1. Начните взаимодействовать с клиентами на регулярной основе. Персонализированные электронные письма, звонки раз в два-три месяца серьезно увеличат лояльность к вам, особенно если это не будут сообщения на тему- купите новое, оно лучше старого, а еще у нас скидка и т. д. Чем более персонализированное общение у вас будет- тем лучше. Спросите про текущее положение дел в компании, узнайте о будущих целях, спросите, есть ли проблемы с вашим продуктом, может быть им чего-то не хватает и нужная какая-то помощь. Только не про продажи. Точнее, это не должно быть ключевым фактором для звонка. Клиент за версту чует подвох и желает избежать разговора, в котором ему пытаются что-то впарить.
Harvard Business School в своих расчетах утверждает что увеличение Retention Rate (коэффициент удержания) на 5% в среднем приносит дополнительно от 25% до 95 % прибыли.
Один раз HBS опубликовал результаты исследования и до сих пор все на него ссылаются. А ведь это было 22 (!) года назад! Где интернет-пользователи тогда и где сейчас?
Согласен. К сожалению, данных поновее я не нашел. Но я бы на их месте задумался, не пора ли повторить подсчеты. Мне кажется, учитывая что практически все перешли на подписочную модель, цифры в прибыли стали гораздо больше.
«Важно запомнить, что чаще всего причиной оттока является не плохое качество продукта, а низкий уровень взаимодействия с клиентом» - а это не рекурсия… :) косипорный продукт порождает избыточные коммуникации. Избыточные коммуникации формируют негативное восприятие продукта. Как считаешь, должен ли быть показатель коммуникаций, например: кол-во новых пользователей обратившихся в поддержку..? Ведь если на этапе онбординга, подобный показатель начинает увеличиваться, скорее всего проблема с продуктом…
100% должен быть. Но, в то же время, есть примеры косипорных продуктов, которые продлевают потому, что у них крутейший customer service.
Эти вещи взаимосвязаны. И если с технической стороной компании делают хоть что-то (кол-во тикетов считают, скорость их решения), то на коммуникацию с клиентом просто закрывают глаза.