Сегодня мы затронем еще одну важную тему: неправильные рекомендации могут отрицательно повлиять на продажи и выручку! Многие магазины считают, что не так уже важно, как настроить алгоритмы рекомендаций: достаточно использовать стандартные хиты продаж или задать какие-то базовые правила, и получить неплохой прирост в конверсии и продажах. На самом деле нет. И здесь мы не будем говорить о том, что в работе рекомендательной системы учитываются как минимум 7 составляющих: от сбора, хранения и обработки данных до вычислительных мощностей и процесса верстки, не говоря уже о работе аналитиков. Поэтому любая рекомендательная система на основе open source ПО даст всего 7-10% эффективности профессиональной платформы. Но даже этого небольшого роста можно можно не только не достичь, и даже потерять в выручке, если не уделить внимания тестированию и выявлению лучшего алгоритма для каждого конкретной страницы каждого конкретного магазина. Тому, как стандартный алгоритм популярных товаров, который многие магазины используют по умолчанию, уменьшает продажи на 20% посвящен подраздел о тестировании рекомендаций на главной странице.
В модные магазины, как и в любой другой, клиент, в первую очередь, приходит за покупками.
А за впечатлениями и положительными эмоциями люди ходят в другие места - театры, кино или стрипклубы, например ;-) Взаимоотношения покупателей и Aizel построены на эмоциях - серьезно? Взаимоотношения порнхаба и его посетителей построены на эмоциях, а Aizel должен строить свои взаимоотношения с клиентами на очень даже рациональных вещах )))
Покупка туфелек за 200 000 рублей – не самое рациональное событие в жизни человека :)
Марьяна, fashion-ритейл гораздо в большей степени, чем другие сферы, относится к эмоциональным покупкам. Да, доля рациональных покупок там тоже есть, и с ростом осознанного потребления эта доля будет расти, скорее всего. Но все же эмоции там играют гораздо большую роль, чем при выборе, например, пылесоса или покупки детского питания ))
Множество разных исследований говорят о том, что шопинг в сфере моды для многих людей относится к развлечениям
Читайте внимательнее , я писал конверсия в покупку из рекомендательного блока. Вы вообще что сравниваете, общую конверсию магазина, когда блоков не было, с общей конверсией магазина, когда блоки были?
Мы оцениваем прирост продаж от внедрения нашей системы. Термин "конверсия" применятся в веб-аналитике к трафику и живет бок-о-бок с понятием "модель атрибуции".
Атрибуция конверсии на элемент интерфейса сайта – очень неоднозначная вещь, так как пользователь за сессию (или цепочку сессий) по многу раз взаимодействует с разными значимыми элементами (меню, поиск, кнопки добавления в корзину, фотографии, описание, отзывы, видео – перечислять можно бесконечно).
По этому "конверсия в покупку из рекомендательного блока" – абстрактное понятие (мы, например, для него используем алгоритм анализа мерчандайзинга, появившийся впервый в Adobe Omniture лет 10-15 назад, других стандартов просто нет). Например, некоторые готовы повесить трекинг event-а "клик в блок рекомендаций" и все заказы с этим кликов считать "конверсией из блока" без относительно того когда был клик, был ли куплен товар, в который кликнули и т.д. (Google Analytics не позволит ответить на эти вопросы).
Но все эти детали, конечно же, не интересны комментирующим. Я вообще в восторге от уровня наброса, который тут в коментах :) Рад что вас так задела статья, надеюсь мир станет теперь чуть лучше!
Это два разных момента. Результаты персонализации сайта в середине статьи - это общие данные по всем страницам и блокам. А результаты тестов относятся к конкретной странице и сравнению между собой работы конкретных алгоримов.
Не понятна методология теста на главной странице. Контрольный сегмент покупателей не видел никаких блоков рекомендаций, а раз так то конверсия в покупку из рекомендательного блока у этого сегмента будет 0, ровно как и 0 в среднем чеке. Как же вы тогда относительно нуля считаете прирост в 10% по конверсии, сколько это в абсолютном значении?:)
Второй момент, в начале статьи вы пишите, что конверсия в покупку из блока рекомендаций выше в 1,5-2 раза, а средний чек выше на 5-10%, в ваших же результатах конверсия выше в сегодо на 10%, а средний чек ниже на 5% по сравнению с контрольной группой, которая никаких болков не видела и с них не покупала.