Еще одна история о том как Авито блокирует профиль и полный игнор от техподдержки

Зарегистрировалась на Авито чтобы опубликовать объявление о предоставлении своих услуг в сфере красоты, а получила блокировку с требованием предоставить биометрию, отказом предоставления альтернативных путей решения и отказом в регистрации жалобы.

После регистрации на Авито и размещении услуги, спустя 40 минут профиль был заблокирован, так как вызвал подозрение в его автоматической регистрации.

Естественно был составлен запрос в техподдержку в надежде, что вопрос можно будет решить мирным путем, например, чтобы профиль прошел ручную модерацию или как-то вопрос можно было решить по телефону, но как оказалось, мирные и законные пути решения созданы не для Авито. Авито пишет, что нигде не хранят записи пользователей, но при этом требуют согласие на предоставление записи третей компании а так же согласие сроком на 5 ЛЕТ для хранения и обработки персональных данных. Так же они написали, что могут запросить у меня фото документов. Браво! Ниже предоставлю скриншоты с перепиской техподдержки, в которой они мне так и не смогли ответить, чем же является видеозапись, если не предоставлением биометрии а так же зачем им обрабатывать персональные данные 5 лет, если они их не хранят?

Зато вместо решения проблем множества пользователей они шлют спам, о том как классно иметь «подтвержденный» профиль. Молодцы, в правильном направлении работают.

Сейчас в планах написать запрос в прокуратуру и роспотребназдор. Если есть еще структуры, которых могут заинтересовать действия Авито, просьба написать в комментариях.

Данный пост был опубликован с целью предупреждения людей и напоминания, что ни в коем случае нельзя предоставлять свои персональные данные а так же биометрию в интернете, а особенно таким крупным площадкам как Авито, которые не имеют права запрашивать такие данные.

Спасибо.

55
4 комментария

Здравствуйте. Мы заметили в вашем профиле подозрительные действия, поэтому он был отправлен на дополнительную проверку, что бы могли убедиться, что с ним всё в порядке. Сейчас мы вручную всё проверили и убедились, что с аккаунтом всё в порядке. Проходить проверку не потребуется. Вы можете войти в ваш аккаунт только по логину и паролю. Если будут вопросы, пишите нам в сообщения — мы на связи.

Исходя из определения, установленного Федеральным законом «О персональных данных», к биометрическим персональным данным относятся "в том числе изображение человека (фотография и видеозапись), которые позволяют установить его личность и используются оператором для установления личности субъекта.

В соответствии с законом № 573-ФЗ, а также п.3 ст. 11 ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О персональных данных"
"Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и (или) дать согласие на обработку персональных данных, если в соответствии с федеральным законом получение оператором согласия на обработку персональных данных не является обязательным".

А согласно п.4 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителя"
"Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе отказывать потребителю в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, за исключением случаев, если обязанность предоставления таких данных предусмотрена законодательством Российской Федерации".

Поскольку пункт об обязании предоставить биометрические данные (видео лица) противоречит действующему законодательству, то он не применяется.

2

Здравствуйте, Александра. Проведем дополнительную проверку и вернемся с ответом здесь.

Сейчас в планах написать запрос в прокуратуру и роспотребназдорПо поводу? Какие именно нарушения законодательства вы усматриваете?