Что делать руководителю, чтобы в команде никто не выгорел

Лайфхаки от дизайн-директора «СберМаркетинга».

Что делать руководителю, чтобы в команде никто не выгорел

Вывели семь рекомендаций, которые помогут уберечь сотрудника от творческого кризиса, правильно распределить нагрузку между коллегами, создать атмосферу в команде, где все друг друга поддерживают.

Владимир Кумин
Дизайн-директор СберМаркетинга

Я работаю с большим творческим коллективом, для которого сохранение ментального здоровья — основополагающая вещь. Я считаю, что командная работа — это одна из главных составляющих. Мне важно видеть свою команду энергичной и эффективной, и для этого я придерживаюсь правил, которыми хотел бы поделиться: всегда есть способ предотвратить выгорание и вовремя выстроить процессы так, чтобы сохранить сильного специалиста и соблюдать лайф-ворк баланс.

Когда узнаю настроения в коллективе, собираю аналитику по задачам и обратную связь от сотрудников, я порой прихожу к выводу, что коллеги близки к выгоранию. Это ещё не кризис, но постепенный процесс, который может к нему привести.

Выгорание, как бы это ни звучало, — нормальная история для представителя любой профессии. И тут важно в определённый момент провести грамотную ретроспективу.

Как это обычно происходит: ты приходишь в новую компанию, заряжен на успех, всё драйвово. Считаешь, что вот сейчас-то ты свернёшь горы, что теперь всё будет по-другому, здесь хорошие процессы, прекрасный коллектив и всё прочее. Первые несколько месяцев ты во всё это веришь, постепенно вникая. Месяц на шестой, уже освоившись и получив экспертную оценку в рамках самого бренда, ты стремишься что-то генерировать, создавать лучший продукт — предлагаешь свои идеи, у тебя нет шор. А вот дальше происходит примерно следующее: в большинстве своём дизайнеры и в целом творческие люди спустя примерно год-полтора начинают понимать, что ничего нового не происходит. Будто бы. В этот момент и начинается выгорание. Затем это состояние близится к кризису, происходит это на второй-третий год работы, и всё — дальше ты начинаешь искать новое место.

Как этого не допустить, перенастроиться и найти в себе творческие силы для создания новых, не похожих ни на что кейсов и продолжать радоваться тому, что ты делаешь? Здесь важно держать фокус на миссии ценности. У каждого она своя. У меня, например, — создавать среду, которая с помощью коммуникации и эргономики будет делать жизнь человека комфортнее, развивать его, заставлять задуматься. Но важно держать баланс и не забывать, что мы, конечно, творческие люди, но мы не просто художники. Мы больше про бизнес. А там, где бизнес, творчество в чистом виде всегда гасится, оно отходит на второй план, и это нормально.

Я хочу поделиться несколькими правилами для руководителей творческих коллективов. Итак, что нужно сделать, чтобы не допустить выгорания или безболезненно из него выйти.

Хобби

Очень важно, чтобы ваши сотрудники увлекались чем-то отличным от того, что им приходится делать на работе. У меня в команде, например, есть люди, увлекающиеся походами, фигурным катанием, ораторским искусством и многим другим. Скажу честно, дизайнера, основное хобби которого — рисовать, я не взял бы на работу. Потому что он не отдыхает, не перезагружается, не имеет возможности посмотреть на вещи под другим углом. Не путать с выставками и книгами. Речь идёт именно про хард-скиллы. Через год я получу выгоревшего сотрудника, у которого нет ни сил, ни энтузиазма браться за задачи, которые я даю.

Что делать руководителю, чтобы в команде никто не выгорел

Дизайнеру важно создавать не просто рекламу, а продукт, над которым люди задумывались бы, либо чтобы они отдыхали за тем коммуникационным материалом, что ты сделал. Но ты никогда не обеспечишь этого, если загонишь себя в рутину основной работой и увлечениями, день ото дня наращивая шоры.

Связь

Это очевидно для всех, но почему-то в какой-то момент это теряется. Нужно просто общаться со своей командой. У нас в СберМаркетинге, например, есть правило 5 o'clock tea и регулярные синки раз в неделю. За чаепитием мы перезагружаемся, выдыхаем, просто общаемся. Очень важно делать перерывы в течение рабочего дня. Большинство инсайтов приходят именно в это время. Это очень полезно для ребят, а мне как руководителю это дает возможность более точно чувствовать общий вайб и давать корректировку в рамках задач на день.

У нас каждый дизайнер раз в неделю делает отчёт о проделанной работе, обязательно с использованием превью того, что он сделал. И демонстрирует его на еженедельной встрече. Зачем это надо? Во-первых, ребята не всегда знают, кто что делает, они могут никак не пересекаться друг с другом, у каждого свои задачи, а тут мы все собираемся и видим, что где есть. И ребята могут запросить друг у друга исходники или ещё что-то, обсудить со мной общие вопросы: гайды, проекты, установку ПО и т.д.

Что делать руководителю, чтобы в команде никто не выгорел

Лучший игрок матча

Мы используем это правило, подобное футбольной традиции, когда выбираем лучшее изображение, иллюстрацию или ещё что-либо, что создал дизайнер за неделю. Мы голосуем все вместе. И это намеренный шаг — выбирать работу, а не человека. Каждый должен чувствовать себя комфортно и ощущать особую ценность того, что он делает.

Что делать руководителю, чтобы в команде никто не выгорел

Мастер-классы

Я провожу мастер-классы для команды. Более того, наши арт-директора тоже устраивают свои мастер-классы раз в месяц. Они повышают свой скилл как ораторы, презентуя те или иные наработки, а члены команды сближаются друг с другом, потому что активно взаимодействуют на этих мастер-классах. Ребята представляют совершенно разные направления и на таких встречах могут обменяться опытом, рассказать о чем- то новом. Это очень ценный опыт.

Получается, что один другого развивает. Это огромная работа, которая помогает не выгореть. Когда ты, например, занимаешься как дизайнер одними баннерами, то выгораешь, что ни сделай. Но когда ты сам можешь перезагрузиться и когда твои коллеги делятся с тобой новым материалом, ты неожиданно для себя растёшь. Смена рутины всегда препятствует выгоранию.

70 на 30

У меня есть негласное правило. Когда я провожу собеседования с новыми ребятами, всегда знаю, под какие задачи они приходят. В дальнейшем 70% из того, что они делают, приходится на задачи, для которых их и взяли в команду. Но 30% отводится под любую другую работу, и она всегда разная. Это нужно для того, чтобы дизайнер прокачивался как творческая личность и не выгорал в рутине.

Тимбилдинг

Едва ли не в каждой крупной компании есть такая штука, как тимбилдинг. Многие сотрудники с нетерпением ждут его, ждут дня рождения компании или Нового года, потому что это повод собраться. Мы поняли, что нам не хватает двух дней в году, и мы хотели бы видеться чаще. Сегодня мы собираемся у меня. Нам будет весело, мы поговорим, обменяемся впечатлениями, полученными за неделю, посмеёмся, поиграем в настолки, обсудим какие угодно вещи, не связанные с работой. Стабильно раз в три месяца мы организуем нечто подобное. Например, все вместе едем на картинг, летом — на рыбалку. Это сближает.

Что делать руководителю, чтобы в команде никто не выгорел

Такой подход позволяет всегда чувствовать связь друг с другом, выходить за рамки просто коллег и всегда вовремя почувствовать, если что-то у кого-то не так. Когда у человека проблемы, это отражается на его работе и на всех, кто его окружает, в том числе на коллегах. Если мы не будем интересоваться жизнью друг друга, то у нас будет меньше точек соприкосновения, что обычно приводит к одному: каждый становится сам за себя. А это уже не команда.

Больше критики

У нас приветствуется критика. Мы так договорились: говорим всё, что думаем друг о друге, вне зависимости от того, хорошо это или плохо. Мы собираемся в комнате, и если кто-то хочет сказать спасибо, он может сделать это в любой момент, а если кто-то хочет высказать что-то не очень позитивное, он также может сделать это в любой момент. Мы не перекрываем кислород друг другу, не прикрываемся должностями. Мои подчинённые могут сказать мне, что не согласны со мной в чём-либо и что моё дизайн-решение не самое лучшее. И это нормально. Конечно, есть опыт, знания, и финальное решение всегда за руководителем. Но альтернативная точка зрения и корректировка курса — абсолютно правильная вещь.

Пока вы сохраняете связь со своей командой, прислушиваетесь к ней и позволяете коллегам обмениваться опытом между собой, у вас будет здоровая обстановка, свободные и довольные своей работой люди, а не выгоревшие сотрудники, образовавшие мини-комьюнити против всего. Только внимание и поддержка с вашей стороны способны сделать ваших коллег командой мечты.

2121
реклама
разместить
24 комментария

Типичная корпоративная дрочильня, любой более-менее адекватный и умеренно социальный человек будет быстро выгорать при таком графике. Ещё и эффективный менеджмент подключается... не брать специалиста когда его работа = хобби - полнейшая тупость

15

Ну если нужен робот, пилящий одинаковые баннеры - можно продолжать так думать. Я согласен с автором, хобби не должно быть одинаковым с работой.

1

Что делать руководителю, чтобы в команде никто не выгорел:

10

Дрочильня - лейтмотив комментариев) Тысяча вариантов разложить несостоятельность статьи.

Если кратко, людям пох на команду.
Команда - это способ достижения личных целей. Э-Эволюция так подсказала, что бы выжить. Иначе, ногу сломал, сдох от жажды и голода. А так, ждешь коллег с охоты, в пещере порядок наводишь, и пару костей получишь в итоге.

В итоге, цель всех этих адских плясок (тимбилдинги, тренинги, и остальная шляпа) изначально важна самой корпорации, нужно лепить адептов. Рассказывать об амбициях/лидерстве = работай 24/7 за те же деньги, иначе лидером не станешь) Вожак в стае волков на тренинги не ходил, а просто перегрыз глотку старому вожаку.

Поэтому пластилиновые мальчики любят тренинги по лидерству, но никогда ими не будут. Зато 24/7 за те же деньги будут батрачить всю жизнь))

5

Самое интересное, что большая часть подобных компаний, имеет KPI в своих задачах и все эти тимбилдинги, созвоны, корпоративные обучения и т.п., этот KPI не снижают и норму в любом случае нужно отработать. Хуже, когда подобные мероприятия проводятся после рабочего дня в добровольном(принудительном) порядке само собой.

4

Вайб, синки, тимбилдинги... Вам бы русский подучить:) Вас вообще волновать не должно, чем там люди в личное время заняты, какие у них хобби. Как уже выше отметили, корпоративная дрочильня у вас. Вмешательство в личное пространство вкупе с постоянными перегрузками, хаотичными задачами и работой по 10-12 часов, как раз и приводит к тому, что люди перегорают как лампочки.

6

Дизайн-директор СберМаркетинга - ничего выдающегося там нет, в этом маркетинге. одно днище, которое слизано с шляндекса, вайлбериз, озона и тд. просто немного трансформируется под нового хозяина.
а пафоса столько...

вот будь он "Василий с 3тьего цеха, слесарь", я бы с удовольствием почитал. а так, инфомусор очередной =)

5