Поиск товара, низкая маржа, провал в продажах — разбираю страхи продавцов Wildberries
От страха выбрать неправильный товар вы не избавитесь, пока не сделаете первый шаг. Я тоже периодически боюсь слить деньги, но это никак не влияет на мои действия, а просто останавливает меня от совершения необоснованных поступков.
Выкупы не сработали, продаж нет
«Сейчас зашел в нишу (комплекты нижнего женского белья). Выкупаю уже неделю каждый день по 8 штук, а ключи все не растут. ВБ дал 4 ключа в первый день и на этом все. Отзывы оставляю, а толку 0».
Во-первых, здесь может быть целый спектр проблем. Многие забывают про SEO, крутой контент, CTR первой фотографии карточки товара.
Во-вторых, нельзя выкупать одинаковое количество единиц каждый день, оно может просто не сработать. Выкупы нужно делать «лесенкой» чтобы они напоминали органический трафик.
В-третьих, я думаю, что женское нижнее белье на Wildberries — это очень конкурентная ниша, и выкупов может быть просто недостаточно.
Основные моменты конкретно этого кейса – отсутствие стратегии и понимания, как делаются выкупы.
Выкупать сразу по высокочастотным ключам совсем не обязательно. Если у вас недостаточно бюджета на продвижение вы можете постепенно подниматься, выкупаясь по средне- и низкочастотным ключам. Потом маркетплейс начнет вас продвигать и по высокочастотным ключам.
Также надо обратить внимание на то, что декабрь — это достаточно сложный для новичков месяц. В Q4 заходить в целом хорошо, но начинать это делать надо в октябре-ноябре. В декабре продажи уже достигают своего пика и новичкам очень трудно догнать продавцов, у которых большое количество продаж и высокий рейтинг. Если у вас небольшой бюджет на продвижение, то лучше отложить старт на вторую половину января.
Выход в одежду
«Хочу в одежду зайти. Уже год торгую на вб ковриками (оборот 400к), но как-то страшно. Опыт есть, ниша большая, привлекательная, но боюсь пока буду узнавать тонкости этой ниши потеряю деньги».
О какой нише думает продавец, как только видит эмблему Wildberries? Одежда. Сразу в глазах всплывают модные показы, огромное собственное производство, восторженные покупатели и селебы, которые носят и хвалят ваш бренд за бартер.
И все это с бюджетом ну что-то типа хорошо если 200 тысяч на старт.
Это одна из самых сложных ниш, которая как никто требует вдумчивого подхода и не прощает ошибки.
И вот, почему:
Высокая конкуренция. Нет уже таких категорий одежды, в которых сейчас можно успешно вырасти, если бюджет на запуск не больше 200 тысяч рублей.
Исчерпаемый ассортимент. Можно бесконечно придумывать коллекции, но базовые наборы одежды останутся те же.
Нужно продумывать размерную сетку. На каждый размер нужно иметь партию, это раздувает ваш бюджет для входа в 2-3 раза, не увеличивая прибыль, которую вы положите себе в карман. Ах да, если у вас не будет одного размера, просядут показатели и по остальным размерам.
Сложности с продвижением. Напишите хоть 100 раз о модных трендах и качественных материалах, если вещь субъективно тупо не понравится покупателю — он ее не купит. Сложно предсказать результат рекламы, особенно если вы до этого не проводили тесты. Готовы тратить на это деньги?
Отдельные продавцы придут в комменты спорить, что, мол, нет, их бренд — исключение. Продажи летят, отзывы сыпятся горой, покупатели довольны.
Опять же, такие нашли свое ядро аудитории. Придумать что-то уникальное, лучшее, да еще и доказать это аудитории — сложно и затратно. С этим опытные селлеры не всегда могут справиться с 1 раза.
Особенно меня поражают мужики, которые торгуют женской одеждой, ничего в этом не понимая. Конечно, всегда можно нанять ассистентку (или ассистента), которая будет разбираться в трендах и консультировать, но тогда ваш бизнес будет зависеть от навыков и вкусов стороннего человека. Оно вам надо?
Короче, какой бы крутой бренд у вас не был, вы все равно столкнетесь с барьерами, которые я описал выше. Это еще я подразумеваю, что вы уже нашли производство, оптимизировали расходы, отсмотрели сотни примеров лекал, отшили и протестировали первую партию.
А если вам настойчиво твердят о перспективах, дешевом пороге входа и так далее — это повод задумываться, а не херню ли вам впаривают.
Такое работало на волне ухода иностранных брендов полгода назад. Стратегии меняются, успешным остается одно — системный подход.
С его помощью можно найти товары для продажи интереснее, проще и маржинальнее, чем влезать в одежду и драться с другими в попытках урвать свой кусок прибыли.
Это очень привлекательная ниша, но она требует больших знаний и вложений. Новичку лучше попробовать себя в других нишах, набить шишки, выйти на стабильный заработок и уже потом создавать свой бренд одежды, когда доход зависит от высокомаржинальных товаров.
Больших ниш на Wildberries множество. Необязательно идти в самую раскрученную нишу, чтобы достичь крутых результатов. В любую нишу можно зайти, не зная товар и особенностей, которые с ним связаны за короткий период времени и получить необходимые знания.
Вместо эпилога
Эта статья — пример лонгридов и полезных подборок из моего телеграм-канала. Подписываться не призываю, но уверен, каждый найдет что-то полезное. Например, недавно я рассказал несколько фишек, как собирать с покупателей отзывы для карточки товара, не нарушая правил Wildberries. Там же в закрепе я собираю всевозможные таблицы, шаблоны и чеклисты в помощь продавцу на российских маркетплейсах.
А еще я собираю бесплатный чат селлеров, в котором почти 2000 селлеров обмениваются опытом.
И поддержите эту статью, пожалуйста, если считаете, что нужно публиковать больше разборов о грамотной работе с Wildberries и понятные статьи, как думать головой и делать оборот от миллиона благодаря аналитике и цифрам.
Ура, наконец-то статья про WB! А то уже думаю: куда все эти вб помогаторы пропали?..
А чего боитесь в бизнесе на маркетплейсах вы?
Кто-нибудь пробовал искать поставщиков на https://ruopt.com/? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.
Попробовали?)