OZON доставил не тот товар и отказывается исправлять свою ошибку

13 февраля я заказал на OZON линзы Bausch + Lomb c оптической силой -7. Продавцом товара числится сам OZON, посмотреть можно по ссылке:

Вечером 14 февраля курьер оставил линзы под моей дверью, на следующее утро я распаковал их и обнаружил, что это линзы с другой оптической силой -1,75. Очевидно, почему OZON допустил такую ошибку – сотрудники склада залепили наклейкой ту часть упаковки, где указана вся информация.

под наклейкой скрывается вся информация о линзах
под наклейкой скрывается вся информация о линзах

Сразу же написал в поддержку OZON с просьбой как можно скорее организовать мне доставку правильного товара (линзы – вещь критически важная), на что получаю шаблонный ответ: "извините, оформляйте возврат".

По закону я действительно должен вернуть неправильный товар продавцу ("По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками", Закон о защите прав потребителей), поэтому решаю действовать по инструкции OZON и разбираться с проблемой уже после возврата.

После того, как OZON принимает возврат неправильного товара и возвращает мне деньги, снова пишу в поддержку с требованием как-то компенсировать убытки: OZON не доставил мне в срок товар, который я изначально заказал, из-за чего мне пришлось срочно организовывать доставку линз с помощью другого маркетплейса. Отмечу, что OZON полностью проигнорировал мою просьбу доставить линзы, вынудив оформлять возврат, хотя по закону обязан исправить свою ошибку и предоставить оговоренный товар. Считаю справедливым, что за потраченные деньги и нервы OZON должен извиниться перед своим клиентом. Однако сам маркетплейс считает иначе:

OZON точно ничего не рассматривает индивидуально, проявляя абсолютное безразличие к своим клиентам
OZON точно ничего не рассматривает индивидуально, проявляя абсолютное безразличие к своим клиентам

"Выслать тот товар, который вы заказали нет возможности" – это ложь, мои линзы есть в наличии (см. ссылку выше), следовательно, никаких проблем отправить их мне быть не должно.

Считаю, что действия OZON нарушают Закон о защите прав потребителей, а именно право потребителя на возмещение убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Хотелось бы получить обратную связь от OZON хотя бы здесь, на vc.ru, посколько обращения в службу поддержки не имеют никакого смысла – сотрудники отвечают исключительно шаблонными фразами.

22
35 комментариев

Для чего эти статьи существуют тут? Это что пикабу какой нибудь? одна за другой статьи о том, как и кому поднасрали вайлдберизы, тиньковы, эмтээсы, озоны, деловые линии.
Как эти компании вообще существуют если они такие говенные?
я уверен автор статьи завсегдатай озона, но почему же тогда не писать статьи о том, как классно вы нашли дешевый товар на озоне и вам его быстренько доставили, а вы его удовлетворенно потребили?

3

"почему же тогда не писать статьи о том, как классно вы нашли дешевый товар на озоне и вам его быстренько доставили, а вы его удовлетворенно потребили?" - может, потому что описываемый вами сценарий - НОРМАЛЬНЫЙ и ОЖИДАЕМЫЙ для работы маркетплейса? То есть он так и должен работать? Может поэтому?

А в приемной пишут когда нормальный и ожидаемый процесс отклонился/нарушился/прервался.

5

Тут под такие посты даже отдельная рубрика - Приёмная и это нормально. Действительно расстраивает куча щитпостов про говнотарологов, говнокоучей и т.д.

На самом деле так тупо, что ты заказываешь товар домой, а сдавать для возврата его нужно в пункт выдачи заказов. Особенно, если товар стоит не очень дорого, а пункт далековато

3

Еще веселей, когда заказ что-то типа плиты или телевизора. И тебя просят его доставить в пвз

1

Все очень просто: если вам не доставили товар или доставили, но не тот, значит обязательства свои по договору купли-продажи продавец не выполнил. В этом случае вы можете требовать их выполнения с начислением 0,5% от предоплаты со дня, когда товар должен был быть доставлен (крайний срок), в качестве неустойки либо заказать в другом месте с последующим требованием к первому продацу (Озону) компенсировать разницу в цене. Ну или просто потребовать возврата денег. При этом делать, как сделал это сейчас Озон, т.е. просто вернуть деньги (= в одностороннем порядке расторгнуть договор купли-продажи), а для отправки вам заказанного товара настаивать на заключении нового договора купли-продажи, продавец не имеет права!

Сейчас маркетплейсы и продавцы до наглости легко и часто отменяют оплаченные заказы только потому, что люди или не знают свои права, или не хотят по той или иной причине отстаивать эти права в суде.

2