был единственный способ определить, было ли небольшое обновление движущим изменением, а не корректировкой контента. Однако после внесения этих двух новшеств 🤘мы смогли четко увидеть немедленное улучшение трафика и на второй странице. Эти два эксперимента в сочетании с другими тестами, которые мы провели, показывают нам, что Google придает большое значение свежести контента. Эта ценность выходит за рамки статей, привязанных к новостному циклу.

Почему Google заботится о свежести контента?

Соображения E-A-T

Если рассматривать это более целостно, Google, использующий концепцию свежести, имеет смысл из своих инициатив в области электронной коммерции. 👍Вся концепция E-A-T заключается в том, что Google хочет ранжировать контент, которому он может доверять (написанный экспертами со ссылкой на факты) , выше других результатов поиска. У Google есть важная общественная ответственность за точность предоставляемого контента, поэтому в интересах поискового гиганта размещать тот контент, которому, по его мнению, можно доверять. Итак, как свежесть информации влияет на это?

Что ж, если Google считает контент устаревшим, как он может доверять точности информации? Если поисковая система видит, что ваша статья не обновлялась в течение пяти лет в, то время как у конкурентов более свежий контент, это может быть сигналом о том, что их контент заслуживает большего доверия, чем ваш. Например, для термина “лучшие телефоны с камерами” вы хотели бы прочитать статью, которая в последний раз обновлялась два года назад? Если на то пошло, вы бы даже хотели, чтобы статья в последний раз обновлялась шесть месяцев назад? Как мы видим, Google ранжирует только те страницы, которые были обновлены в течение последних одного или двух месяцев. Это связано с тем, что технологии в этой сфере меняются так быстро, что, если вы не обновляете свои статьи каждые пару месяцев или около того, вы сильно отстаете от графика.

Угроза конкуренции

Концепция свежести также имеет смысл с точки зрения конкуренции. Одна из самых больших слабостей механизма индексации заключается в том, что по своей сути сложно предоставлять результаты в режиме реального времени. Чтобы определить, когда изменяется контент, поисковой системе требуется время для повторного поиска и переиндексации контента. В сочетании с требованиями масштабного сканирования веб-страниц это становится чрезвычайно сложным.

С другой стороны, сайты социальных сетей, такие как Twitter, не имеют этой проблемы и предназначены для предоставления контента в режиме реального времени. Перед платформой не стоит задача индексирования результатов, а показатели вовлеченности могут помочь быстро найти контент, который набирает обороты. В результате Twitter намного лучше справляется с поиском трендового контента. Думая о Сети с точки зрения платформы, имеет смысл, что большинство пользователей выбрали бы Twitter вместо Google при поиске информации в режиме реального времени.

Это создает большую угрозу для Google, поскольку является причиной для пользователей покинуть экосистему поисковика, что дает меньше возможностей для показа рекламы. Недавно в Top Stories вы увидели гораздо больше “Живых сообщений в блоге”. В этих статьях используются структурированные данные LiveBlogPosting, которые сигнализируют Google о том, что контент обновляется в режиме реального времени. Хотя поиск URL-адресов в реальном времени по всему Интернету является сложной задачей, использование этого структурированного типа данных может помочь им лучше ориентироваться в контенте, который им нужно чаще сканировать и индексировать.

Похоже, Google настойчиво продвигает эти живые блоги в Top Stories, поскольку они часто видят сильную видимость в результатах Top Stories:Это может быть стратегическим шагом, побуждающим издателей создавать контент в режиме реального времени. Целью здесь может быть увеличение использования контента, который обновляется в режиме реального времени, с конечным результатом демонстрации пользователям, что они могут получать этот тип контента в Google, а не только в Twitter.

Применение этих наработок для движения вперед

Я думаю, что в SEO отрасли иногда есть место для более творческого подхода к оптимизации наших страниц. Рассматривая вопрос о том, как улучшить страницы, которые со временем потеряли трафик и позиции, мы могли бы принять во внимание свежесть. При просмотре страниц, которые со временем потеряли популярность, мы можем захотеть проверить, не устарел ли и этот контент. С помощью тестирования и экспериментов вы могли бы увидеть, оказывает ли обновление свежести вашего контента заметное положительное влияние на улучшение рейтинга.

🕶Автор опуса — Christopher Long — Крис Лонг — старший менеджер по SEO в Go Fish Digital. Крис работает с уникальными проблемами и ситуациями расширенного поиска, чтобы помочь своим клиентам улучшить органический трафик благодаря глубокому пониманию алгоритмов и веб-технологий Google. Крис является автором для Moz, Search Engine Land и The Next Web. Он также выступает с докладами на отраслевых конференциях, таких как SMX East и the State Of Search. Вы можете связаться с ним в Twitter и LinkedIn.

По материалам сайта https://moz. com/

P. S. Такой подход в различных вариантах действительно работает, многие об этом знают и активно используют в своей практике. Данный фактор может иметь разные названия, но суть от этого не меняется.

Уделяйте внимания обновлению контента и да воздастся каждому по делам его. В общем смеется тот, кто последний и неважно Юпитер ты или бык, если каждый день по кирпичику в пирамиду.

Ну и Гугл решил тоже внести свою ложку (интересно чего) в бак с медом и выпустил в декабре 2022 года 👉обновление алгоритмов с ориентацией на полезный контент!

"Это изменение добавляет в Google новый сигнал, который будет использоваться нами при оценке веб-страниц и применяться ко всему вашему сайту. Наши системы автоматически выявляют контент, который малополезен или практически бесполезен для пользователей Google. Невысокий рейтинг в Google Поиске будет присваиваться не только полностью бесполезному, но и любому другому контенту с большой долей нерелевантной или ненужной пользователю информации. Контент более высокого качества займет места выше. По этой причине мы рекомендуем вам удалять малополезную информацию со своих страниц, чтобы повысить их рейтинг в результатах поиска.

У многих возникнет естественный вопрос: как быстро сайт может подняться в результатах поиска после удаления бесполезного контента? Изменение позиций страниц, на которых мы обнаружили подобные улучшения, может занять несколько месяцев. Наш классификатор будет непрерывно отслеживать как новые, так и существующие сайты на предмет соответствия новому критерию. Если наши алгоритмы обнаружат, что в течение длительного периода сайт не пополнялся низкокачественным контентом, то его позиция в рейтинге Google может улучшиться." Источник - сам Гугл

⚫📢Пишите в комментариях свое мнение - может у кого есть реальный опыт и корреляция с результатами в ПС при обновлении контента на сайте.

👍 👉Также читаем про посещаемость сайта - самые популярные источники трафика, статистика самых крупных российских сайтов. Станет более понятна доля Google и Яндекс в России на 2022-2023 год.

1919
10 комментариев

Вот скажи мне, американец, в чём сила! Разве в деньгах? У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в контенте: у кого контент новее, тот и сильней!

7
Ответить

Как-то так.

5
Ответить

Весь Рунет этим занят, только вместо нового, добавляется вода. Вот и получаем в топе технику небоскреба. В медицинской тематике наблюдаем в топе статьи по 30 000 - 50 000 знаков. Думается, что там ваши рекомендации вряд ли помогут.

4
Ответить

Это потому, что людям про шинглирование не рассказали, и что ПС давным давно не весь контент в индексы тащат

7
Ответить

Логично, так и есть. Поэтому и поставил в начале картинку. В низшей и высшей лиге разные правила ранжирования - это аксиома на данный момент и вряд ли изменится. Конечно, если ваш топ забит портянками по 10+кило знаков, то незначительные обновления на малоинформативных страницах точно не помогут пробиться наверх.

4
Ответить

В копилку - Увидала жаба, где коней подковывают, и тоже ногу задрала.

6
Ответить

Плюсанул, понравилось. Только слишком очевидно и возможно это работает только в бурже и на новостных сайтах.

3
Ответить