Сегодня на рынке представлено много готовых решений для управления процессами и людьми в нефтегазовых компаниях. Они помогут закрыть базовые задачи и автоматизировать рутинные операции. Но чем более крупная и разветвленная компания, тем выше ее потребность в кастомных решениях, так как их можно гибко адаптировать под потребности конкретного клиента. Мобильные интерфейсы становятся все более популярны, причем как для автоматизации работы полевых и офисных сотрудников, так и для оперативного контроля ситуации в целом и выполнения KPI со стороны менеджмента.
Самое сложное - заставить пользоваться продуктом, как показывает практика, работники очень сильно сопротивляются изменениям в привычном им потоке работы. Да, со временем они понимают, что это удобно и даже не представляют как они раньше обходились без этого, но первый этап - мучение. Люди принимают компанию и софт как врага, который пришел в их дом, меняет уклад, двигает мебель.
Да, действительно, такая проблема есть. Но если программа удобна и её интерфейс интуитивно понятен, сотрудники адаптируются за считанные дни, а все мысли о "восстании машин" уходят на второй план :)
Интересная статья! Мне почему-то сложно было представить, что даже в этой сфере есть место для удобных приложений, казалось, что все компании до сих пор по старинке работают) А какие технологии чаще всего используются для таких приложений? Для бэка, например. И почему?
Спасибо, что читаете! Да, компании настолько стремительно сейчас автоматизируются, что дело дошло даже для автомобильного бизнеса, наш новый кейс как раз про это: https://surf.ru/cases/ekosistema-izzi-marketplejs-dlya-avtouslug/ – мы создали приложение для автовладельцев и поставщиков автоуслуг. Код можно написать нативный для Android (на Kotlin) для iOS (на Swift), или же использовать кроссплатформу Flutter, о его возможностях можно прочитать здесь: https://surf.ru/flutter/
Чем отличается автоматизация от цифровизации? Лень гуглить 😁
Здравствуйте! Вопрос, конечно, широкий. Мы бы ответили так: автоматизация – это частный случай цифровизации. Первая предполагает ускорение операционной деятельности за счёт технических средств и специальных программ, а вторая стремится к полному замещению человеческого труда технологиями.