{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы косячили, открывая кофейни, и почти обанкротились. Выжимка за 9 лет работы ценой 3 000 000₽ убытков

Эта заметка открывает цикл статей о кофейнях. Рассказываю о нашем опыте за 9 лет с поправкой на сегодняшнюю реальность. В этой расскажу как сегодня чувствует себя отрасль, опишу портрет типичного открывателя кофейни, расскажу где ошибаются 90% кофейных первооткрывателей (мы не оказались исключением).
Спойлер - ссылки на ТГ-канал не будет.

На связи Максим из “МаксиКофе”. Читаю VC со времён ЦП, а вот пишу в первый раз. Через пару месяцев нашей первой кофейне исполнится 9 лет. То, что начиналось как игрушка, превратилось в живой устойчивый к переменам проект. За это время я успел попытаться в франшизу, открыть и закрыть несколько кофеточек, открыть и продать проект оптовых поставок в ХоРеКа, стать судьёй российских чемпионатов бариста, потерять больше трёх миллионов рублей и оказаться на грани банкротства. На сегодня у нас 4 собственные точки кофе навынос и 1 кофейня с посадкой и кухней-кондитерской под нашим управлением. Уверен, что наш опыт может помочь новичкам избежать глупых ошибок и сэкономить время и нервы. Погнали.

Статья подготовлена при поддержке сервиса FusionPos — облачной системы учёта для общепита и ритейла. Продажи, техкарты, складской учет, блок лояльности и аналитика для кофейни. Используем его уже год, смело рекомендую. Можно зарегиться и потестить бесплатно пару недель по ссылке.

Что с кофейнями в 2023г ?

Несмотря на ковидные 2020-2021 и события последних 12 месяцев — пациент скорее жив, чем мёртв. Отрасль динамично (простите за штамп) менялась и пришла к некоему плато и сложившемуся формату (тут я начал описывать что происходило с кофейнями с 2014 по 2022, но вышло больше 3 000 символов, думаю будет скучно и удалил. Если хотите узнать как менялась отрасль за 9 лет, напишите в комментариях — сделаю отдельную статью).

По-прежнему много кофеен открывается, много закрывается, но общее количество проектов постоянно растёт. Например, в моём родном городе с населением в 50 000 человек количество кофеен с 2017 года увеличилось с 0 до 14. Из них 5 открылись последние 1,5 года, а ещё 5 открылись и закрылись Тенденция чёткая — сильные и средние проекты прибыльны и развиваются, слабые же закрываются, меняют собственников или работают с прибылью около нуля.

Одна из наших точек в период ковидных запретов. Не сразу увидел себя за стойкой.

Кто открывает кофейни?

Когда мы занимались оптовыми поставками в кофейни я познакомился с сотней владельцев и управляющих кофейнями разных форматов и масштабов. Для себя выделил 3 категории:

  • молодые ребята 20-25 лет без опыта и с небольшим капиталом, увидевшие сферу с низким порогом входа и “маржинальностью в 400%”. Закрываются чаще прочих.

  • ребята того же возраста с опытом работы бариста, понимают некоторые принципы и бывает делают толковые интересные проекты.

  • люди 25-35 лет до этого работавшие в найме или с опытом предпринимательства в другой сфере. Обычно хотят сменить сферу деятельности, рассматривают кофейню как “бизнес для души”. Я был в своё время из этой категории. Тут процент выживших больше предыдущих.

Эти три категории объединяет, что они делают собственные проекты, не прибегая к покупкам франшиз. Вообще в нашем регионе с кофейными франчайзи не сложилось. Все долгоиграющие проекты не относятся к работающим по франшизе, исключение пожалуй только Surf. Ещё одна общая черта — чаще это самозанятость, чем бизнес. С полным погружением собственника в процессы, включая работу за стойкой на сменах как бариста.

Октябрь 2014. Я только открыл третью кофейню, которую закрою через 3 месяца.

Типичные проблемы и ошибки при открытии кофейни.

О, это моё любимое. Мои личный топ-6 самых частых и дорогих ошибок при открытии кофейни.

  1. Неудачная локация. Хрестоматийная и при этом самая частая ошибка. Я совершал её 4 раза с разностью степенью тяжести. Это приводило к чувствительным финансовым потерям. Тут сломано много копий, вставлю свои 5 копеек в следующей статье про базовые принципы подбора локаций. Расскажу как мы ошибались и сколько это стоило. Как следствие — закрытие или переезд.

  2. Некорректный расчет первоначальных вложений. Вес ошибки примерно на одном уровне с неудачной локацией. Когда бредишь идеей, мысленно представил как всё будет прекрасно и глаза горят — пиши пропало. Смета не просчитывается вовсе или на глаз с запасом в 30%. По факту смета “непредвиденно” меняется на 200-300% и открываешься из говна и палок с надеждой реинвестировать прибыль и довести до ума потом. Как следствие — проект не дотягивает до показателей окупаемости, ожидание-реальность сильно расходятся, затем стресс, выгорание, убытки, закрытие.

  3. Недостаточное количество средств на открытие и поддержание проекта. Тесно связано с предыдущим пунктом. Стартовые деньги заканчиваются еще до открытия, о подушке безопасности с покрытием возможных убытков на 2-6 месяцев речи вообще не идёт. Хорошо если первоначальные средства не заёмные. Решать проблему приходиться новыми займами и кредитами, вырастает финансовая нагрузка, денег всё равно не хватает сделать “как хочется”. Цикл займ-доделки-растущая нагрузка повторяется несколько раз. И тут как в анекдоте про блондинку и динозавра, вероятность 50 на 50. Либо предприниматель залезает в непосильные долги и закрывает проект, попутно распродавая что можно, оставаясь в итоге с долгами и без кофейни. Либо проект обретает адекватный облик, получает аудиторию и выходит в плюс. Последнее возможно если не совершена ошибка 4.
  4. Отсутствие финансовой модели и планирования. Интернет пестрит заголовками о запредельной маржинальность кофеен. Ещё бы, себестоимость самого популярного напитка "средний капучино" около 36 рублей, а продавать можно за 150-170, а то и 200 рублей, Это ли не золотая жила? У многих на этом планирование и заканчивается. А дальше начинается реальность - аренда, налоги, персонал, дополнительные расходы на автоматизацию, музыку, чистоту и так далее и тому подобное. К такому жизнь начинающего владельца кофейни как правило не готовила и начинаются танцы с бубном. Сегодня заплачу аренду, а то выгонят, а за молоко потом. Оплачу доставку десертов с личной кредитки, покрою из будущей прибыли. Звонит поставщик кофе, кофе нужен но платить нечем, пока не буду брать трубку, перехвачу в другом месте. Проскакивание на тоненькую дает возможность продержаться какое-то время, но о среднесрочной перспективе думать не приходится. Часто дело приводит к невосполнимым кассовым разрывам и новым кредитным обязательствам или закрытие-распродажа-долги.

  5. Ошибки найма, обучения и контроля сотрудников. Если заведение открывается для самозанятости и вы готовы работать за стойкой 14-ти часовые смены 5-7 дней в неделю подряд - этот пункт не так важен. Знаю заведения, где так работают. Но, если помимо кофейни захочется ещё и пожить для себя, то тут легко попасть впросак. И вариантов наломать дров масса. Например - взять на работу “бариста профессионала”, который сделает "хорошо". Хорошо скорее всего не будет. Или вот ещё пример: берёте кандидата не подходящего для этой работы, потому что кому-то надо работать , а вы уже задолбались. Это как выбрать лучшего из худших. Или ещё интересней — вроде толковый человек, говорит правильные вещи, а делает на троечку. Тема линейных сотрудников слишком сложная, её продолжу в следующих постах. Кратко — сотрудники могут убить ваш микробизнес намного быстрее и эффективней, чем кто-то ещё.
  6. Отсутствие понимания принципов работы кофейни и нежелание тратить ресурсы на эти знания. В 2014-2018 да и по сей день, небольшие кофейни остаются бизнесом с крайне низким порогом входа. Даже в 2023 можно извернуться и открыть небольшой островок кофе с собой за смешные 300-400 тысяч рублей. Да, там будет много нюансов, но можно же! Управлять таким маленьким проектом не кажется на первый взгляд сложным. Имея такие мысли в голове, тратить на обучение или консалтинг 50-100 000 рублей кажется неразумным. Разведка боем, по ходу дела научимся. Эргономика организации кофейной станции, эффективное распределение рабочих зон, выбор оптимальной ширины проходов и высоты барной стойки, подбор подходящего оборудования, сырья, теория и практика приготовления кофе, просчёт мест хранения товарных остатков, составление техкарт соответствующих формату и позиционированию, программа автоматизации и учёта - осознание важности этих и других деталей приходит потом. И далее идёт либо серьезная реконструкция с вложением средств либо смирение “работаем как есть, поправим потом”. Часто, такая стратегия приводит к тем же самым последствиям: проект не дотягивает до показателей окупаемости, ожидание-реальность сильно расходятся, стресс, выгорание, убытки, закрытие.

Эти ошибки мы умудрились совершить за 9 лет, некоторые - по нескольку раз. Прикинул, что этот этот опыт стоил больше 3 000 00 рублей потерянных денег и вдобавок немало седых волос на висках. Три года назад эти ошибки и другие неверные решения привели меня к моральному упадку и поставили на грань личного банкротства. Сегодня , когда всё в порядке и оглядываясь назад, понимаю как мне пригодился бы чей-то совет. Надеюсь кому-то это поможет не наступить на эти грабли.

Пожалуй для первого раза хватит. В следующей статье расскажу как подобрать и оценить локацию для открытия кофейни, где можно с этим напортачить, разумеется с конкретными примерами и цифрами из личного опыта.

П.С Если вы управляете кофейней, расскажите увидели ли в портретах себя и какие из перечисленных проблем вам знакомы, а может поделитесь и своими?

0
245 комментариев
Написать комментарий...
Хамитов Ильшат

1) место, место и еще раз место.
2) атмосферно заведение

Занимаюсь коммерческой недвижимостью, находим помещения для арендаторов. Как правило к нам обращаются и сетевики и «открывающие свою первую кофейню». Видим кто закрывается, а кто держится и преуспевает.

1) найти место очень сложно. Как правило все такие места уже давно заняты. Более того, за такие места идет чудовищная конкуренция не только со стороны других кофеен, но и других арендаторов в целом. Самые топовые места забирают обычно аптеки, они тупо переплачивают и забирают все углы или смежные к углам помещения. Пекарни, цветы, общепит, Телефоны, алкомаркеты, в последнее время ПВЗ типа озона и тд- все они так же как и кофейни ищут топовые локации. Сетевые кофейни еще могут найти или попытаться перехватить место, но рядовые-почти без шансов. Аренда высокая-цена ошибки большая, сетевики рискуют, не сетевики берут помещение попроще и часто прогорают. Так что первый вариант для рядовых бизнесменов открывающих кофейню впервые - очень сложный. В таких помещениях всегда выручка высокая, даже если продукт не лучший, просто потому что прохожему лень пройти даже 10 метров в сторону. Вообще есть масса коэффициентов как находить помещение: трафик людей в час, какая из них доля ЦА, наличие остановки, возможность парковки, первый этаж, своя входная группа, панорамные окна, отсутсвие лестницы, наличие аоромаркетинга (+25% трафика), пешеходная тропинка должна быть прямо у дверей. Таких нюансов много. Если там не сели арендаторы (не обязательно кофейня), скорее всего это не лучшее место. Если вы думаете что , тогда почти нереально найти топовое место, скажу так. Да, это почти нереально. Потому что кофебизнесмен только начал искать помещения и уделяет этому времени дай бог час-два. А кто-то имеет в штате развивальшиков, которые занимаются этим 8 часов в день, 5/2. А есть агенства коммерческой недвижимости, типа моего, которые общаются со всеми участниками, видят кто закрывается, кто открывается, какие фишки работают а какие нет. Я кстати продаю франшизу агентства коммерческой недвижимости на города и довольно успешно (занято 16 городов на эксклюзив). Но я отвлекся. Итак, первый вариант, достаточно сложный или рискованный (переплачивать повышенной арендной ставкой-это риск нерентабельности бизнеса)
2) атмосферное место. Тогда вам необязательно искать супертрафиковое место, достаточно лишь сделать атмосферу и классный продукт. Если не будет первого и второго в комплексе, проект тоже обречен. Атмосферное - это когда в заведение идут целенаправлено, то есть трафик не нужен. Ну и если при этом продукт классный, кофе вкусный, ножи в кофемолке делают правильный помол, вода мягкая, а не из под крана и типа того, молоко правильной жирности, вкусные и свежие десерты или кухня, вежливый бариста или официанты. При этом в заведении классный антураж, дизайн, свет, вентиляция, народ любит фоткаться-тогда с атмосферой в заведении гуд. Тогда можно брать помещение недорогое, оно само будет генерировать трафик клиентов. Но опять же десятки нюансов: должен быть правильный район для кофейни, супербюджетный ЖК не даст клиентов даже в суперклассную кофейню. Хорошо бы триггер типа института или БЦ рядом. Опять же парковка, пусть даже платная если это города-миллионники. Нюансов сотни, с нуля заходить в суперконкурентный бизнес кофеен я бы никогда не стал, шанс выжить стремится к нулю. Кроме того сейчас много горе-бизнесменов, очень молодых и активных, которые тут же прогорают, надеясь на трудолюбие и энергию. Этого в конкурентной индустрии мало. Могу посоветовать идти в хорошее заведение наемным сотрудником и сперва изучить процессы изнутри. Островки кофеен это ниспадающий тренд, смысла в него заходить нет вообще. А еще лучше искать не столь конкурентный бизнес как кофейный. Поработая в найме вы поймёте больные точки кофейни и возможно вы откроете новый бизнес обслуживающий кофейни?

согласен с автором по классификации тех, кто открывает кофейни. Да и вообще со многим согласен, если не со всем)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Кофейный предприниматель
Автор

Шикарный комент. Подписываюсь. Несмотря на кризисы, пандемии и прочие сложности найти хорошее помещение это очень сложная задача. А без толкового её решения и открываться смысла нет. По молодости у нас всё это было - и открываться в средних и слабых локациях, пытались выезжать в плохой локации на атмосфере. Уложить всю нюансы в одну статью нереально , никто не осилит . В следующей статье расскажу всё свои «весёлые» истории ошибок с локацией и какие выводы я делал после каждой.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иннокентий Фефилов

Я бы добавил, что кофейни просты для входа. И тупо математически, даже учитывая процент закрывающихся, их много и рынок перегрет.

Почему просты? Всякие Аязы, инфоцыгане и само общество подталкивает открыть свой бизнес. Если человек не углубился в какую-то специалиальность, то просто смотрит по сторонам. И видит он то, где является потребителем или тупо видит глазами. Кофейни, пивнухи, отделы по продажи чехлов, белочные и прочее.

Я общаюсь по работе с полусотней бизнесменов. И меня всякие люди спрашивают, что там в бизнесе сейчас актуально. Я говорю - бетонная опалубка, термочехлы, поворотные столы, аренда башенных кранов, заводы по производству пенобетона. И человек в шоке уходит.

Легкий вход там, где сложный вход в профессию.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

Что такое "аоромаркетинг"?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
griska samson

Топовый коммент. Согласен с выводом - идти в кофейный бизнес особого смысла сейчас нет, разве что для души.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Нескучный Флекс

Чтобы каждый коммент был таким информативным....

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Эволюция лайков на виси.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр А.

Ээ. А сколько минут комментарий доступен для редактирования? 5-10 минут?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy

Многие кофейни почему-то игнорируют сливки. Я например люблю черный кофе с 20% сливками без сахара. Сладости от сливок вполне достаточно. Но зато нафигачить половину молока и 4 ложки сахара это запросто.
Также почему то нельзя выбрать степень обжарки зёрен, я люблю мягкую обжарку, но очень часто кофейни используют именно темную.

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Дмитрий попробую от лица кофеен объяснить в чем тут загвоздка. Большинство заведений используют 10 % сливки. У нас легко можно попросить добавить такие сливки в кофе. Намного реже, но бывает кофейни используют 33% сливки, на основе которых делают десерты или они взбиваются в кремерах и используются как топпинг для некоторых кофейных коктейлей. 20% сливки как правило не нужны и не закупаются.

По поводу выбора обжарки, когда я ничего не знал про кофе я именно так и видел свою кофейню. Что там будет 10 видов разного зерна и по запросу гостя мы можем приготовить напиток именно на том, который ему понравится. Однако в реальности, если вы хотите делать хорошие кофейные напитки, то работать на нескольких видах зерна практически нереально. Либо для каждого зерна нужна отдельная кофемолка, на которой надо настраивать помол несколько раз в день, а это потеря времени и денег. Либо иметь кофемолку за 250 – 300 000 руб., на которой можно настроить качественную работу, но это как правило слишком дорого для кофейни и всё равно замедляет выдачу напитков. Либо третий вариант – варить разный кофе используя для этого кофемолку попроще, но при этом понимая что результат в чашке будет весьма посредственный. Мы сейчас в качестве эксперимента на некоторые кофейне ставим вторую кофемолку, чтобы давать гостям возможность выбора. Базово у нас используют зерно средней обжарки, для любителей покрепче хотим поставить вторую кофемолку с зерном более тёмное обжарки.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Андрей Иванов

Может какая-то кофейня увидит ваш коммент и исправится)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Не очень понятно как вы собрались выбирать обжарку в кофейне? Это к обжарщику , не к кофейне.
Кофейня закупает то зерно, на котором можно готовить напитки из меню (от эспрессо до молочных). А там всегда только один вид обжарки.

Сливки кофейне есть - с ними Раф готовят ( в нормальных кофейнях). Отдельно не нальют , скорее всего - сейчас такая продажа под маркировку попадает (но это не точно). Да и ценник на сливки ради 1-2 человек никто делать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пушнин

в моем городе,практически везде можно взять кое со сливками

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Про сливки - думаю, в любой нормальной кофейне с радостью приготовят напиток, как вам захочется. А про светлую обжарку - как бы в любой спешлти кофейне на светлой обжарке и готовят)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Hambala Fully

Это в каких кофейнях кладут сахар в кофе?

Попробуйте в нормальную кофейню сходить и будет вам счастье.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Panfilov

На сливках готовится, например, Раф, который есть в каждой первой.

Ответить
Развернуть ветку
Sam

Спасибо. Ваш текст с небольшими поправками применим к любому бизнесу. Хотелось бы конкретики. Интересных воспоминаний. Каких то современных фишек, например как пришить к кофейне ИИ )

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Спасибо. Да , получилось как-то суховато, не живенько. В следующей статье расскажу про наши конкретные провалы при выборе локаций, как мы пытались исправлять их на ходу и сколько денег мы потеряли на каждом. Благо воспоминаний и интересных моментов навалом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
А10

это отдельный вопрос, продолжу комментарий в следующих статьях

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Хорошему художнику присуще чувство меры.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
UNHCR

Еще один момент пропустил. Ошибка выжившего я бы сказал.
В таких местах нужна красивая девушка. Тогда покупатели будут приходить вновь и вновь. Это факт. Мои знакомые любили ходить каждый день в одно, потому что там стояла симпотная кассирша)

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Спасибо за мнение , но спорно. У нас 60-70% гостей - девушки в возрасте 25-35 лет и для них скорее интересней симпатичный парень за стойкой.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Лиза Летова

Красивая - не важно вообще. Приятная в общении, общительная, в хорошем настроении и ухоженная - важно. Тоже и с парнями.
Я часто заезжаю в одну кофейню, она не всегда по пути, иногда делаю крюк ради нее. Там вкусный, очень вкусный кофе, не горький, много разных сиропов и видов напитков, кофе всегда насыщенный и важно - очень милые, радушные девочки. Не обращала внимание красивые они или нет, наверное симпатичные, но главное, что они улыбчивые и славные.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Костиков

Сейчас кофейни на каждом шагу, их открывают и открывают. Конкуренция же бешенная просто..

Ответить
Развернуть ветку
Brno

Ага, причём непонятно чем они друг от друга отличаются.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кофейный предприниматель
Автор

На самом деле не совсем так. Важнее качество , а не количество. Если у кофейни есть классная концепция, понимание продукта, хоть какой-то маркетинг и попадание в целевую аудиторию, то всё может быть хорошо. У нас сейчас одна из кофеен наложится а районе, где в минутной шаговой доступности ещё 5. И показатели очень неплохие . Из этих 5 мы и ещё одни ребята зарабатывают , остальные скорее держатся на плаву.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вячелав Садилов

именно поэтому хозяева должны извращаться и придумывать как именно им заманить к себе

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виктор Сивашев

конкуренция не всегда плохо,значит что такой вид бизнеса пользуется спросом

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Wega

также пекарни, пивточки, аптеки и пр

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мартынов

Сгоняйте в Махачкалу... охренеете )))

Ответить
Развернуть ветку
Марат

В прошлом был общепит который переезжал с одной точки на другую, обе локации оказались неудачными. Как выяснилось трафик трафику - рознь.
Не всегда достаточно открыться просто в месте с большим количеством людей. Надо понимать что это за люди, куда они идут, от куда, что там есть во круге и еще 100500 моментов...

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

100%. У нас был такой опыт. Трафик больше 1000 человек в час, а толку ноль. В следующей статье как раз опишу подробно, эта ошибка одна из самых знаковых для меня, хотя потеряли мы там немного , около 200 000 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Так и не понял из статьи, где автор ошибся, где нашел начальный капитал и почему потерял три миллиону рублей. Еще и реклама.
Ну и почему нужно открывать именно кофейню, других вариантов нет?

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Ошибся везде, в некоторых вопросах и не один раз, на этом и потерял. Самые большие потери связаны с ошибками в локации, закрытиями переездами. Об этом подробно с цифрами и примерами расскажу в следующей статье.

Первоначальный капитал был очень небольшим, коротко – у меня был другой проект который к тому времени мне уже очень надоел и в кофейнях я нашел некую отдушину. Со временем свой первый бизнес я продал полностью и перешел в кофейни полностью.

Я нигде не говорю что нужно открывать кофейню, тут каждый сам решает что ему делать, а чего не делать. Я рассказываю о личном опыте. Я вообще считаю, что новичкам открывать кофейню не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Корпунов

Ожидал больше истории, чем теории. Но всё равно спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Timur Agaev

это тоже было интересно почитать)

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Спасибо , да, уже писал выше, в продолжении будет много реальных историй из практики. Тут получилось несколько суховато. У меня-то в голове за каждым предложением и тезисом много пережитого. В статье про подбор локаций будет как раз оно.

Ответить
Развернуть ветку
Undefined

Очень многообещающее начало, но по факту вы ничего подробно так и не рассказали, буду ждать новых постов.
Если кому интересна эта тема, на Ютьюбе у «все работы хороши», есть занимательное видео, где блогер рассказывает про свои ошибки в открытии кофейни и ведения этого бизнеса в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Спасибо . Уже понял свою ошибку , будем исправляться. А ютуб тоже хочется освоить, хоть мне ближе и писательство, чем видеоконтент.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Швейное производство турция

Все доводы в статье безусловно в точку, но как показывает практика - выживает и масштабируется тот, у кого своя обжарка и школа бариста) Выращиваешь людей, жаришь подешевле. Вот и весь секрет 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Свою обжарка - эту круто , но экономически выгодно при объёме от 1.5 тонн в месяц . При меньшем потреблении выгоднее и проще найти хороших обжаршиков и выстроить с ними партнёрские отношения, чтобы и сделали.

Школа бариста у нас в планах . После моего опыта судейства чемпионатов мне интересно развивать это направление . Скорее всего сделаем в этом году, после получения международной лицензии тренера.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Игорь Забродин

молодые ребята 20-25 лет без опыта и с небольшим капиталом, увидевшие сферу с низким порогом входа и “маржинальностью в 400%”. Закрываются чаще прочих.-тяжело принять мысль что возможно придется закрыться

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Это вовсе не обязательно. Всё в ваших руках!

Ответить
Развернуть ветку
JS

Добрый день! Ваш рассказ описывает прям первые шаги к предпринимательству, встречаю много начинающих предпринимателей, как вы правильно заметили - это горящие глаза, затуманенный разум большой маржой, локация - это прям - да, хромает прогнозирование или оно плюс/минус километр. Было очень интересно узнать о вашем опыте. Интересно было узнать о вашем опыте работы в сфере высокой конкуренции, если у вас есть чем поделиться с нами.

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Спасибо . Всё будет, stay tuned!

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Эх, скоро главным критерием качеством статьи будет наличие или отсутствие ссылки на телегу.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Наличие ссылки на сторонний сервис тоже кагбэ намекает.

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

О времена, о нравы .

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

И дату регистрации ещё надо чекать

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Во имя того, чем когда-то было vc, пиши статьи на 3к символов, не стесняйся

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

В следующий раз выкачу такую простыню, вы тут все ошалеете.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова

Главное, в конце ссылку на тг 😁

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Да кофе это голубой океан конечно же. Если есть лишние деньги которые не жалко прое....ь надо срочно открывать кофейню

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Голубой кровавый океан для бирюзовой компании.

Ответить
Развернуть ветку
mdhfge

Всегда говорил, что кофе - зло. Открывать надо разливайки и алкомаркеты!

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Аминь. Две наших кофейни соседствуют с пивняками. Всегда радуюсь, что выбрал кофе, видя их клиентов. С другой стороны у моего знакомого сеть пивняков и доход повыше, иногда думаю может всё-таки надо войти и в эту нишу, но потом отпускает.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Eskin

Я регулярно в ТЦ Сокол покупал в вашей точке кофе. Смотрел как растёт количество кофеен и точек формата "кофе с собой", а спустя какое-то время вместе с партнёром решили стартовать интернет-магазин свежеобжареного кофе с доставкой по городу. Всё шло к тому, чтобы вложиться в свою точку, наверное я бы сейчас расхлёбывал бы последствия и написал бы примерно такую статью...

Больше интересует про кофейню как бизнес в городе с 50 000 населением, потому что я помню, что мест где можно купить кофе с собой просто не было, а теперь их несколько. Как вообще кофейне живётся в таком городе? Конкуренция значительно меньше, но все учатся и работают в Ростове-на-Дону, мне кажется, что мало кто покупает кофе...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Vasili Kubarev

Вообще не понимаю, зачем сейчас открывают кофейни. По ощущениям, всеобщая мода на кофе сошла на нет года этак 3 назад. Чисто хипстерская штука в России, сегодня не те времена.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кофейный предприниматель
Автор

Спасибо ! Не ожидал увидеть здесь наших Гостей ещё и из Сокола. В маленьком городе конкуренция ниже , верно, главное чтобы был спрос. У нас он есть.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова

Живу в СПб в новом ЖК. У нас уже 3 шаурмы, 3 аптеки, 3 пивточки, и 1 бэггинскофейня. И всё. Год как дом сдался, квартиры с отделкой в основном, но ещё не всё вьехали. Ни пекарни, ни альтернативы с кофе. То ли действительно в новых жк, пока не заехали все жильцы, лучше идут пиво и шаурма.. аренда, конечно, дорогая, по 3тысячи за метр квадрат с учётом, что помещения 60-80 квадратов. Но baggins при этом с виду нормально устроился, очереди нблюдаются. Дома есть кофе машина, но ведь все равно иногда хочется заказать через бота кофе в Бэггинс, спуститься, забрать и до офиса пешочком с кофеечком. Потому что дома черный, а в кофейне какой-нибудь супер сиропный, где молока больше, чем кофе. Но иногда так хочется 😁

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Кристина, думаю дело как раз в заселённости и цены аренды. Мы год назад открыли кофейню в новом ЖК и она постоянно набирает обороты за счёт прироста жителей района. В нашем случае повезло, кофейня работала сразу не в убыток. А сейчас думаем открыть ещё одну в другой части этого же ЖК и терзают смутные сомнения. Понимаю что скорее всего минимум шесть месяцев она будет минусить, так как дома только только сдались. При этом очень большой процент квартир, по данным наших риелторов до 40 %, это инвестиционные квартиры в которых никто не живёт и жить ближайшее время не собирается. В нашем ЖК уже произошла серьезная ротация арендодателей за год. Многие заходили на радостях, потому что район хороший красивый очень плотно населённый и не дешёвый. А в итоге увидели что покупательская способность намного ниже чем планировалось, потому что 80 % квартир это ипотека и люди экономят. И дорогая аренда вкупе с невысокими продажами подкосили очень много предпринимателей здесь .

Ответить
Развернуть ветку
Bartholomew Simpson

“Читаю VC со времён ЦП” - центральный процессор или церебральный паралич? О какой дате идёт речь?

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Со времён когда этот сайт назывался ЦП. Возможно вы ещё в школе тогда учились.

Ответить
Развернуть ветку
Freeman

ну как говорится на ошибках учатся,а в будущем может все получится

Ответить
Развернуть ветку
UNHCR

А сейчас как дела? Чем занимаетесь? Помогли ли ошибки?

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Спасибо . Сейчас всё норм. Работаем над улучшением показателей действующих кофеен, аккуратно подыскиваем новые локации, но уже без фанатизма и с холодной головой.

Ответить
Развернуть ветку
Бронислав Пупков

Интересно , но без конкретики

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Каюсь, грешен. Становлюсь на путь исправления. В следующий раз будет максимум конкретики без лишней теории и воды.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Привет, коллега-предприниматель!

прочитал пост. немного триггернуло ваше отношение к 3 000 000 руб за 9 лет!

У супруги магазины хобби и творчества. А у меня типография с узкой специализацией. Кажется, у вас сформировано ошибочное отношение к "провальным" открытиям новых локаций.

К сожалению, какая бы не была экспертиза(читай опыт), но отрытые новой точки это рулетка. Если вы открываете вторую-третью точку, то вероятность удачно выбрать место 1 к 10. С ростом компетенции будет расти вероятность успеха. Т.е. в бизнес модели подразумевающей активный рост, нужно заложить траты на поиск и тестирование новых локаций с частыми "провалами".

Т.е. 3 000 000 руб это не история с названием "как мы потеряли", а это плата за тестирование новых локаций вашим бизнесом. Текущий бизнес должен эти траты окупать без каких-либо проблем. Хотя это уже будет не так эмоционально))) Остается отрытыми вопрос откуда деньги брать?(я не разбираюсь в этом, но думаю что существуют разные решения).

Спасибо за пост. Было интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Отличное мнение, спасибо. Так жене и скажу: мол не потерял, а тестировал новые локации.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
559864

Расскажи друг вот что, почему в подавляющем большинстве сетевых кофеен не кофе, а говнище?

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

А можете конкретные названия? А вообще вкусовщина весь субъективная. Одному говнище, другому норм. Мне например нравится пицца в Додо, но пинают их за плохую пиццу стабильно в каждом посте. И про наш кофе уверен найдутся те, кому не нравится. Это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Иван Саблин

На то они и сетевые, где зерно не от какого-нибудь фермера, а более массовое

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Jackson

Получается не так все просто в открытии кофейни

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Все так, если бы открывать прибыльную кофейню было просто, то наверно только они бы сейчас и были вокруг. А не вот эти аптеки, табачные киосски, пункта выдачи маркетплейсов и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ДИЛЕР-POIZON

Хорошая статья, но немного сыроватая , хотелось бы побольше раскрыть темы описанные в ней :)

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Спасибо . Вы наверное десятый кто так думает, да я и сам это понял. Когда после редактуры и вычитываний перечитал в очередной раз - ужаснулся как пресно вышло. Изначально задумывалось с огоньком и трешем из практики, а вышло академическое повествование. Во второй статье приложу все усилия, чтобы текст был живым и ярким.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Хочу пироженку

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Держите 🍮 !

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Не ну круто, круто! Хотя инфа не новая, конечно. Плюс минус об этом еще Тиньков писал в своей книги лет 15-20 назад ) Но все равно полезно

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Было трудно , но мы вновь и вновь изобретали велосипед.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Но вообще, чтобы не иметь проблем 4-6 и берут франшизы. Вот только нужно разбираться в 1-3, чтобы понять, что франшиза норм.

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Согласен. Но очень часто об открытии кофейни думают люди у которых практически нет денег на старт или собственный капитал это 200-300 тысяч, хотя минимальный разумный бюджет даже на островок 6-8 кв. метров это 1 000 000₽. Поэтому о покупке франшизы или консультаций никто не думает. И потом могут начаться проблемы,

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Denis Zotov
Не сразу увидел себя за стойкой.

Давайте помогу

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Завидую вашему зрению. У меня-то +1.75 .

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

Спасибо, интересно

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

То ли ещё будет!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Хорошая статья 👋🏻

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Спасибо . Я ещё только усусь.

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

Мне кажется или та же шаурма будет себе лучше чувствовать чем рандом кофейня. Живу рядом с кофейней, в центре, рядом с самым популярным проспектом города, там с периодичностью полгода год открывается новое заведение, сейчас это булочная с неплохим ремонтом и мебелью, видно что вложились, до них было веганское кафе, оно около года продержалось, там конечно мебель была так себе была.
Аренда: 80к была в прошлом году на этом место.
Шаурмички как жили не тужили работают на всю катушку. Редко вообще видно чтобы они менялись.

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

На самом деле обычно выбирают то, что по душе . У меня знакомые открывали шаурму, хорошая локация, норм продукт , но что-то пошло не так. Везде свои нюансы .

Ответить
Развернуть ветку
Исмаил Исмаилов

Открылся год назад напротив шаурмы, дела идут, мягко говоря, на очень. А вот в шаурмишной стабильно люди сядят и выручки у них хорошие. Вывод - люди прежде всего хотят поесть недорого и относительно вкусно, а кофе потом как нибудь, после того как поем…может быть ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Архаров Петр

Кофе можно и дома/на работе приготовить, с едой сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vasili Kubarev
где ошибаются 90% кофейных первооткрывателей

Дайте-ка угадаю, неудачная локация?.. Щьорт, в точку )))

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Вас не провести!

Ответить
Развернуть ветку
Mi Iv

плюс однозначно, хотя бы за то что говно-канала в конце не было

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Спасибо! Когда-нибудь я стану большим блогером и сделаю настоящий говноканал и буду везде его тулить . Когда-нибудь…

Ответить
Развернуть ветку
ZeroSailer

Так и есть ))

Ответить
Развернуть ветку
Andy Smith

Как менеджер по персоналу сети кофеен, я своими глазами видел, насколько сложно развивать бизнес во время пандемии COVID-19. Однако я также узнал, что при правильном подходе можно не только выжить, но и процветать в эти трудные времена. Вот несколько советов, которые я считаю особенно эффективными:

Приоритет безопасности: безопасность ваших сотрудников и клиентов должна быть вашим главным приоритетом. Убедитесь, что вы соблюдаете все соответствующие инструкции и протоколы, и четко сообщите об этих мерах своим сотрудникам и клиентам. В наших кофейнях мы вложили значительные средства в обучение персонала технике безопасности и следили за тем, чтобы все соблюдали надлежащие процедуры очистки и дезинфекции.

Адаптируйте свои предложения: поскольку многие люди остаются дома во время пандемии, важно адаптировать ваши предложения к их потребностям. Например, мы начали предлагать варианты доставки и самовывоза, что позволило нам продолжать обслуживать наших клиентов, даже когда посещаемость наших кофеен сократилась. Мы также начали предлагать оптовые заказы на кофе и подарочные карты, которые были популярны среди клиентов, которые хотели поддержать нас, но не могли прийти к нам лично.

Общайтесь со своими клиентами: информируйте своих клиентов о любых изменениях в ваших бизнес-операциях и убедитесь, что они знают, как продолжать поддерживать вас. В наших кофейнях мы регулярно рассылали нашим клиентам обновления, сообщая им о наших мерах безопасности и любых изменениях в наших часах или предложениях. Мы также постарались выразить нашу признательность за их поддержку и лояльность в эти трудные времена.

Инвестируйте в своих сотрудников. Ваши сотрудники являются основой вашего бизнеса, поэтому очень важно инвестировать в их обучение и развитие. В наших кофейнях мы проводили постоянное обучение протоколам безопасности и обслуживанию клиентов и следили за тем, чтобы наши сотрудники чувствовали поддержку и ценность во время пандемии. Ставя во главу угла благополучие наших сотрудников, мы смогли поддерживать позитивный и продуктивный рабочий процесс даже в самые трудные времена.

Используйте новые возможности. Наконец, не бойтесь пробовать что-то новое и использовать новые возможности. Например, во время пандемии мы начали сотрудничать с местными предприятиями, чтобы предлагать совместные акции и скидки. Это не только помогло нам привлечь новых клиентов, но и позволило нам поддержать другие малые предприятия в нашем сообществе.

Следуя этим советам, мы смогли развить наш бизнес во время пандемии и продолжать служить нашему сообществу. Хотя это было нелегко, я горжусь тем, чего мы достигли, и я считаю, что эти стратегии могут быть эффективными для бизнеса в любой отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Спасибо за развёрнутый коммент. Для нас времена ковида были успешными. У нас работало 2 кофейни и они выросли в первый месяц ограничений на 20-30% и потом росли ещё. Сказалось , что мы работали (а другие закрылись), организовали доставку, продавали абонементы со скидкой, активизировали соцсети, добавили новые предложения. На своём опыте убедился , что кризис это и время возможностей

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Smith

Совершенно верно! Во времена кризисов внимательность к происходящему, гибкость и готовность меняться дают возможность сделать рывок вперед.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мартынов

Люблю кофе (флэт уайт) и толковые кофейни (не обязательно модные)!
Лайк статье! Будем читать ещё)

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Купил домой кофемашину и радуешься

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Самый вкусный кофе - тот который вам нравится.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Dozent

Указали в статье времена ЦП. Что это такое?

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Богачев

vc.ru (произносится как «виси.ру», до сентября 2015 — «Цукерберг Позвонит»

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Кто старое помянет, тому глаз вон.

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

Вот и неофиты уже в комментах вылупились ) цп - это не то, о чем вы подумали )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Степанов

помещение.. сливки... кофе... у нас в городке один открыл кофейню в 50м. от макдональдса, а у самого ни туалета, ни умывальника.. сидели два мажора, средний чек считали...

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Почитаю потом. Запятых не хватает, но это дело поправимое.

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

С ними вечно беда. То мало, то много 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Считаю, что грамотно составленный бизнес план уже на начальном этапе даст понять будет ли бизнес прибыльным.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Грамотно составленный бизнес-план даст вам представление об уровне расходов, а вот дальше: проходимость, средний чек, сезонность, топ ассортимент - это все будут гипотезы, по которым у большинства не будет опыта.
Это я с вами не спорю, это я дополняю )

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Как верно заметили ниже бизнес план даст более точные цифры по стоимости открытия и необходимых параметров его работы для поддержания на плаву. В наших планах мы обычно прописываем три варианта: оптимистичный средний и отличный. И видим нашу возможно экономику при каждом из них. Чего точно не может предложить бизнес план, так это реальных цифр которые будут после открытия. Планировать можно все что угодно, а какой будет результат пока не откроетесь точно не узнаете.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov

Странно что тема кофейни обошла вопрос кофе. А как же подбор кофе исходя из аудитории? Студентам мягкий и сладкий, взрослым и офисникам напитки "с характером".
В свое время помогли предпринимателю хорошо вырасти просто заменив смесь. Владельцу нравился крепкий кофе, но он плохо подходил аудитории (точка рядом с универом). Замена смеси с робустой на простую Можиану дала рост и последующее открытие еще 2 точек.

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Это подразумевалось в одном из пунктов про компетенции в кофе. Потом будут статьи с полольным раздором каждого и это обязательно раскроем. Отталкиваться от своего вкуса , не понимая вкуса коментов и рынка ,кстати тоже классика.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

Хорошие ребята и кофейни интересные.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Качан Водки

3 000 000₽ - ха-ха.. у меня столько Тинькофф списал из-за сбоя своей системы 24 февраля 2022

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Мы отправляли заявку на биржу по вашему поручению. Дальше повлиять на нее мы не можем. Биржа сводит встречные заявки между теми, кто продает и покупает бумаги. Заявка может быть исполнена полностью, частично или не исполнена вовсе. Нашей вины в этой ситуации нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кофейный предприниматель
Автор

Мне ещё учится и учится как быстро терять деньги.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Леха Макаров

Если все так плохо, откуда капитал на открытие третьей и последующих точек? Или статья выплеск досады на ошибки?

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

А где сказано, что плохо ? Я писал об ошибках, которые возникали у нас и многих других предпринимателей. Деньги были частично из другого бизнеса и кредитов, дурное дело не хитрое. Ситуация с 2014 года сильно изменилась и открывать прибыльные кофейни становится всё труднее , в том и посыл.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Господи, до чего Беговатовы с Моляново-Комаровыми довели VC. Убогий плохо структурированный набор букв, но про РЕАЛЬНЫЙ бизнес набирает кучу лайков. Ну а что поделать. Выбор невелик. Или это или очередная ежедневная реклама блядских стикеров

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель
Автор

«Убогий плохо структурированный…» А как же 9.0 по шкале главреда…?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Irene K.

И качество статьи, и участие автора в комментариях (корректное и без ненужных обид за "критику") - на самом высоком уровне.
Я три года в кофейном бизнесе в свое время отработала, во многом совпадает точка зрения с авторской.
Разумеется, в теме есть многое, что будет будет непонятным человеку с улицы...
Раскрыть всё в одной статье нереально, и читатель эту простыню не осилит.
Так что маленькими шагами, одно за другим - с удовольствием буду читать продолжение.
Спасибо за действительно интересное, Максим - vc сейчас нечасто радует :)

Ответить
Развернуть ветку
242 комментария
Раскрывать всегда