Лопата для интервью. Как создать смысловой дизайн сайта? Статья 2/6
Интервью. Часть 1 Интервью. Часть 2 (вы здесь) Интервью. Часть 3 Интервью. Часть 4 Интервью. Часть 5 Интервью. Часть 6
Привет, дизайнерам, прототипировщикам, лэндологам и всем тем, кто создаёт сайты. Хейтерам отдельное спасибо за активность в прошлой статье. Только давайте в этот раз без угроз в личку.
В первой части я заявил, что бриф для специалиста и заказчика — пустая трата времени и что нужно проводить интервью, а не прятаться за вордовским файлом с кучей вопросов.
Как и обещал, в этой статье я расскажу про «лопату», которой можно в интервью с клиентом докопаться до сути. Об этом методе я рассказывал в бизнес-школе Сколково, на воркшопе курса по методологии Михаила Дашкиева и в своем Telegram-канале.
Для начала давайте поймём, что является сутью?
Суть — это смысловой экстракт. Твёрдая и важная информация, которая мгновенно создаёт однозначный образ в голове у читателя. Иными словами, это информация, в которой достаточно конкретных деталей, чтобы 100 из 100 человек интерпретировали ее одинаково.
Антипример — заключите договор и получите самые выгодные условия сотрудничества для покупки зерна оптом.
Ничего конкретного, очень абстрактно и предложение только рождает вопросы: • Какая именно выгода? • Что за договор? • Почему условия самые выгодные, с чем это сравнивается?
Хороший пример — экономьте на закупке зерна от 150 000 рублей в месяц* за счёт скидки 20% на оптовые цены, заключив годовой контракт. *Экономия рассчитана от стандартной минимальной партии отгрузки — 2 тонны зерна в месяц.
В этом примере есть твёрдость, цифры, факты и пояснение за счёт чего будет экономия. Отлично! Берем.
На этом месте я хочу обратиться к читателям, которых я не удивил, и которые итак всё это знают. Не думайте, что в этой и следующих статьях будет открытие века. Вы не узнаете какой-то волшебный способ, о котором не знают 99% людей. Я делюсь не секретами, а своей методологией применения общедоступной инфы. Знать — одно, а успешно применять информацию — другое.
Что я имею ввиду под «Лопатой»? Это конкретизирующее вопросы, которые я задаю клиенту, чтобы детализировать информацию и докопаться до сути. Каждый взмах лопатой = один вопрос.
За 4 года работы лэндологом я провел более 100 интервью, на которых и дико лажал, и выглядел блестяще. Этот опыт помог мне сформировать список вопросов, которые помогают откапывать смыслы для будущего сайта.
«Распаковывальщик смыслов ты лучший из тех, с кем я работал»
Вопросов всего 200 и они разбиты на группы:
- Компания
- Сервис
- Продукт
- Производство
- ЦА
- Конкуренты
- Маркетинг
- Логистика
- Цифры масштаба
- Артефакты
Как скачать файл, вы узнаете после прочтения всех 6-ти статей.
Почему файл нельзя получить сейчас? Файл — это только 20% методологии, надо еще понять, как этим всем пользоваться. Именно об этом и пойдет речь в следующих статьях.
Подписывайся на VC, чтобы не пропустить следующую часть. Подписывайся на Telegram-канал, если хочешь получить больше полезностей.
Для тех, кто дочитал — бонус. Файл «80 слов, которые убивают смыслы на сайте».
Скачать файл бесплатно. Не забудь поставить лайк на статью ♡
Вижу в тексте фамилию дашкиева - сразу нахер нечитая
Не любите читать про успешных людей?
Вижу, что врешь. По-любому на разоблачения передергиваешь.
Согласен
@Участковый просьба, уберите пожалуйста: инфобиз + боты + хамство. Ну куда это
Прочитал первый пост — подписался, прочитал второй — думаю отписаться. И претензия не к материалу, а к манере общения в комментариях. Я не маркетолог и не дизайнер, я в этом мало что понимаю, я — потенциальный заказчик ваших услуг. Но желание сотрудничать начинает испаряться после хамских ответов пусть даже на самые тупые комментарии. Я это сразу проецирую на общение со мной, как с клиентом. Ведь я тоже, как некомпетентный обыватель, могу быть неправ и откровенно тупить. В общем, просьба реагировать спокойнее хотя бы потому, что резкое общение на повышенных тонах отталкивает и заставляет усомниться в вашей уверенности в собственном деле. Не хотел никого поучать, но посчитал нужным поделиться своим мнением с позиции читателя-обывателя-клиента. Удачи в бизнесе, Сергей : )
Я еще добавлю один свежий пример из жизни, который меня подтолкнул сейчас не промолчать и поделиться своим мнением выше. Недавно подписался на ТГ канал своего коллеги и конкурента (человек занимается дизайном интерьеров и ремонтами). Он налил какой-то воды в один из постов и я, будучи в отвратительном настроении, изверг из глубин подсознания невероятно мерзкий комментарий с критикой. Несколько минут я был счастлив и доволен собой. Но когда он ответил (должен признать — очень вежливо и по сути), мне стало невероятно стыдно и я решил так же публично извиниться. Вот и все. Теперь я его уважаю, а он доказал свою компетентность и профессионализм. Думаю, что я, будучи хейтером сиюсекундно, сделал ему неплохую мини-рекламу в канале : )