Ситибанк отказывается возвращать деньги за авиабилеты на рейс, отмененный после 24.02.2022

В начале января 2022 на сайте Швейцарских авиалиний я купил авиабилет из СПб на Маврикий на июнь 2022 г. Заплатил за него кредитной картой (Мастеркард) российского Ситибанка. Хотя билет приобретался на русской версии сайта перевозчика и валютой транзакции были рубли, местом проведения транзакции оказался Базель, Швейцария. По крайней мере так было…

11

Важно не то что платеж проводился на дату когда МПС были в РФ, а что на дату инициирования чарджбека они ушли. Банк всего лишь передаёт документы в ПС, а уже ПС рассмотрев заявку направляет запрос в банк получателя денежных средств и рассматривает сам спор, банк не может мимо МПС направить в банк получателя ваш запрос с документами для рассмотрения вопроса о возврате денег, всё делается через МПС. Поскольку платеж проходил не через НСПК то и рассматривать спор некому и банк не может просто инициировать процедуру соответственно и направить документы в ПС, можете сказать спасибо визе (или мастеркарду) за то что они ушли и вы лишились права на чарджбек из-за этого.

В вашем случае два варианта:
1) - убедить авиакомпанию по реквизитам перевести;
2) - подать в суд на авиакомпанию по месту жительства (ЗоЗПП разрешает подавать на иностранные магазины (услуги) если очевидно что услуга направлена на покупателя в России) и отправлять потом на исполнение решение (если со страной есть соглашение) в страну получателя. Но это будет нереально долго и без каких-либо гарантий если нет соглашения по исполнению решений иностранных судов.

Ну или как вариант найти какой-нибудь сайт страны где организация куда можно жалобы писать (гос орган какой нибудь или что то типа банки ру) в надежде что поможет чтобы перевели по реквизитам.

PS а покупали у Российского юр.лица или нет?
PSS сейчас посмотрел - с Швейцарией (если там юр.лицо) в РФ отсутствует соглашение по исполнению решений иностранных судов поэтому гарантий исполнения нет. Возможно и без соглашения исполнение, но уже зависит от их местного законодательства.

3

Подать в суд в РФ, конечно, можно, но по сути, если комания сама не решит вернуть деньги по реквизитам, то никакой российский суд ее к этому не принудит, по крайней мере пока

Большое спасибо за столь детальный ответ. Как один из вариантов я рассматриваю обращение с иском в суд, для привлечения Свисса и Ситибанка к субсидиарной ответственности по ЗЗПП. Хотя договора об экзекватуре у РФ со Швейцарией нет, но взыскать деньги, присужденные по решению суда РФ, там иногда получается (например, дело СК Альянс против Infrassure в 2015 году).
Я покупал билет на русскоязычной версии сайта swiss.com. Транзакция была проведена в рублях РФ. Как из выписки определить, у российского юр.лица я приобрел билет или у иностранного, и где произошла транзакция (в РФ или заграницей)?