Фёдор Бондарчук, НМГ, «Газпром-медиа» и другие создадут компанию для продвижения фильмов за рубежом

Сейчас этим занимается государственное «Роскино», но телехолдинги и продюсеры недовольны его работой.

Национальная медиа группа (НМГ) «Газпром-медиа», СТВ и «Союзмультфильм» согласились создать совместную компанию для продвижения за рубежом российских фильмов, сериалов и мультфильмов. Об этом на правительственном совете по кино рассказал автор инициативы, продюсер Фёдор Бондарчук, передают «Ведомости».

Новая компания намерена претендовать на получение статуса официального оператора, представляющего интересы всей российской кино- и ТВ-индустрии за рубежом, рассказал Бондарчук. Оператора каждый год выбирает Минкульт, такая компания получает специальное финансирование для продвижения отечественного кино за пределами России.

Сейчас будущие партнёры обсуждают, как будет устроен их совместный бизнес, уточнила гендиректор НМГ Ольга Паскина. «Газпром-медиа» заинтересован в широком продвижении российского кино и сериалов за рубежом и поэтому поддержал инициативу Бондарчука, сказал гендиректор холдинга Дмитрий Чернышенко.

Долгие годы поддержкой отечественных фильмов на международных фестивалях занималось государственное «Роскино». Но продюсеры и прокатчики считают его работу неэффективной. Минкульт прислушился к их мнению и согласился пересмотреть условия конкурса так, чтобы отобранная компания больше соответствовала интересам продюсеров. Как изменится система выбора оператора, Минкульт пока не объяснил.

В 2018 году Минкульт выделил на продвижение фильмов за рубежом 28 млн рублей. В 2019 году сумма может вырасти до 50 млн рублей, рассказали «Ведомостям» два продюсера, знакомые с планами министерства. Знакомый с планами по созданию новой компании источник отметил, что её учредителям важнее даже не получение госфинансирования, а статус официального оператора. По его словам, ошибки и неэффективные действия «Роскино» бьют по всей индустрии, а продюсеры знают, как продвигать картины правильно, и кровно заинтересованы в росте продаж.

По данным Фонда кино, совокупные сборы отечественных фильмов за пределами России в 2018 году составили $41,2 млн. Сколько зарабатывают продюсеры и телеканалы на продаж прав на свои сериалы за рубежом, неизвестно.

33
58 комментариев

Для того, чтобы продвигать фильмы за рубежом надо создавать не компанию, а адаптировать сценарии и сюжеты, создавать универсальные модели, которые бы +- одинаково продавались бы в любой стране, как это делают голливудские студии. Создавая же локальный продукт под интересы и вкусы местного народонаселения, их ждет участь российского общепита, который неоднократно пытался выйти на международный рынок, но не снискал популярности, за редким исключением, даже у бывших соотечественников. В чем успех того же Макдональдса или Старбакса? Они локализуют продукт под ту реальность, которая существует в локации, при этом умело сохраняя основные фишки бренда

12
Ответить

Но заметьте, кроме примера голливудских фильмов других нет. Тот же болливуд со своими объемами и сборами, все равно находится в рамках Индии.

Если искать аналогии с брендами, то нужно смотреть на то как работают в разных странах рестораны Гордона Рамзи, например. А не конвеерные вещи, типо того же Мака.
Ибо Мак в сфере кино уже не построить.

2
Ответить

Сейчас русское в моде, шансы очень велики, вспомнить хотя бы суперхит Маша и медведь.

Ответить

Так Бондарчук и пытался был универсальным. В Притяжении есть и тема иммигрантов, и тема ксенофобии, и тупые агрессивные русские военные, сбившие мирный ~~боинг~~ корабль инопланетян. Все на злобу дня, все, чтобы понравиться на западе. Но Запад все равно ничего понял и решил, что Притяжение — это какая-то путинская пропаганда очередная. Нужно делать свое, а не вторичную второсортную пародию на голливуд, у которого бюджеты на порядок больше.

1
Ответить

Русские фильмы Карл...
Продвигать Карл...
За рубежом Карл...
где-то тихо всхлипывает Евгений Баженов

8
Ответить

Голливуд значит можно прокатывать фильмы за рубежом, а нам значит нельзя. Даже Китай уже начинает выходить за рамки своего кинопроката и идет на Запад.

6
Ответить

Переведу на русский:
Лысый и Ко придумали как деньги из страны вывести

8
Ответить