За год стать топ-1 в тематике рюкзаков и обогнать Wildberries: кейс по SEO-продвижению интернет-магазина Rukzakoff

История продвижения сайта rukzakoff.ru: как нам удалось обогнать в своей нише не только крупные федеральные проекты, такие как «Спортмастер» и Wildberries, но и профильные узконишевые сайты конкурентов, которые ранее были лидерами тематики.

За год стать топ-1 в тематике рюкзаков и обогнать Wildberries: кейс по SEO-продвижению интернет-магазина Rukzakoff

Привет! Меня зовут Алексей Степанов, я руководителем SEO-группы в веб-студии «АлаичЪ и Ко». Около полутора лет назад ко мне в работу попал один интернет-магазин, за это время мне удалось добиться значительных успехов, и я решил поделиться с вами своим опытом.

Наш клиент занимается продажей рюкзаков с доставкой по всей России (офис находится в Москве). Регион основного сайта — Москва, есть поддомены для Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

На продвижение в компанию сайт пришёл не с нуля (как бывает в большинстве случаев), а с «багажом» — до нас уже была проведена оптимизация, сайт неплохо ранжировался по части целевых запросов.

Перед нами стояли следующие непростые задачи:

  1. Глобальная стратегия — улучшить видимость в «Яндексе» и продвинуть сайт в топ-1–3 по максимальному числу запросов.
  2. Приоритетная цель — вывести сайт в топ по запросам, связанным с детскими и школьными рюкзаками (раздел не ранжировался вообще).
  3. Дополнительные цели — обогнать конкурентов. Сначала такими для нас были «Спортмастер» и Wildberries, чуть позже замахнулись на обгон прямых конкурентов: Rukzakid и Rightbag.
  4. Бизнес KPI — увеличить общее число продаж (для замеров используется внутренняя CRM и Roistat).

Сначала я покажу, чего мы добились, а потом расскажу, как мы это делали.

Каких результатов достигли

Сразу скажу, что на старте работы с проектом (31 августа 2017 года) было добавлено только 140 основных запросов, чтобы отследить текущее ранжирование категорий сайта, а уже затем производилось расширение семантического ядра.

Следующее расширение списка отслеживаемых запросов до 491 было 27 ноября 2017 года, поэтому я решил показывать статистику именно с этого числа.

Все данные, показанные ниже, актуальные на момент написания кейса (конец января 2019 года).

Результаты по позициям — «Яндекс»

За год стать топ-1 в тематике рюкзаков и обогнать Wildberries: кейс по SEO-продвижению интернет-магазина Rukzakoff

Процент запросов в топе «Яндекса»

За год стать топ-1 в тематике рюкзаков и обогнать Wildberries: кейс по SEO-продвижению интернет-магазина Rukzakoff

Средняя позиция в сравнении с конкурентами

Для большей наглядности показано сравнение только по приоритетным для нас ключевикам, которые мы сейчас отслеживаем (1031 запрос). Прочие ключевики отслеживаются в других группах и на одном графике их отобразить не получится.

<p><br /></p>


  • rukzakoff.ru — средняя позиция 5;
  • rightbag.ru — средняя позиция 15;
  • rukzakid.ru — средняя позиция 24;
  • wildberries.ru — средняя позиция 26;
  • sportmaster.ru — средняя позиция 73;
  • ozon.ru — средняя позиция 75.

Результаты по позициям — Google

За год стать топ-1 в тематике рюкзаков и обогнать Wildberries: кейс по SEO-продвижению интернет-магазина Rukzakoff

Процент запросов в топ Google

За год стать топ-1 в тематике рюкзаков и обогнать Wildberries: кейс по SEO-продвижению интернет-магазина Rukzakoff

Средняя позиция в сравнении с конкурентами

<p><br /></p>


  • rukzakoff.ru — средняя позиция 9;

  • rightbag.ru — средняя позиция 18;
  • wildberries.ru — средняя позиция 27;
  • rukzakid.ru — средняя позиция 53;
  • ozon.ru — средняя позиция 54;
  • sportmaster.ru — средняя позиция 59.

Результат по трафику из поисковых систем

С первой половины 2017 года «Яндекс» внедрил много изменений, которые значительно уменьшили приток трафика на сайты. Например:

  • рост числа быстрых ответов повсеместно в выдаче;

  • реклама товаров «Яндекс.Маркета»: сначала это был блок справа от выдачи, а потом в виде карусели товаров над самой выдачей;

  • оккупация выдачи примесями изображений и видео;

  • рост числа показов «колдунщиков»: «Коллекции», «Авиабилеты», «Знатоки», «Услуги» и так далее;

  • реклама «Яндекс.Маркета» в разделе «Яндекс.Картинок»;

  • добавление четвёртого спецразмещения в контекстной рекламе.

И это ещё не полный список. Разумеется, это всё очень негативно отразилось на трафике, который сайты получают из поиска.

Какими были бы результаты, если бы конверсия от всего этого не снижалась на выдаче? Остаётся только гадать, но между тем нам удалось вырасти практически втрое за это время.

За год стать топ-1 в тематике рюкзаков и обогнать Wildberries: кейс по SEO-продвижению интернет-магазина Rukzakoff

Результат по числу заказов

По заказам мы тоже сильно выросли. А главное, что доволен клиент.

За год стать топ-1 в тематике рюкзаков и обогнать Wildberries: кейс по SEO-продвижению интернет-магазина Rukzakoff

Если в цифрах, то:

  • число заказов увеличилось на +107%;

  • Объем продаж в рублях вырос на +147%;

  • В пик сезона объем продаж вырос на +231%;

  • Средний чек увеличился на +19%;

  • ROI с поиска вырос на +2668% и сейчас составляет 5561%. (расчеты по общей формуле ROI = (Доход с SEO – Затраты на SEO) / Затраты на SEO * 100%))

На этом можно было бы всё и завершить, как принято делать в формате кейсов для корпоративного сайта: «Смотрите, как мы умеем! Хотите? Закажите звонок!»

Но у нас другое желание — рассказать, что мы сделали для достижения этого результата, описать процесс и все нюансы, а в конце обсудить это с читателями.

Как правило, никто с хвалебными отзывами не спешит, зато критики всегда предостаточно: «А у вас тут косяк, здесь недоработано, а тут ну вообще... ну и мастера, тоже мне!» и так далее.

Слышать такое неприятно, но очень полезно, потому что за год работы над проектом глаз замыливается. Как итог — после изучения комментариев к публикации уходишь с целыми списком работ по улучшению сайта.

Поэтому, если уж вы решитесь покритиковать нашу работу, пожалуйста, придерживайтесь принципа «критикуя — предлагай».

А теперь понеслась.

Первые шаги: закрываем базовые технические ошибки

Это самый скучный блок, так как начали мы со стандартного набора работ, которые, я полагаю, выполняют и другие SEO-студии:

  • Был установлен целевой регион для главного сайта в «Яндекс.Вебмастере» — Москва.

  • «Яндекс» сам автоматически определил главное зеркало, а в поиске Google индексировались ссылки и с www и без www. Чтобы избавиться от такого дублирования, и при этом не потерять трафик, был настроен 301-редирект (на ту версию, которая считалась основной по «Яндексу», — с www).

  • На главном сайте и поддоменах были одинаковые мета-теги description и теги title, мы добавили в них вхождения топонима.

  • На сайте присутствовали битые ссылки, ведущие на несуществующие страницы, а также внутренние ссылки с 302 и 301 редиректами. Все заменили на прямые и рабочие ссылки, которые отдавали ответ 200 OK.

  • Блог изначально был зачем-то закрыт от индексации. Мы его открыли, хотя на общую картину это особо не повлияло, так как трафик он практически не приносит. Пока что его развитие не является нашим приоритетом, но однажды мы им займемся.

  • Нашли и закрыли все мусорные страницы: тестовые страницы, ненужные разделы, дублирующие страницы с параметрами, страницы корзины и авторизации.

  • Настроили постраничную навигацию. Вместо ссылки на первую страницу пагинации поставили ссылку на основной URL, настроили теги prev и next для Google, проставили со страниц пагинации тег rel=canonical на основной URL, в файле robots.txt пагинацию от поисковиков не закрывали.

  • Привели в порядок заголовки H1–H6. На каких-то страницах было несколько заголовков H1, мы оставили один. А на главной не было заголовка H1 — добавили. Где-то заголовками были оформлены названия товаров в листинге категорий и названия фильтров — оформили это другими тегами, а теги заголовков убрали.

  • В шаблоне была ненужная ссылка на административную панель — убрали.

  • На главном домене и поддоменах был только федеральный номер телефона 8800, дополнительно вывели в шапке московского и питерского сайта местные региональные номера, продублировав их в подвале.

  • Сразу решили переезжать с http на https (этот процесс я опишу чуть ниже).

Мы регулярно проверяем сайт на новые ошибки — они иногда всплывают. Все критичные мы стараемся исправить максимально быстро, а те, которые нам не мешают или имеют второстепенную важность, мы обрабатываем в зависимости от нагрузки и в соответствии с приоритетами.

Сейчас на сайте есть некритичные ошибки: по технической части и по оптимизации (так что если кто-то из вас решит проверить сайт, скорее всего, о том, что вы найдете, мы в курсе, но руки ещё не дошли). Стоит сказать, что мы вообще не имеем доступа к сайту, все правки вносит клиент (не самый удобный формат, потому что сделать самостоятельно быстрее, чем описывать, что и как надо сделать, но увы).

Сбор семантики и создание посадочных страниц

В тематике рюкзаков очень большая семантика, а на работу с проектом было выделено не так много времени, поэтому быстро собрали небольшую и неполную начальную семантику на 500 запросов по самым важным для нас страницам (в среднем по пять-десять запросов на страницу).

На её основе мы уже могли выделить ряд кластеров, под которые на сайте не было отдельных страниц и которые нужно было создать. Большинство таких страниц можно было создать через фильтры и размножить на другие разделы.

Забегая вперед, скажу, когда нагрузка уменьшилась, мы смогли уделить этому вопросу больше времени и спарсили несколько десятков тысяч запросов.

На постоянной основе мы отслеживаем лишь часть семантики — это около 1000 самых приоритетных запросов и ещё около 1000–2000 второстепенных, а отслеживание неприоритетных запросов включаем по мере приближения сезона или в моменты до и после внесения правок на страницы.

Весь процесс сбора запросов и создания страниц поставлен на поток, проводится постоянно и проходит в несколько этапов:

  • Из общей кучи неразобранной семантики мы выделяем все запросы для популярного или важного для нас сегмента, например, все женские рюкзаки.

  • Как правило, это крупные списки от 2000 ключей и выше, поэтому на следующем этапе кластеризуем эти запросы в Megaindex или через Key Collector.

  • Дальше чистим семантику от мусора. Обычно все SEO-специалисты чистят семантику в Key Collector, а потом кластеризуют, но мы для себя нашли способ делать то же самое, но в два раза быстрее (правда профит получается только при разборе больших ядер). После кластеризации мы удаляем все группы, содержащие только один ключевой запрос, а сами ключевики падают в отдельный список, который мы проверяем на более поздних этапах. Практика показала, что там один мусор, но иногда встречаются полезные фразы, которые можно использовать для SEO. У остальных кластеров читаем заголовки и сразу целыми пачками сносим всё, что относится к нецелевым запросам или информационке.

  • Из оставшегося списка формируем уже нормальные кластеры и определяем целевые страницы, если они есть. Если их нет — вносим в план на создание и сразу же определяем, как лучше оптимизировать страницу.

После создания страниц мы обязательно мониторим их позиции в поиске по целевым ключевым фразам и постоянно корректируем оптимизацию, пока все запросы не войдут в топ-1–3 выдачи.

Оптимизация мета-тегов и работа с региональной информацией

Как я писал выше, на главном домене и поддоменах для Санкт-Петербурга и Екатеринбурга были идентичные мета-теги, поэтому на старте работ мы решили включить в них название города.

Это было сделано по двум причинам: для лучшего ранжирования страниц по своим регионам и для уникализации сайтов между собой, это необходимо для снижения рисков склеивания в поиске основного домена и его субдоменов.

Вторым шагом стала проверка текущей оптимизации мета-тегов под те целевые запросы, которые мы выбрали для продвижения. В целом шаблонное формирование мета-тегов было хорошим, мы лишь незначительно его скорректировали (к слову, в дальнейшем мы ещё много раз проводили проверку их эффективности и вносили корректировки в зависимости от результатов).

Сейчас на страницах категорий почти везде указаны проработанные вручную уникальные мета-теги, мы их правим на постоянной основе в рамках работ по корректировке оптимизации страниц и улучшению позиций (подобные работы проводятся несколько раз в месяц в зависимости от текущих задач в очереди).

Шаблонные мета-теги применяем к товарам, последний раз корректировали на такой вариант:

  • Title: [Название_товара] купить по цене [цена_товара] в [Город] — интернет магазин Rukzakoff

  • Description: В интернет-магазине Rukzakoff вы можете приобрести [название_товара] всего за [цена_товара]. ✔ Доставка по РФ ✔ Скидки ✔ Акции. ☎ Звоните: [телефон].

Кроме этого, вывели в шапке и подвале сайта номера телефонов, чтобы они всегда были на виду у пользователей (тем самым мы еще немного уникализировали сайты относительно друг друга для минимизации риска склеивания сайтов).

Текстовая оптимизация

К данной работе мы приступили после сбора первичного семантического ядра. Для начала были проанализированы страницы из топа выдачи «Яндекса» по целевым запросам — на тот момент у большинства страниц вообще не было текстовых описаний.

В подобных ситуациях отказ от текстов — разумное решение, однако перед нами стояла задача не просто продвинуть сайт, а вывести его в топ-1–3 по целевым запросам. В таких условиях нужно выжать максимум из всего, чего только можно, в том числе и текстовой оптимизации.

Итак, нам необходимо было понять влияние текстов и их оптимизации конкретно в данной нише и конкретно для данного сайта. Мы решили выяснить это экспериментальным путем. Чтобы не допустить наложения хостового фильтра «Баден-Баден» и не рисковать поисковым трафиком без нужды, выбрали небольшое количество самых низкотрафиковых страниц.

Также при работе с текстами проводим ряд работ, которые минимизируют риск наложения постраничного фильтра «Баден-Баден». О тонкостях текстовой оптимизации я подробно писал в нашем блоге, поэтому заострять на этом внимание не стану.

Экспериментальные страницы разбили на группы по две-три страницы в каждой. На разные группы писали тексты с разной оптимизацией, всего было девять групп. Эксперимент постарались сделать относительно чистым, с начала процесса и до его окончания мы не вносили другие правки.

После написания текстов и их индексации мы подождали ещё какое-то время, чтобы сайт нормально отранжировался по всем запросам, а после этого сравнили позиции до и после написания текстов.

За год стать топ-1 в тематике рюкзаков и обогнать Wildberries: кейс по SEO-продвижению интернет-магазина Rukzakoff

Каждой странице мы выставили условный балл, обозначающий эффект от текстов (на скриншоте он указан в столбце «постраничная динамика»). Для расчёта баллов взяли медиану по позициям каждой страницы до написания текстов и после, вычли одно из другого — получили условную цифру, соответствующую общей динамике каждой из этих страниц.

Результаты:

  • Несмотря на то, что «Яндекс» выводил в топ сайты без текстов, текстовые факторы в нише работали и давали профит к позициям в выдаче. По крайней мере для нашего сайта и по крайней мере до тех пор, пока мы не начали бороться за первые места в выдаче.

  • По итогам выяснилось, что лучшие результаты давали два типа текстов: подспамленные тексты на 1000 символов с пятью-шестью вхождениями ключей (отработали лучше всего, что несколько неожиданно) и небольшие текстовые описания в пару предложений с одним вхождением основной ключевой фразы (эффективность чуть ниже, но ненамного).

  • Хуже всего отработали большие тексты на 2000 символов и маленькие тексты до 500 символов с двумя точными вхождениями основных ключей — профит составлял меньше одного балла.

Хотя лучший результат и показала группа с крупными заспамленными текстами, но мы отказались от этого варианта так как в приоритет решили взять пользу для людей, а им такие тексты точно были ни к чему.

При написании мы старались в первую очередь понять — для решения каких потребностей людям вообще могут понадобиться тексты и уже исходя из этого сформировали описания. А сама текстовая оптимизация была отодвинута на второй план.

Такое решение приняли по двум причинам: во-первых тексты работают по разному, в зависимости от положения в выдаче — в топ-30 могут быть одни факторы, в топ-3 — другие.

Учитывая то, что в топе не было ни одного сайта с крупными текстами, то вполне могла случиться ситуация, при которой нас однажды бы покарали за излишний спам. Во-вторых, мы действительно хотели сделать сайт максимально полезным для людей.

В самих текстах мы чаще всего отражаем информацию по доставке с простановкой ссылки на страницу, где можно подробнее узнать о всех условиях в том числе ценовых, информируем о том, что у нас есть раздел «распродажа», где выставлены все товары со скидками. Иногда проставляем ссылки на разделы с похожими товарами или разделы, которые могут быть интересны пользователям.

Как переезжали на протокол https

Перенос запланировали сразу же после окончания сезона продаж в сентябре.

Делали всё по тем канонам, которые действовали в момент переноса сайта:

  • Добавили сайты по новому протоколу в панели «Яндекс.Вебмастера» и Google Search Console, для «Яндекса» заново указали регион.

  • Проверили корректность установки сертификата.

  • Убедились в том, что файл sitemap.xml доступен по протоколу https, содержит ссылки с аналогичным протоколом, на этот файл есть ссылка в файле robots.txt в том числе на http-версии. Добавили ссылку на сайтмап по новому протоколу в панелях вебмастеров.

  • Заменили все внутренние http-ссылки на относительные.

  • Ждали пока в индекс «Яндекса» попадут все основные страницы по новому протоколу и только после этого настраивали 301-редирект с http-версии сайта на https.

В настоящее время можно сразу же настраивать 301-редирект и не страдать, но в то время с этим было немного сложнее. «Яндекс» обрабатывал 301-редиректы не так, как делает это сейчас: при обходе страниц с кодом 301 он исключал их из индекса, а новые версии страниц добавлялись в поиск по мере обхода их поисковым ботом и индексации.

Поэтому, если в таких ситуациях сразу настраивались редиректы, то сайты на некоторое время частично пропадали из индекса «Яндекса» с потерей трафика. Сейчас «Яндекс» научился корректно обрабатывать 301-редиректы и делает это гораздо быстрее — переклейка зеркал может завершиться за считанные дни. У нас же переезд полностью завершился только спустя полтора месяца.

Были опасения, что трафик может уйти вниз после смены протокола, но всё прошло гладко. Если что — на графике видно, что в какой-то момент трафик из «Яндекса» обогнал трафик из Google, однако это колебание было связано с работами по оптимизации, а не с переездом.

За год стать топ-1 в тематике рюкзаков и обогнать Wildberries: кейс по SEO-продвижению интернет-магазина Rukzakoff

Как сняли аффилиат-фильтр в «Яндексе» и вывели в топ-запросы по школьным и детским рюкзакам

Изначально разделы школьных и детских рюкзаков (и ещё несколько других разделов) не ранжировались. Мы проводили целый ряд тестов для того, чтобы точно определить причину. Оказалось, что «Яндекс» признал наш сайт аффилиатом совершенно постороннего сайта.

С точным определением наличия именно этого фильтра и обнаружением аффилированного ресурса были некоторые проблемы так как фильтр вообще не диагностировался стандартными способами в том числе через проверки с запросными операторами.

Тем не менее мы нашли способ подтвердить свои догадки и определить сайт, с которым «Яндекс» нас аффилировал. После этого уже снять фильтр не составило большого труда, хотя весь процесс и занял около месяца. Но тут от нас уже мало что зависело — всё упиралось в скорость работы сотрудников «Яндекса».

После снятия фильтра большинство запросов сразу же вошло в топ-10:

На скриншоте показана эталонная группа запросов, которая отражает ситуацию в целом по проблемным разделам
На скриншоте показана эталонная группа запросов, которая отражает ситуацию в целом по проблемным разделам

Весь процесс снятия фильтра с подробностями я уже описывал в этой статье, а теоретическую часть по аффилиат-фильтру и варианты его диагностики выкладывал на нашем блоге.

Проблемы с ранжированием и их решение

После снятия фильтра ситуация кардинально улучшилась:

  • на момент старта работ сайт занимал позиции в топ-10 выдачи «Яндекса» по 37% запросов, отслеживаемых нами;

  • непосредственно до снятия фильтра мы находились в топ-10 уже по 57% запросов;

  • а после снятия фильтра видимость в топ-10 составила 75% запросов от общего списка.

Радость наша была сильной, яркой и скоротечной. Спустя пару дней позиции нашего сайта и сайта бывшего аффилиата резко откатились к исходным и стали даже хуже, длилось это около месяца.

На скриншоте показана статистика по 483 запросам, все прочие запросы, которые были добавлены в отслеживание позже, скрыты
На скриншоте показана статистика по 483 запросам, все прочие запросы, которые были добавлены в отслеживание позже, скрыты

И потом ещё раз с марта до конца апреля была примерно такая же просадка. Причина была в изменении «Яндексом» своей выдачи.

За год стать топ-1 в тематике рюкзаков и обогнать Wildberries: кейс по SEO-продвижению интернет-магазина Rukzakoff

В то время SEO-специалисты повсеместно жаловались, что в выдачу по коммерческим запросам лезет всякий нерелевантный шлак вроде досок объявлений, инфостатей, форумов и сайтов с дизайном 1990-ых годов, тогда как качественные современные сайты падают всё ниже и ниже в выдаче.

Мы хотели было подстроиться под изменившиеся условия и попробовать каким-то чудом попасть в топ, однако передумали, посмотрев какие сайты в топе.

Подстраиваться под это было лишено всякого здравого смысла. Поэтому мы решили переждать пока «Яндекс» исправится, а пока обратить свое внимание на Google. (Позже выдача «Яндекса» успокоилась, позиции вернулись к исходной, и мы продолжили работу в этом направлении.)

Улучшение ранжирования в Google

Отличия в алгоритмах «Яндекса» и Google есть: они по-разному оценивают различные факторы сайта, те же тексты на листингах товаров — Google любит более спамные и длинные тексты, а «Яндекс» — листинги без текстов вообще либо небольшие тексты без лишнего спама.

Это один из примеров, а теперь представьте, что у сайта может быть несколько сотен различных факторов ранжирования, которые оба поисковика оценивают по-своему. Именно по этой причине иногда бывает сложно продвинуться одинаково хорошо и там и там, чаще всего бывает, что в «Яндексе» сайт ранжируется хорошо, а в Google по позициям пшик, так было и с нашим сайтом.

Список работ, которые мы выполняли:

  • Пробовали манипулировать текстами по стандартной схеме, когда на страницу добавлялся крупный текст для Google, а для «Яндекса» часть текста закрывалась от индексации тегом <noindeх>. На других проектах такое решение иногда давало профит, но на этом сайте это никак не сказалось на позициях, поэтому мы от него отказались.

  • Переделали часть тегов title на листингах товаров под Google — ставили основные слова вперёд, пробовали добавлять спама и так далее, начали с небольших экспериментальных выборок страниц, куда накатывали новые title, и смотрели, какой результат это даст в «Яндексе» и Google. Все варианты оптимизации, где страница росла в Google и при этом не падала в «Яндекс», мы пробовали масштабировать на другие страницы. Этот процесс никак не автоматизировать, всё делалось вручную. Со временем мы выработали несколько шаблонных решений, которые сейчас применяем по умолчанию при создании страниц. Выглядит шаблон так: Купить [название раздела] в [Городе], цена в интернет-магазине Rukzakoff. При этом у нас были спамные варианты, которые давали хороший профит в Google, но в «Яндексе» это давало отрицательный результат, поэтому от спама тоже отказались.

  • Самая боль — признать, что в Google запросы не будут ранжироваться на тех же страницах, что и в «Яндексе». В процессе мы проработали очень много ситуаций, когда под запрос оптимизирована своя посадочная страница, а Google по этому запросу ведёт пользователей на общий раздел, хотя и ранжирует страницу в топе. При этом проблем с ассортиментом нет, и мы пробовали по-разному оптимизировать подобные страницы, даже ставили сквозные ссылки на них, но Google оставался непреклонным. Эта ситуация немного подпортила мне жизнь, так как под одно и то же разные страницы не оптимизируешь — повлияет на «Яндекс». Решили в таких ситуациях точечно и очень аккуратно подправлять оптимизацию тех страниц, которые так сильно полюбились Google, мы буквально дописывали или удаляли по одному или по два слова в мета-тегах, заголовках или текстах каждые две недели и фиксировали результат. И это нам принесло результат, где-то очень даже неплохой.

  • Склеили параметризованные ссылки через «Параметры URL». Вообще мы проводили подобные работы на старте, но с тех пор появились новые.

У нас всё получилось. Наши работы принесли ожидаемый результат, которым доволен клиент, которым гордимся мы. Результат улучшения позиций в Google был представлен в начале статьи.

Прочие работы

Список мелких работ, про которые я умолчал:

  • Параллельно с работами по SEO мы настроили и запустили контекстную рекламу в «Яндекс.Директ» и Google Ads, где тоже преуспели. Возможно, мои коллеги позже поделятся и своими успехами в отдельном кейсе.

  • Оптимизировали ставки на «Яндекс.Маркете» через PriceLabs.

  • Включили переобход по счётчикам в тот же день, когда «Яндекс» отключил эту фичу в интерфейсе «Метрики» и переместил в «Вебмастер».

  • В своё время настроили «Яндекс.Диалоги».

  • На сайте были настроены чаты и триггерные сообщения для помощи клиентам в покупке через Carrot Quest.

  • Сейчас тестируем «Турбо-страницы» и есть планы попробовать AMP-страницы (да, мы в курсе, что это не совсем для интернет-магазинов, но мы готовы экспериментировать).

  • Провели работы по улучшению конверсии на выдаче. Результаты есть, но решили не описывать это в данном кейсе. Возможно, напишем про это позже в отдельном сборном кейсе, где будут сравнительные данные сразу по нескольким сайтам.

Итоги и наши планы

О достигнутых результатах мы писали в начале кейса, а завершить хотелось бы ещё парой интересных фактов, нашими планами и ожиданиями:

С клиентом работаем с 31 августа 2017 года. Первые результаты и небольшой рост позиций можно было наблюдать уже через месяц, ощутимый рост получили спустя четыре месяца в момент снятия аффилиат-фильтра, а основной рост начался только спустя девять месяцев.

Основной сезонный спрос на товары наблюдается в августе–сентябре, к этому сроку мы стараемся максимально хорошо проработать оптимизацию всех страниц и планируем к сезону в 2019 году побить прошлогодний рекорд по трафику и продажам на 20-30% только за счёт текущей оптимизации раздела с рюкзаками.

К концу 2019 года хотим увеличить общий доход ещё на 50-100% за счёт дополнительной оптимизации сайта под продажу сумок и выход на новые регионы, в том числе в СНГ. Цель очень амбициозная, мы знаем, что предстоит решить массу интересных и сложных, а может быть, и непреодолимых с виду задач.

Это очередные вызовы, к которым мы готовы.

Спасибо за внимание. А теперь ваши вопросы?

5858
133 комментария
Комментарий удалён модератором

Мы отслеживаем все основные ключевики — и ВЧ и СЧ и НЧ и даже сверх-микрочастотку. Вы не учитываете одну вещь: сейчас у запроса может быть частота 5-7, но в сезон она будет в несколько раз выше. Второй момент — у нас есть определенная статистика по конверсии — у запроса сейчас частота может быть 0, в сезон будет уже 20-30, а конверсия в продажи может достигать 50% и приносить хороший доход.

Я считаю, что нужно смотреть немного дальше технических показателей типа частотности и количества фраз и ориентироваться по большей части на конечный профит, согласны?

8
Ответить

Может у них конверсия по ним 100%

1
Ответить

Трепать надо все что получается. Обычно все вч + сч дают 5-35% трафика. И 30-60% трафика дают запросы типа «Женские брендовых сумки купитьь в Москве по распродаже» с частотой 1-10 в год.

Трепать все эти запросы невозможно, но если трескать все запросы с частотой > 0 и иметь по ним позиции в топ 2-3, то реальные на запросы людей так же будут почти всегда в топе, т.к. трескаемые нч являются относительно репрезентативной выборкой из них.

Ответить

Ребята вы пишите в начале статьи о том что вы боретесь с Sportmaster.ru и Wildberries.ru. Но в отслеживании позиций эти сайты не в ТОП-10, по средним позициям:
Яндекс
Ozon.ru — средняя позиция 54,
Sportmaster.ru — средняя позиция 59.
Wildberries.ru — средняя позиция 27,
Google
Wildberries.ru — средняя позиция 26,
Sportmaster.ru — средняя позиция 73,
Ozon.ru — средняя позиция 75.
По факту они не являются вашими конкурентами. Начало статьи и заголовок ради привлечения внимания сделано?

17
Ответить

А чего тут удивляться: это же Алаев писал. Чего от него ждать можно было :) Пыль в глаза пускает.

5
Ответить

Об этой ситуации немного описано вверху статьи, продублирую: изначально, когда мы были "маленькие", то для нас они были основными конкурентами. Когда мы подросли, то и приоритет по конкурентам изменился соответственно.

1
Ответить