Публика, ассортимент, персонал. Что и как сильно влияет на отношение к бару

Владельцы бара «Хочу в Сибирь» провели небольшое исследование, чтобы узнать об интересах и предпочтениях своих потенциальных гостей.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fdmbogdanovv&postId=54248" rel="nofollow noopener" target="_blank">Дима</a> пишет диплом. Мы этим воспользовались. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fnastialyod&postId=54248" rel="nofollow noopener" target="_blank">Настя Лед</a>
Дима пишет диплом. Мы этим воспользовались. Настя Лед

В конце августа мы открыли бар в центре Петербурга. Теперь пытаемся угадать, что из нашего опыта вам интересно, и рассказываем об этом. Но сегодня делимся не опытом, а данными: чего ждут от баров разные люди, что более, а что менее важно для гостей, что влияет на желание зайти в новый бар.

Дима пишет диплом по менеджменту. Разумеется, про бары. Мы совместили его научные интересы с нашими деловыми и измерили то, что обычно измерять не принято. Потому что «ну какой ты управляющий, если очевидные вещи не понимаешь».

У нас было три недели, 1000 рублей, список баров в радиусе 2 км от нас и регистрация на SurveyMonkey. Нужно было лишь задать правильные вопросы правильным людям и сделать правильные выводы из их ответов.

Алгоритм

  • Сформулировали задачу: выяснить, что влияет на отношение разных людей к барам, и что влияет на их же желание зайти в новый бар.
  • Составили список вопросов: фильтров (погруженность в барную тему, средний чек, частота посещения баров), которые позволили отдельно посмотреть на ответы разных людей, придумали наиболее популярные варианты ответов на главные вопросы; опубликовали всё это на SurveyMonkey.
  • Определили ЦА. Составили список баров в радиусе 2 км от нас (спасибо, Google, Яндекс и 2ГИС), добавили к ним те бары, которые нам нравятся, но находятся чуть дальше, нашли группы ВКонтакте всех этих заведений, запостили ссылку на опрос и затаргетировали пост на активных юзеров тех самых групп в возрасте от 25 до 40 лет. Получилось около 5000 человек. Ну и сами поделились этим постом на своих страничках.
  • В процессе выяснили, что результаты особо не меняются уже после 30 анкет. Порадовались. Дождались, пока на рекламу поста сольется запланированная 1000 рублей, и полезли анализировать результаты. Всего мы получили 148 анкет.

Результаты

Вопросы о том, что влияет на отношение к бару, и что влияет на желание зайти в новый бар, были закрытыми. Мы сами составили список факторов, исходя из своих интересов, и попросили респондентов оценить важность каждого по 4-балльной шкале: от «не влияет» до «влияет сильно». На графиках (будьте осторожны, они чуть-чуть анимированные) показано соотношение веса разных факторов для разных групп опрошенных.

Мы задавали вопросы-фильтры, чтобы разделить респондентов на группы, ответы которых нам интересно было сравнить. Все вопросы были закрытыми — это гарантировало минимальное время на прохождение опроса. При этом в каждом вопросе можно было оставить комментарий.

Хотите нравиться — наймите лучших барменов

Самые очевидные результаты касаются важности цен и размера среднего чека: чем ниже средний чек гостя, тем важнее для него цены в баре. Для тех, кто за один раз оставляет менее 800 рублей, цены вообще — один из двух главных факторов, влияющих на отношение к бару.

Второй такой фактор — публика. И он важен для всех категорий гостей, вне зависимости от чека. А для чеков 1100 рублей и выше в лидеры важности выходит персонал. Он же с отрывом — главное в баре для гостей, которые тратят там больше всех.

Также важность персонала растет для гостей с ростом частоты посещения баров. Дизайн наиболее значим для тех, кто заходит не чаще раза в месяц. Чем чаще ты бываешь в барах, тем важнее для тебя, где они расположены и какой в них персонал, тем менее важны цены.

Никакой разницы между мальчиками и девочками с точки зрения средних чеков и частоты посещения баров мы не наблюдаем. А что до отношения к барам, то принципиальной разницы нет и в этом. Разве что мальчикам чуть важнее публика, а девочкам — персонал.

Из этой части мы поняли, что правильно поступаем, делая ставку на опытных барменов. Мы чуть-чуть расслабились по поводу критики нашего дизайна и утвердились в правильности выбора формата бара. Он позволяет работать так, как нам кажется правильным и привлекать тех, кому нравится именно такой формат.

Опрос показал важность ассортимента для самых разных гостей. Это дало понимание, что следует чаще его пополнять, и чаще об этом говорить.

Новых гостей приводит сарафанное радио

Вне зависимости от того, как часто вы заходите в бары, сколько вы там платите и какого вы пола — рекомендации в среднем оцениваются в 2,5 раза выше, чем другие факторы, которые влияют на желание зайти в новое заведение.

Любоптно, насколько значимы три другие фактора, которые нам были интересны. Оценки, которые заведениям ставят пользователи на профильных ресурсах (Restoclub, AllCafe и прочие) тем важнее, чем реже вы ходите в бары. Обратная история — с активностью заведения в социальных сетях. Чем чаще заходите, тем важнее для вас, как новый для вас бар строит внешние коммуникации.

При этом значимость оценок растет вместе со средним чеком. Чем больше человек оставляет в барах за одно посещение, тем важнее ему видеть, что у нового для него бара — высокая оценка. При этом влияние социальных сетей и публикаций о заведении на профильных ресурсах практически неизменно для всех чеков.

Сравнение подходов мальчиков и девочек, которые собираются в новый бар, показывает, что социальные сети для них примерно равнозначны. Но для мальчиков оценки заведений на профильных ресурсах все-таки важнее, а статьи — примерно на одном уровне важности с социальными сетями. Для девочек же статьи значимо важнее соцсетей, а оценки — наименее интересны.

Хорошо, если у вас и у ваших сотрудников много друзей из целевой аудитории заведения. Это позволит сарафанному радио заработать сразу же. Естественно, если у вас все достаточно хорошо, чтобы бар захотелось рекомендовать друзьям.

Во-вторых, оценка вашего заведения для многих действительно важна. При этом единственное, что можно делать без посредников — внешние коммуникации (в социальных сетях). Поэтому мы намерены вкладываться в это. И в будущем не отказываться от предложений участвовать в том, что делают профильные ресурсы. Один раз уже пробовали, много шума это не создало. Но если заниматься этим методично и постоянно, эффект (надеемся) будет.

Мы будем бескрайне рады, если в наших графиках вы обнаружите интересные закономерности, которые мы не заметили. На все вопросы мы стараемся оперативно отвечать здесь, в комментариях, во «ВКонтакте» и Instagram.

После новогодних праздников вернемся с новыми историями о небольшом баре в центре Петербурга. С наступающим

1010
24 комментария

С наступающим вас!
Рад что продолжаете работать!
Счастья и процветания в Новом Году!
ЗЫ: Вопрос от моих псов(vk.com/dogrurik)-а вы догфрендли бар?
Псы у вас смогут нализаться?))))

Ответить

нализаться пёселю не дадим, как догфрендли-бар себя не позиционируем.
но с вежливым псом, разумеется, пустим

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

В бар идут либо за атмосферой, либо набухаться.
Маркетинговое исследование выполнено.

7
Ответить

да люди живут ради этого!

1
Ответить

И вы правда считаете 148 анкет статистически значимой выборкой, чтобы посвящать этому столько букв?

Ответить

Мы правда считаем, что из ответов 148 человек, которые ходят в бары одного типа, можно делать выводы, на которые можно ориентироваться.

9
Ответить