Автоматизировать работу с сервисами. Маркетолог пользуется разным софтом для автоматизации email-рассылок, настройки рекламных кампаний, конкурентного анализа и так далее. Такие продукты просты в использовании при типичных сценариях. Но как только приходится отклониться от стандартных задач, маркетолог тратит кучу времени. Например, нужно ему собрать сводный отчет по конверсиям сайта, объявлений и почтовой рассылки, чтобы сравнить показатели и выявить лучший канал. И он пойдет сначала в Google Analytics, чтобы выгрузить оттуда данные в Excel. Потом зайдет во все рекламные кабинеты и снова выгрузит данные в Excel. Потом пойдет в сервис рассылок и сделает то же самое. Потом будет возиться с формулами и фильтрами. Чтобы актуализировать отчет, придется собирать данные еще раз.
Если маркетолог будет выполнять работу программиста, кто в это время будет выполнять работу маркетолога?
По своему опыту - базовые представления нужно иметь обязательно, но только для адекватной постановки задачи. Но ни в коем случае не браться за выполнение непрофильной задачи. Написание скрипта у программиста займет пару часов. А у маркетолога - пару дней. Это крайне неэффективное расходование времени.
"Написание скрипта у программиста займет пару часов. А у маркетолога - пару дней. Это крайне неэффективное расходование времени."
Если маркетолог не умеет программировать, то да, на написание элементарного скрипта у него уйдет пару дней, а если умеет, то потратит ровно столько же времени сколько и на постановку задачи программисту. Вот только скрипт от программиста придется ждать какое-то время. Соответственно на это время задачу придется отложить и заняться чем-то другим. Вот тут то и появляется потеря времени. Дальше просто вставлю кусок копипасты.
Вот, что показывают исследования Американской ассоциации психологов:
«Подобное переключение может занимать лишь десятые доли секунды, однако при постоянном повторении потери времени могут быть колоссальными. Таким образом, несмотря на кажущуюся эффективность, многозадачность, как правило, сопряжена с дополнительными затратами времени и повышением риска ошибки. По данным Мейера, даже мимолетное торможение работы мозга при переключении между задачами может обернуться потерями до 40% рабочего времени сотрудника».
Я не считаю что маркетолог должен параллельно стать и программистом, но написать элементарный парсер под текущую задачу сбора данных, автоматизировать обработку этих данных или рутинные задачи не равно быть программистом. У нормальных программистов задачи посерьезнее и вот их выполнения от маркетолога никто не ждет.
Я себе понаписывал всякие скрипты для автоматизации рутинных задач. Потратил пару дней — пользуюсь уже 3 года и суммарно сэкономил массу времени. А нанимать для таких мелких задач программиста не всегда обосновано.
Ну и часто в компаниях разработчики заняты, и им некогда сделать мелкую плюшку для маркетолога. Вот примеры в статье удачные как раз — отчеты из систем аналитики выгружать, аб-тест попапа провести. Отдавать эту задачу в другой отдел — ждать неделю, пока ее сделают. А если в компании нет штатного разраба, то надо идти к начальнику, объяснять ему, нафига нужна эта штука, тратить время на поиск фрилансера, трястись, как бы он что не сломал и так далее. Быстрее сделать самому =)
Отчасти я согласен со статьей, но тут надо дописать "хорошо когда маркетолог умеет программировать, но ещё лучше когда это напрямую отражается на его ЗП". Давайте продвинем в массы о том что в 2019 году маркетолог должен ещё и программировать и тогда работодатели вообще оборзеют в требованиях к кандидатам за 30 тыс., ибо че такого вы же в офисе сидите, жалко что-ли программку написать в свободное время и так вам платят выше работяги у станка. А если совсем честно, программирование достаточно глубокая нора и платят там получше, поэтому освоив html, css, js, php и т.д. я бы просто ушел в ту отросль и забыл про тупорылые расспросы "где продажи?" "тыж маркетолог, как нам порвать этот рынок постельного белья".
Пока не сильно представляю какие-то прям горящие задачи по анализу данных, где нужно уметь программировать. Все-таки кажется, что повозиться с экселем проще, чем освоить код. Но как минимум всякие веб-штуки уметь делать надо, это маст-хэв
Комментарий недоступен
Те же скрипты под Эксель или Гуглтаблицы написать — и уже работа с ними гораздо проще и приятнее