Две покупки — два фейла от Ozon подряд. Потерянный SSD и пиратское ПО

Хочу предостеречь всех от покупок на Ozon. У вас может повторится точно такая же ситуация.

Покупка жёсткого диска

Заказ был где-то в начале ноября. Захотелось обновить свой ноут, чтобы летало. Самым простым решением было купить SSD-диск. Окей. Выбираю подходящий, оплачиваю — доставка 8 декабря.

Конечно же 8 декабря ничего не пришло. Ладно. Вроде издалека товар — подожду. Для обновления решил ещё Office прикупить.

Office 365

Вы же знаете, какие сейчас проблемы с продукцией Microsoft в РФ? Ничего купить нормально нельзя. Я попробовал что-то сделать через другую страну, но это оказалось настолько мозговыносящим, что не было желание продолжать. Тем более есть же Озон, где я жду жёсткий диск! Кажется, около 14 декабря обещают привезти... Между делом посмотрел в каталоге Office, и он там был. Удивительно дешёвый. Но Озон же должен проверять своих контрагентов?
Была не была — оплачиваю. Мне звонит "курьер". Говорит: "Мы к вам не хотим ехать, давайте в Whats App отправим электронный ключ для использования ПО?" Что ж. Давайте. Мне приходит логин и пароль, инструкция. Тем временем уже близко число Х. И Озон таки доставил SSD в пункт выдачи заказов! На этом этапе можно подумать, покупка уже пришла и ключи к ПО получены. Что может пойти не так?

Начало проблем

Во-первых, пункт выдачи заказов потерял SSD. Приходил один день, другой — не могут найти.

— Там может не приходил товар? - спрашиваю у менеджера.
— Мы сканировали при получении. Просто видите какой завал. У нас половина клиентов с той же проблемой. Заходите позже. Может найдём.

А потом они просто забили на работу. Пункт выдачи заказов два дня подряд был закрыт. В рабочие дни! Вместо того, чтобы исправлять свои косяки, заниматься сортировкой, просмотром видеозаписей (вдруг украли), они просто плюнули на работу. Само разгребётся!

Игнор от службы поддержки

Если вы не знаете, Озон отменил поддержку по телефону. С ними можно общаться только через чат. Причём общаться приходится с роботом. Как это происходит.

"Выберете заказ, чтобы нам было легче общаться", - выбрал.
"В чём проблема?" - "В пункте выдачи, не выдают заказ".
"Передали информацию специалисту, ожидайте 15 минут" - жду.

Подключается "специалист".
"Подойдите завтра в ПВЗ (пункт выдачи) — завтра всё выдадим".
"Я уже не первый раз прихожу, товар потеряли у вас на складе".
"Попробуйте связаться с логистической компанией, которая занимается доставкой".
"Товар у вас на складе потерялся! Зачем мне связываться с логистической компанией?"
Естественно невозможно находится по 1 часу в чате. В какой-то момент приходится прерваться. И как только хочется продолжить решать проблему со специалистом, отвечает робот:
"Выберете заказ, чтобы нам было легче общаться" - "Выберете проблему" - "Подключается специалист, ожидайте". Специалист: "Попробуйте связаться с логистической компанией" - "У вас в ПВЗ потерялся товар! Зачем мне логистическая компания!"
И так цикл за циклом. В течение нескольких дней. Пока не истекло хранение на складе. Робот-специалист-робот-специалист-робот-специалист. Переписку "до" они вообще не читают! Вот так избавляются от лишних проблем на Озоне.
Мой жёсткий диск уехал обратно к поставщику. Это было просто несколько дней выноса мозга со стороны сотрудников Озон. Но хотя бы деньги вернули.

Проблемы с купленным ПО

Как вы понимаете, устанавливать Office было не на что. Пока у меня работает старая лицензия, проблемы в этом не вижу. Лежит ключик к новому ПО и хорошо.

Диск SSD я купил в другом месте. Пришло время устанавливать ПО. Напомню, мне продали логин и пароль. И вот:

"Это имя пользователя некорректное"
"Это имя пользователя некорректное"

Я в чат к продавцу по оставленному номеру телефона поддержки — там полный игнор. Лезу на Озон, хочу оставить отзыв к товару — нет такого товара!
Ладно. Иду по ссылки на мой заказ, там связь с продавцом. Там небольшой позитив, мне что-то ответили.

Две покупки — два фейла от Ozon подряд. Потерянный SSD и пиратское ПО

Видите последний вопрос? "Почту скрином можете прислать?"

Зачем мне скрином почту присылать? Ну ладно. Отправил. Не буду дальше показывать переписку, так как там личные данные. Но дальнейшее общение с "продавцом" было подобно диалогу с чат-ботом:
Отправляю скрин с почтой. Заодно пишу буквами. Через некоторое время: "Почту скрином можете прислать? Сделаем замену?". Опять отправляю. "Почту скрином можете прислать?" - "Я отправляю вам скрины! Вы видите, что я вам пишу и отправляю?" - Игнор.
Далее пишу в чат Озона. Ощущение, что у их специалистов история переписки постоянно стирается и мне приходится писать всё заново.

Итоги

Вот уже прошёл месяц. Пока единственное, что мне доставил Озон — это куча головной боли и потерянного времени. И даже если стоимость и второго товара мне вернут, что-то покупать в этом интернет-магазине было огромной ошибкой.

55
4 комментария

При всем уважении, вы должны понимать, что покупаете у предпринимателей, которые сумели выложить свои товары на маркетплейс. Полагайтесь на свой собственный ум и навык ресерча, чтобы понять легитный товар или нет. Я не сторонник ни одного из маркетплейсов, но моя тактика позволяет покупать хорошие товары почти в любом месте, ведь это ТЕБЕ придет товар и ТЕБЕ его потом использовать.

Конечно, можно наотмашь рукой вскинуть
Сказать: «я покупатель, я прав»
И покупать везде и все, надеясь что подфортит.

Но это настолько же недальновидно, как и идти через пешеходный переход не посмотрев налево и направо)

3

Никогда! не покупайте ключи от продукции MS, если их стоимость отличается от средней по палате. В 99% случаев, как бы продавец не ездил по ушам, это будут левые ключи MSDN, OEM и подобные. Даже если они идут с коробкой и флешкой.
Про логин и пароль даже говорить не о чем.

конечно, можно посочувствовать. но тут как говорится - скупой платит дважды.
Вы бы таким образом на другой площадке купили бы ключ и дешевле. а официально только коробочная версия либо норм ключи в официальных магазинах и поставщиков. а от ИП на площадках ничего хорошего не стоит ждать.

Добрый день. На скрине видим номер заказа с ПО. Вы верно сделали, что оформили заявку в личном кабинете. В её рамках мы проведём возврат денег.
В этой регистрации не видим заказ на диск. Уточните его номер. Проверим, где товар и разберёмся подробнее в вопросе с работой пункта выдачи.
Что касается связи с поддержкой, мы ушли от горячей линии к поддержке в чате. Изначально в чате отвечает бот, если остаются после этого вопросы, то он переключает на сотрудника. Вы всегда можете написать в чате триггер слово «оператор» - это ускорит ответ от живого человека. Плюс мы всегда готовы помочь в любых социальных сетях, можно писать в личные сообщения наших официальных сообществ.